Сценарий спортивного развлечения экологического плана
«Спешим на помощь»
(для среднего возраста).
Цель:
Развивать двигательную активность детей;
Задачи:
Воспитать у детей бережное отношение к природе;
Закреплять знания о растениях и животных наших лесов;
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Зал оформлен с использованием декораций: елочки, деревья, цветочки, травка и т. д. На интерактивной доске презентация леса. Под звуки природы (шум леса) дети входят зал, строятся.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Сегодня ребята у нас будет необычное занятие. Посмотрите внимательно, как вы думаете, куда вы попали?
Дети: В лес.
Инструктор: Правильно ребята! Мы с вами пришли в волшебный лес. (Под музыку входит лисичка).
Лисичка: Здравствуйте ребята, я лисичка-сестричка (подкашливает), я очень рада гостям, в нашем лесу(подкашливает).
Инструктор: Лисичка и мы с ребятами рады, что встретили тебя, почему ты кашляешь, ты простудилась?
Лисичка: Вы правы, я простудилась…
Инструктор: Не переживай Лисичка мы с ребятами тебя вылечим, а пока присядь, отдохни на стульчике. Ребята, поможем Лисички поправиться?
Дети: Да, конечно.
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Лисичке в лесу?
Дети: Собрать лекарственные травы, ягоды, цветы и др.
Инструктор: Правильно ребята, только нужно хорошо знать какие ягоды и растения мы можем собирать в лесу для пользы, чтобы не попались ядовитые и опасные! Но мы, то с вами знаем?
Дети: Да.
Инструктор: А сейчас, я предлагаю отправиться, в трудный путь по лесу, в поисках лечебных трав для Лисички. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда идем за мной (ходьба по залу за инструктором),
Мы идем по узкой тропинке (Ходьба на носках),
По высокой траве (с высоким подниманием колен),
Пробиваемся через чащу (широким шагом).
И вот перед нами оказалась бурная река.
1. «Преодолей реку»
Перепрыгиваем по кочкам(7 малых обручей, инструктор показывает выполнение задания).
Инструктор: Ребята посмотрите, а теперь перед нами огромная гора, я думаю, и это препятствие мы с вами преодолеем.
2. «Поднимись в гору»
(Выполняем подъем на гимнастическую стенку, приставными шагами переходим на соседнюю лесенку и спускаемся)
Инструктор: Вот и прошли мы гору, молодцы ребята. Ой, посмотрите, сколько мусора мы встретили на своем пути, как вы думаете, можно ли оставлять в лесу после себя мусор?
Дети: Нет.
Инструктор: А почему?
Дети: Ответы детей (это загрязняет нашу природу …)
Инструктор: Ребята я предлагаю вам помочь лесу и собрать этот мусор.
3. « Чистота – залог здоровья»
Инструктор, рассыпает « мусор» , на полянке: стаканчики, коробки из под сока, пакеты от семечек, фантики …
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок выбегает на
площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в мешок. Чья
команда уберёт « мусор» первой.
Инструктор: Молодцы ребята, собрали весь мусор, теперь в лесу чисто , а давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.
4.«Какие животные живут в лесу»
Две команды, дети по очереди называют зверей. Кто больше назовет.
В зал входит медведь, с корзинкой.
Медведь: Здравствуйте ребята, я прогуливался по лесу и услышал, как вы меня звали. Я очень рад, что вас встретил, ведь вы наверняка любите играть и поиграете со мной.
Дети: Здравствуй Мишка, конечно, мы любим играть.
5. «Игра – «Мишка и шишки».
Медведь, рассыпает корзину с шишками, дети, под музыку собирают (игра повторяется 2-3 раза).
Медведь: Ой, ребята! Вы такие быстрые, спасибо, что поиграли со мной.
А теперь мне пора возвращаться домой, удачной вам дороги (прощается, уходит).
Дети: Прощаются.
Инструктор: (На полянке рассыпает картинки различных растений, ягод, грибов…) ребята, смотрите вот и полянка, которую мы искали, давайте соберем для Лисички необходимые травы, ягоды и т.д. Но для начала, вспомним какие грибы и ягоды опасны для здоровья?
Дети: Волчья ягода; Мухомор; Поганка и т. д.
6. «Соберем лекарства»
Дети: (Делятся на две команды, бегут до полянки берут по одному растению).
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим, какие растения вы выбрали и почему?
Дети: Называют растение, которое взяли и чем оно поможет Лисичке.
Инструктор: Молодцы ребята, вы много знаете о растениях леса (складывают картинки инструктору в корзинку) теперь мы можем возвращаться и вылечить Лисичку.
Инструктор: Проходим за мной, по узенькой тропике (ходьба приставным шагом) и вот мы вернулись к Лисичке.
Лисичка: Ребята, вы вернулись, как здорово!
Инструктор: Да Лисичка и ребята справились со всеми препятствиями в лесу, и собрали тебе полезных трав и ягод, теперь ты поправишься. Здесь и малина, клюква, Иван –чай, Душица, Зверобой и т.д. Передает корзинку Лисичке.
Лисичка: Вот спасибо ребята, вы знаете столько растений, вы такие молодцы! (радуется, кушает ягоду, становиться лучше). Пойду домой, лечится (прощается, уходит).
Дети: Прощаются.
Инструктор: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Лисичке. А что, интересного, сегодня вы для себя узнали?
Дети: Что нельзя делать в лесу, какие грибы и ягоды опасны для здоровья, а какие полезны и т.д.
Ведущий: Правильно. На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.(прощаются).
1.Программа Н.Н. Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"
2. Подольская Е.И. Физическое развитие детей. Сюжетно-ролевые занятия.
3. Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 3-7 лет.
4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье.