Спортивные соревнования «Фантазия. Творчество. Красота.». 2класс.
Цели:
1) пропаганда здорового образа жизни,
2) развитие физических качеств: скорости, ловкости, выносливости,
3) воспитание коллективизма, самостоятельности.
Оборудование.
2 обруча, 2 кегли, 2 столовые ложки, 2 теннисных шарика, 2 ведра,
6 маленьких мячиков, 4 кубика, воздушные шары, 2 совка, 2 баскетбольных мяча, 4 гимнастические палки, 2 газеты.
Ход мероприятия.
Ученик.
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: «Где же смех?
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждёт успех?
Где игры, где задания?
Мы ждём вас битый час».
Без паники, товарищи,
Всё это есть у нас!
Ведущий.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе «Весёлая эстафета». В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом, те, кто претендует на высокое звание «спортсмен». Прежде чем приступить к нашей программе, я хочу обратить внимание на наши правила.
Правила.
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно, не обманывай, не злись.
3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай партнёра за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать 1 очко.
1. «Разминка».
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2. «Спортивная ходьба».
В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперёд только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, взяли мяч, который лежит в кругу и таким же шагом пошли назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и встали в конец колонны. Так до последнего человека.
3. «Пронеси, не урони».
Пронести теннисный шарик в ложке.
4. «Перекати поле».
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до кубика и обратно.
5. «Паучок».
Бег на четвереньках.
6. «Стрельба».
Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать маленькие мячики. Участнику каждой команды вручается по три мячика. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров.
По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячики, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету, которая больше забросит мячей.
7. «Бег с кубиками на плечах».
8. «Кузнечики».
По сигналу первый игрок команды прыгает через обруч, как через скакалку. Передвигается прыжками до кубика и обратно. Следующий участник начинает тогда движение, когда вернувшийся игрок передаст ему обруч. Двигаться можно только прыжками через обруч.
9. «Сбор мусора».
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка участник поднимает один шарик, относит его в ведро и бежит обратно.
10. «Кенгуру».
Игрок помещает мяч между ног и прыгает с ним до обруча и обратно, передаёт эстафету следующему участнику.
11. «Прыжки на одной ноге».
Игрок прыгает до обруча на одной ноге. Возвращаясь к команде, он прыгает на другой ноге. Участник держит руки на поясе.
12. «Бег с мячом».
Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив мяча. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к одноклассникам.
13. «Ловкость».
Следующее задание для капитанов. Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и побеждает.
14. «Посиделки».
Участники команд усаживаются на скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два шара. Последний – с шарами бежит, садится вперёд и снова передаёт шары. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
15. «Три ноги на двоих».
Правая нога одного участника и левая нога другого игрока связаны. Участники бегут со связанными ногами до обруча и обратно до команды.
16. «Толкание ядра».
Для ядра берётся газета и из неё делается небольшой плотный ком. Говорю детям: «Вспомните, как толкают ядро спортсмены. Они берут ядро в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы всё усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть.». Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ног касались ядра. В итоге, когда последний участник отмечает ядро, и чьё ядро будет дальше, тот и победил.
Ведущий.
Вот и подошла к финалу наша весёлая эстафета. Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.
Ученик.
А сейчас все на места становитесь
И немножко притаитесь.
Прошли все испытания вы.
И без сомненья,
В коне пути, как обещали мы,
Вас ждут призы и награждения.
Награждение команд.
Ведущий.
До свидания! До новых встреч!