МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей физической культуры протокол №____ от ____________________2015г. ___________________Э. В. Андропов | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Н.П.Старухина «_____»______________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ "СШ №23" ____________М.П.Хуртина «_____»_____________20__ г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Факультатив по спортивным и подвижным играм
Класс: 5-9
Уровень общего образования основная школа
Учитель физической культуры_Лисина Алла Владимировна
Срок реализации программы 2015-2016 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.
Рабочую программу составила _______________________ Лисина Алла Владимировна
Подпись
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, городских, областных, соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
повысить уровень своей физической подготовленности;
приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
I | ФУТБОЛ | 10 | | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | | |
2. | Техника передвижения. Удары по мячу. | 1 | | |
3. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 1 | | |
4. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 | | |
5. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | | |
6. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 | | |
7. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 1 | | |
8. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 | | |
9. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | | |
10. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 | | |
II | РУССКАЯ ЛАПТА | 7 | | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | | |
2. | Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание. | 1 | | |
3. | Ловля мяча и передача в парах. | 1 | | |
4. | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. | 2 | | |
5. | Передача, удары битой сверху, метание в цель. | 2 | | |
III | ВОЛЕЙБОЛ | 11 | | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | | |
2. | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 1 | | |
3. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2 | | |
4. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 3 | | |
5. | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 3 | | |
6. | Командные действия. Прием подач. | 1 | | |
IV | БАСКЕТБОЛ | 7 | | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | | |
2. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | | |
3. | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 2 | | |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | | |
5. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 2 | | |
ИТОГО: | 35 | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения. | Кол-во | Примечание |
| Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре. | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-метадического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивный зал) |
2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5- 9 классы | Д | |
3 | Рабочие программы по ВУД 5-7 классы | Д | |
4 | Физическая культура. 5, 6-7, 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, из-во « Просвещение». – М.: Просвещение | К | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд |
5 | Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | |
6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | |
| Технические средства обучения |
| Нет | | |
| Учебно-практическое оборудование |
1 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | |
2 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | Г | |
3 | Мячи баскетбольные | Г | |
4 | Стойки волейбольные закрепленные | Д | |
5 | Сетка волейбольная | Д | |
6 | Мячи волейбольные | Г | |
| Средства первой помощи | | |
1 | Аптечка медицинская | Д | |
| Спортивные залы (кабинеты) | | |
1 | Спортивный зал игровой | | С раздевалками для мальчиков и девочек, (шкафчики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек. |
2 | Кабинет учителя | | Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды |
3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | | Включает в себя стеллажи |
| Пришкольный стадион (площадка) | | |
1 | Площадка игровая волейбольная | Д | |
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз); К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся
Список литературы.
Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.
Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры: учебн.пособие/ А.В. Беляев. – Спортакадемпресс, 2004.
Железняк, Ю. Д., Спортивные игры: учебн.пособие/ Ю.Д. Железняк. – Академия, 2010
Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебн. пособие/ Д.И. Нестеровский. – Академия, 2010.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащийся научится:
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины относящиеся к подвижным и спортивным играм, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест для игр, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
использовать подвижные и спортивные игры, для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, русскую лапту, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
уметь играть и организовывать подвижные игры с учетом правил, уровнем физической подготовки и возрастными особенностями детей.