Дата:
Тема урока: Сравнение долей.
Цели урока: сформировать у учащихся умение сравнивать доли.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Индивидуальная работа на каточках
Остальные решают задания на слайде.
Найдите значение выражение 30 · 32. (960)
Найди значение выражения 14 · (53 − 49) + 18. (74)
У Нади есть список школьных принадлежностей, которые ей нужно купить:
Ручка синяя — 3 штук
Линейка — 1 штука
Тетрадь — 5 штук
Карандаш — 4 штуки
Сколько сдачи она получит с 400 рублей, если линейка стоит 42 рубля, карандаш — 15 рублей, тетрадь — 22 рубля, а синяя ручка — 18 рублей?
Запиши решение и ответ.
1) 18*3=54 (руб.) – заплатила за ручки
2) 22*5=110 (руб.) – заплатила за тетради
3) 15*4=60 (руб.) – заплатила за карандаши
4) 54+42+110+60=266 (руб.) – заплатила всего
5) 400-266=134 (руб.) – сдача
Ответ: 134 рубля.
3. Постановка учебной проблемы.
- Вспомните, с чем мы вчера работали на уроке?
- Что такое доли?
- Запишите дроби 1/2, 1/4. Что означает каждое число?
- Сравните эти 2 дроби, простым карандашом поставьте между ними знак.
Выслушиваются ответы детей.
- Почему ответы получились разные?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие цели перед собой поставим?
4. Поиск решения.
- У меня в руках яблоко.
- Когда долька яблока будет больше, когда я разделю на 2 части или на 4?
Учитель демонстрирует на примере разрезания яблок.
- Давайте схематично это покажем. Начертите 2 круга. Разделите на 2 и на 4. Закрасьте долю, подпишите данные.
- Какой вывод можем сделать? (чем больше число, на которое делим целое, тем меньше полученная доля при делении)
1/2 1/4
5. Первичное осмысление и применение изученного.
- Откройте учебник стр.65 и прочитайте правило.
Запишите доли, сравните их.
1|4 1|7
1|31|5
1|8
1|5
Стр.65 №4
Стр.65 №5 (а)
Стр.65 №6 (а)
Стр.66 №7
Стр.66 №8
6. Самостоятельная работа.
Сравнить дроби
1/3
1/100 1/1000
1/7 1/14
1/51/12
1/100
7. Итог урока. Рефлексия.
- Давайте подведем итог.
- Какие цели ставили на уроке? Были они достигнуты?
- Будем ли применять полученные знания в жизни?
Домашнее задание: Стр.65 выучить правило, №3, №5 (б) стр.66 №10 (похожую задачу придумать устно; не забудьте начертить таблицу!).
1. Найдите значение выражение 30 · 32.
2. Найди значение выражения 14 · (53 − 49) + 18.
3. У Нади есть список школьных принадлежностей, которые ей нужно купить:
Ручка синяя — 3 штук
Линейка — 1 штука
Тетрадь — 5 штук
Карандаш — 4 штуки
Сколько сдачи она получит с 400 рублей, если линейка стоит 42 рубля, карандаш — 15 рублей, тетрадь — 22 рубля, а синяя ручка — 18 рублей?
Запиши решение и ответ.
1. Найдите значение выражение 30 · 32.
2. Найди значение выражения 14 · (53 − 49) + 18.
3. У Нади есть список школьных принадлежностей, которые ей нужно купить:
Ручка синяя — 3 штук
Линейка — 1 штука
Тетрадь — 5 штук
Карандаш — 4 штуки
Сколько сдачи она получит с 400 рублей, если линейка стоит 42 рубля, карандаш — 15 рублей, тетрадь — 22 рубля, а синяя ручка — 18 рублей?
Запиши решение и ответ.
1. Найдите значение выражение 30 · 32.
2. Найди значение выражения 14 · (53 − 49) + 18.
3. У Нади есть список школьных принадлежностей, которые ей нужно купить:
Ручка синяя — 3 штук
Линейка — 1 штука
Тетрадь — 5 штук
Карандаш — 4 штуки
Сколько сдачи она получит с 400 рублей, если линейка стоит 42 рубля, карандаш — 15 рублей, тетрадь — 22 рубля, а синяя ручка — 18 рублей?
Запиши решение и ответ.
1. Найдите значение выражение 30 · 32.
2. Найди значение выражения 14 · (53 − 49) + 18.
3. У Нади есть список школьных принадлежностей, которые ей нужно купить:
Ручка синяя — 3 штук
Линейка — 1 штука
Тетрадь — 5 штук
Карандаш — 4 штуки
Сколько сдачи она получит с 400 рублей, если линейка стоит 42 рубля, карандаш — 15 рублей, тетрадь — 22 рубля, а синяя ручка — 18 рублей?
Запиши решение и ответ.