Тридцать перв ое марта.
Кла сс н ая р а бота .
Спряжение сложной формы глаголов будущего времени
Цели
- Познакомимся с двумя формами глаголов будущего времени ;
- узнаем, как спрягается сложная форма глагол а будуще го времени .
Назовите глаголы, определите их время.
— Когда я вырасту, я буду работать на компьютере. Я разработаю новые учебные программы.
Выпишите глаголы, определите их время.
— А я буду шить красивые платья. Я наряжу всех наших девочек!
Выпишите глаголы, определите их время.
— А я буду учить детей.
Выпишите глаголы, определите их время.
- А я буду строить дома. Я построю квартиры для всех нас!
На какие группы можно разделить эти глаголы?
Проверьте себя.
- Когда я вырасту, я буду работать на компьютере. Я разработаю новые учебные программы.
- А я буду шить красивые платья. Я наряжу всех наших девочек!
- А я буду учить детей.
- А я буду строить дома. Я построю квартиры для всех нас!
Буд. вр.
Буд. вр.
Буд. вр.
Буд. вр.
Буд. вр.
Буд. вр.
Буд. вр.
Буд. вр.
Запишите их в два столбика, предварительно поставив вопрос.
Что сделаю?
Что буду делать?
разработаю
буду шить
буду учиться
наряжу
буду строить
построю
буду работать
вырасту
Что сделать? — простая форма будущего времени (1 глагол).
Что буду делать? — сложная форма будущего времени (2 глагола).
Будущее время (простая форма) :
Неопределённая форма:
что сделает?
что сделать?
прочитать
написать
прочитает
напишет
Будущее время
(сложная форма) :
Неопределённая форма:
что будет делать?
что делать?
будет решать
будет рисовать
решать
рисовать
Вывод:
если форма будущего времени состоит из двух глаголов (сложная форма глагола будущего времени), то при спряжении изменяются только личные окончания глагола "быть" по типу 1 спряжения.
идёшь
пойдёшь
учит
выучит
буду читать
б
удешь читать
буд ем играть
буд ете играть
буд ут играть
буд у играть
буд ешь играть
буд ет играть