СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка Состояние преподавания математики в 5-6 кл 2016-2017

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка Состояние преподавания математики в 5-6 кл 2016-2017

Просмотр содержимого документа
«Справка Состояние преподавания математики в 5-6 кл 2016-2017»

СПРАВКА

по итогам проверки состояния преподавания математики в 5-6 классах.


Цель проверки: Изучение уровня преподавания предмета: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; организация деятельности учащихся на уроках; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использование возможностей кабинета в организации и проведения занятий.


Сроки: октябрь 2016 г.


Проверяющий: зам. директора по УВР Султанов Т.Р.

В рамках внутришкольного контроля в октябре месяце зам. директора по УВР Султановым Т.Р. была произведена проверка уровня преподавания математики в 5-6 классах.

Математику в этих классах ведут учителя, имеющие соответствующее образование:


Класс

Учитель

Категория

Стаж работы

5

Расулов Х.Р.

б/к

9

6

Расулов Х.Р.

б/к

9

Математика как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических суждений, восприятию математических суждений, геометрических форм и симметрии, развивает логическое мышление. Изучение математики направлено:

  • на формирование математического стиля умозаключений на основе логического мышления;

  • на интеллектуальное развитие учащихся;

  • на развитие умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения;

  • на овладение конкретными математическими знаниями;

  • на воспитание умений действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые;

  • на применение полученных знаний и умений в быту, для решения практических задач в повседневной жизни.

Преподавание математики ведётся по программам и учебникам, рекомендованным к использованию в образовательном процессе:


Класс

Предмет

Часы

Программы

Учебники

Вид

Автор

Автор

Название учебного

комплекта

5

Математика

5

Базовый

Составитель В.И.Жохов

Н.Я. Виленкин

Математика

6

Математика

5

Базовый

Составитель В.И.Жохов

Н.Я. Виленкин

Математика


Методика преподавания, изученная в ходе проверки, показывает, что учителя математики знают возрастные особенности учащихся, отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывают его на уроках, что триединая дидактическая цель урока реализуется через изучение основных математических понятий, тщательно подбирают занимательный, дополнительный материал к занятиям для развития интереса к предмету. Этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Работа учащихся на уроках разнообразна, рассчитана на реализацию возможностей каждого школьника, направлена на овладение математическими знаниями с целью использования их в повседневной жизни. На всех уроках педагоги привлекают учащихся к объяснению нового материала, включая в познавательную деятельность всех участников образовательного процесса. Они формируют необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения.

Математику в 5 и 6 классах ведет Расулов Х.Р. (образование высшее, стаж работы 3 года).

Посещенные уроки показали, что учитель владеет планированием и методикой проведения занятий. Хайрула Рамазанович  четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроках. Все уроки отличаются интенсивностью,  хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия.

Активируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, Хайрула Рамазанович  делает уроки математики  интересными для ребят. На каждом уроке отрабатываются навыки устного счета, учащиеся стараются аргументировать свои ответы, опираясь на изученный теоретический материал. 

Учитель рационально использует различные методы на уроках: репродуктивные, поисковые, исследовательские, объяснительно-иллюстрированные. На уроках всегда прослеживается тщательный отбор разнообразных методов и приемов обучения, соответствие методов содержанию обучения, дидактическим целям, возрасту учеников, уровню их теоретической и практической подготовленности, в результате чего школьники обучаются рациональным способам познавательной и практической деятельности, культуре труда.

Расулов Х.Р. на уроках систематически ведёт работу по закреплению базовых ЗУН учащихся через систему устных заданий, постановку проблемных вопросов, обучающие тесты, взаимопроверку заданий, анализ и объяснение ошибок.

На своих уроках Расулов Х.Р. систематически использует информационные технологии.


Результаты контрольных работ


Класс

Кол-во уч-ся

Выпол- няли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

5

22

18

4

1

8

5

72,2

27,8

3,2

Расулов Х.Р.

6

15

14

5

4

5

0

100,0

64,3

4,0

Расулов Х.Р.


Типичные ошибки 5 –го класса:

  1. Сравнение значения выражений – 7

  2. Порядок выполнения действий – 4

  3. Решение уравнений – 5

  4. Нахождение периметра прямоугольника – 7

  5. Нахождение значения выражений – 4

  6. При решении задачи на пропорции – 3

  7. При решении задачи на доли дроби – 9


Типичные ошибки 6 –го класса:

  1. Сокращение дробей – 6

  2. Перевод смешанной дроби в неправильную дробь – 5

  3. Деление дроби на дробь – 7


Анализ входного контроля показывает, что качество знаний по математике в 5 классе низкое, в 6 классе удовлетворительное. Причина низких результатов в 5 классе – дети в 4 классе также имели слабые результаты.


Выводы:

1. Учитель математики Расулов Х.Р.:

а) владеет методикой преподавания математики, учитывает все методические аспекты при планировании и проведении уроков;

б) использует в своей деятельности инновационные методы и формы обучения, способствующие развитию познавательных интересов учащихся, их творческого мышления, интеллектуальности;

в) развивает у школьников умение применять полученные математические знания на практике, формулировать, обосновывать и доказывать суждения;

г) направляет деятельность учащихся на воспитание умений действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые;

д) проводит индивидуальные консультации с сильными и слабыми учащимися, что способствует повышению качества знаний учащихся, формированию у них стойких ЗУН по предмету

2. Учитель Расулов Х.Р. на уроках использует информационные технологии, мультимедийные средства.

3. Качество знаний по результатам контрольной работы в 5 классе низкое.

4. Учитель Расулов Х.Р. не всегда выполняет требования по проверке тетрадей.


Рекомендации:

  1. Учителю математики Расулову Х.Р. продолжить работу:

  • по формированию у учащихся основ математических знаний, вооружению их алгоритмами математической деятельности, необходимыми в повседневной жизни,

  • по использованию в своей деятельности инновационных методов и форм обучения, способствующих развитию познавательных интересов учащихся, их творческого мышления, интеллектуальности,

  • по сохранению и повышению качества знаний школьников через использование инновационных технологий, форм и методов обучения, систему дополнительных занятий.

  1. Учителю Расулову Х.Р., активизировать работу по подготовке учащихся для участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах математической направленности.

  2. Учителю Расулову Х.Р. выполнять требования по ведению тетрадей учащимися, соблюдать периодичность проверки.

Зам. директора по УВР:_______________ /Т.Р. Султанов/