СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка курса "Спортивные игры для детей с ОВЗ"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультатив "Подвижные и спортивные игры" для детей с ОВЗ 5-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка курса "Спортивные игры для детей с ОВЗ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей физической культуры протокол №____

от ____________________2015г.

___________________Э. В. Андропов


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Н.П.Старухина

«_____»______________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "СШ №23"

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________20__ г.


Рабочая программа


Наименование курса: Факультатив по спортивным и подвижным играм

Класс: 5-9

Уровень общего образования основная школа

Учитель физической культуры_Лисина Алла Владимировна

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, 1 час в неделю

Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.







Рабочую программу составила _______________________ Лисина Алла Владимировна

Подпись





Пояснительная записка.


Данная программа разработана для реализации в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, городских, областных, соревнованиях.

Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.

  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.

  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.


Ожидаемый результат.


В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;

  • приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

  • уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

  • использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

  • следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.


Тематический план


Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

I

ФУТБОЛ

10



1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1



2.

Техника передвижения. Удары по мячу.


1



3.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

1



4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1



5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1



6.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

1



7.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

1



8.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1



9.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1



10.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

1



II

РУССКАЯ ЛАПТА

7



1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1



2.

Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание.

1



3.

Ловля мяча и передача в парах.


1



4.

Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.


2



5.

Передача, удары битой сверху, метание в цель.


2



III

ВОЛЕЙБОЛ

11



1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1



2.

Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

1



3.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2



4.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

3



5.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

3



6.

Командные действия. Прием подач.


1



IV

БАСКЕТБОЛ

7



1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1



2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1



3.

Ловля и передачи мяча двумя руками.


2



4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1



5.

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

2




ИТОГО:


35



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения.

Кол-во

Примечание


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Стандарт основного общего образования по физической культуре.

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-метадического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивный зал)

2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5- 9 классы

Д


3

Рабочие программы по ВУД 5-7 классы

Д


4

Физическая культура. 5, 6-7, 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, из-во « Просвещение». – М.: Просвещение

К

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д


6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д



Технические средства обучения


Нет




Учебно-практическое оборудование

1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д


2

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г


3

Мячи баскетбольные

Г


4

Стойки волейбольные закрепленные

Д


5

Сетка волейбольная

Д


6

Мячи волейбольные

Г



Средства первой помощи



1

Аптечка медицинская

Д



Спортивные залы (кабинеты)



1

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчиков и девочек, (шкафчики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

2

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования


Включает в себя стеллажи


Пришкольный стадион (площадка)



1

Площадка игровая волейбольная

Д



Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз); К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся




Список литературы.



  1. Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989

  2. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.

  3. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.

  4. Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.

  5. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.

  6. Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры: учебн.пособие/ А.В. Беляев. – Спортакадемпресс, 2004.

  7. Железняк, Ю. Д., Спортивные игры: учебн.пособие/ Ю.Д. Железняк. – Академия, 2010

  8. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебн. пособие/ Д.И. Нестеровский. – Академия, 2010.



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Учащийся научится:

    • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

    • определять базовые понятия и термины относящиеся к подвижным и спортивным играм, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

    • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

    • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест для игр, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

    • использовать подвижные и спортивные игры, для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

    • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

    • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, русскую лапту, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

    • уметь играть и организовывать подвижные игры с учетом правил, уровнем физической подготовки и возрастными особенностями детей.