СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение, экологического плана, для старших групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное развлечение для старших групп детского сада, на параллели.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение, экологического плана, для старших групп»

Сценарий спортивного развлечения экологического плана

«Спешим на помощь»

(для среднего возраста).



Цель:

Развивать двигательную активность детей;

Задачи:

Воспитать у детей бережное отношение к природе;

Закреплять знания о растениях и животных наших лесов;

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Зал оформлен с использованием декораций: елочки, деревья, цветочки, травка и т. д. На интерактивной доске презентация леса. Под звуки природы (шум леса) дети входят зал, строятся.



Инструктор: Здравствуйте ребята!



Дети: Здравствуйте.



Инструктор: Сегодня ребята у нас будет необычное занятие. Посмотрите внимательно, как вы думаете, куда вы попали?



Дети: В лес.



Инструктор: Правильно ребята! Мы с вами пришли в волшебный лес. (Под музыку входит лисичка).

Лисичка: Здравствуйте ребята, я лисичка-сестричка (подкашливает), я очень рада гостям, в нашем лесу(подкашливает).

Инструктор: Лисичка и мы с ребятами рады, что встретили тебя, почему ты кашляешь, ты простудилась?

Лисичка: Вы правы, я простудилась…



Инструктор:  Не переживай Лисичка мы с ребятами тебя вылечим, а пока присядь, отдохни на стульчике. Ребята, поможем Лисички поправиться?



Дети: Да, конечно. 



Инструктор: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Лисичке в лесу?



Дети: Собрать лекарственные травы, ягоды, цветы и др.



Инструктор:  Правильно ребята, только нужно хорошо знать какие ягоды и растения мы можем собирать в лесу для пользы, чтобы не попались ядовитые и опасные! Но мы, то с вами знаем?



Дети: Да.



Инструктор: А сейчас, я предлагаю отправиться, в трудный путь по лесу, в поисках лечебных трав для Лисички. Вы готовы?



Дети: Да!



Инструктор:  Тогда идем за мной (ходьба по залу за инструктором),

Мы идем по узкой тропинке (Ходьба на носках),

По высокой траве (с высоким подниманием колен),

Пробиваемся через чащу (широким шагом).

И вот перед нами оказалась бурная река.

1. «Преодолей реку»

Перепрыгиваем по кочкам(7 малых обручей, инструктор показывает выполнение задания).



Инструктор: Ребята посмотрите, а теперь перед нами огромная гора, я думаю, и это препятствие мы с вами преодолеем.

2. «Поднимись в гору»

(Выполняем подъем на гимнастическую стенку, приставными шагами переходим на соседнюю лесенку и спускаемся)

Инструктор: Вот и прошли мы гору, молодцы ребята. Ой, посмотрите, сколько мусора мы встретили на своем пути, как вы думаете, можно ли оставлять в лесу после себя мусор?



Дети: Нет.



Инструктор: А почему?



Дети: Ответы детей (это загрязняет нашу природу …)



Инструктор: Ребята я предлагаю вам помочь лесу и собрать этот мусор.



3. « Чистота – залог здоровья» 


Инструктор, рассыпает « мусор» , на полянке: стаканчики,  коробки из под сока, пакеты от семечек, фантики … 

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок выбегает на 
площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в мешок. Чья 
команда уберёт « мусор» первой.



Инструктор: Молодцы ребята, собрали весь мусор, теперь в лесу чисто , а давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.



4.«Какие животные живут в лесу»

Две команды, дети по очереди называют зверей. Кто больше назовет.

В зал входит медведь, с корзинкой.

Медведь: Здравствуйте ребята, я прогуливался по лесу и услышал, как вы меня звали. Я очень рад, что вас встретил, ведь вы наверняка любите играть и поиграете со мной.



Дети: Здравствуй Мишка, конечно, мы любим играть.



5. «Игра – «Мишка и шишки».

Медведь, рассыпает корзину с шишками, дети, под музыку собирают (игра повторяется 2-3 раза).

Медведь: Ой, ребята! Вы такие быстрые, спасибо, что поиграли со мной.

А теперь мне пора возвращаться домой, удачной вам дороги (прощается, уходит).



Дети: Прощаются.



Инструктор: (На полянке рассыпает картинки различных растений, ягод, грибов…) ребята, смотрите вот и полянка, которую мы искали, давайте соберем для Лисички необходимые травы, ягоды и т.д. Но для начала, вспомним какие грибы и ягоды опасны для здоровья?



Дети: Волчья ягода; Мухомор; Поганка и т. д.



6. «Соберем лекарства»



Дети: (Делятся на две команды, бегут до полянки берут по одному растению).



Инструктор: Ребята, давайте посмотрим, какие растения вы выбрали и почему?



Дети: Называют растение, которое взяли и чем оно поможет Лисичке.

Инструктор: Молодцы ребята, вы много знаете о растениях леса (складывают картинки инструктору в корзинку) теперь мы можем возвращаться и вылечить Лисичку.



Инструктор: Проходим за мной, по узенькой тропике (ходьба приставным шагом) и вот мы вернулись к Лисичке.



Лисичка: Ребята, вы вернулись, как здорово!



Инструктор: Да Лисичка и ребята справились со всеми препятствиями в лесу, и собрали тебе полезных трав и ягод, теперь ты поправишься. Здесь и малина, клюква, Иван –чай, Душица, Зверобой и т.д. Передает корзинку Лисичке.



Лисичка: Вот спасибо ребята, вы знаете столько растений, вы такие молодцы! (радуется, кушает ягоду, становиться лучше). Пойду домой, лечится (прощается, уходит).



Дети: Прощаются.



 

Инструктор: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Лисичке. А что, интересного, сегодня вы для себя узнали?

Дети: Что нельзя делать в лесу, какие грибы и ягоды опасны для здоровья, а какие полезны и т.д.

Ведущий: Правильно. На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.(прощаются).









































1.Программа Н.Н. Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"



2. Подольская Е.И. Физическое развитие детей. Сюжетно-ролевые занятия.



3. Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 3-7 лет.



4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье.