СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение организации обучения технологии и ИЗО в разных системах обучения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полуянов Ю.А., Галямова Э.М., Серебренникова Л.Н., Сокольникова Н.М. - каждая программа организации процесса обучения технологии и ИЗО имеет свои особенности. Предлагаю сравнительную таблицу.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение организации обучения технологии и ИЗО в разных системах обучения»

Сравнительная таблица

«Организация процесса обучения технологии и изо в разных системах обучения».



Критерии

Название программы


Система РО

(Ю.А. Полуянов)

Альтернативные программы

Методика преподавания технологии (Э.М. Галямова)

Методика преподавания технологии (труда)

(Л.Н. Серебренников)

Методика преподавания изобразительного искусства

(Н.М. Сокольникова)

1) Цель обучения

-развитие эстетического сознания детей;


-развитие эстетического отношения к жизни окружающей и своей собственной;


-развитие способности к ее творческому освоению по «законам красоты»


-подготовить студента к активной, самостоятельной, творческой педагогической деятельности;

-выявление зависимостей

и установление закономерностей, характеризуемых наличием устойчивых связей между явлениями педагогической действительности;

-развитие творческого потенциала личности;


-развитие эмоциональности;


-развитие духовности;


-приобщение школьников к искусству через теоретические знания и практическую деятельность;


-эстетическое воспитание школьников;


2) Задачи обучения

-курс 1 класса является вводным и переходным от дошкольных занятий к занятиям школьным, построенным на принципах системы развивающего обучения.


-главная задача 2 года: формирование у детей умения видеть не только отдельные изображения и части изделий, а отношения между ними, что невозможно без развития способности обобщенного восприятия цвета, пространства, формы того, что они изображают.


-главная задача 3 года обучения: создание условий для формирования и успешной реализации учащимися новых творческих интересных замыслов.


-на 4 этапе главная задача обучения заключается в такой перестройке уже сложившихся представлений детей, при которой у них включается пространственное воображение об окружающем мире и способах его изображения.

-формирование опыта как основы обучения и познания,

осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;


-формирование опорной системы знаний предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;


-воспитание умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;


-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития, таких как эмоциональная сфера, познавательная и сфера саморегуляции.

-разрабатывает концептуальные основы;


-обеспечения и развития системы технологического образования;


-определяет цели и задачи учебно-воспитательного процесса

по технологии с учетом образовательных потребностей общества, особенностей и возможностей учащихся;


-формулирует требования к содержанию и разработке образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, интересами обучающихся и условиями образовательной деятельности в конкретных учебных заведениях;


-выявляет эффективные формы организации и методы педагогической деятельности в соответствии с целями, содержанием и условиями образовательного процесса по различным направлениям и разделам технологической подготовки школьников;


-определяет условия материально-технического обеспечения технологической подготовки школьников, организации и оснащения учебных кабинетов и мастерских;


-устанавливает требования к кадровому обеспечению учебного

процесса по технологии, уровню подготовки и содержанию

профессиональной деятельности учителя технологии;


-разрабатывает основы методического обеспечения занятий и внеурочной работы по технологии;


-составляет рекомендации по планированию и развитию учебно-воспитательного процесса по технологии в условиях базового и дополнительного образования.

-обучить основам изобразительного искусства (рисунку, живописи, тематической и декоративной композиции);


-сформировать умения пользоваться изобразительно-выразительными средствами в рисунке, живописи композиции;

-развивать художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления;


-ознакомить с основами истории изобразительного искусства на примере выдающихся произведений русского и зарубежного изобразительного искусства, и архитектуры; с развитием отечественной и зарубежной художественно-пед мысли, и художественно-образовательной практики в контексте развития культуры и искусства (изо);


-теорией художественно-эстетического образования;


-основными направлениями художественного образования (народное, религиозное, светское);


-дать понятие о художественно-образном языке графики, живописи;


-раскрыть научно-теоретические основы и технологию обучения и воспитания учащихся начальных классов на уроках, во внеклассной и внешкольной работе по изобразительному искусству;


-раскрыть психолого-педагогические основы изобразительной деятельности детей, и педагогические условия художественно-эстетического развития младших школьников на уроках изобразительного искусства;


-художественное сотворчество педагога и ребенка;


-ознакомить с процессом моделирования художественно-эстетического развития детей, технологией преподавания изобразительного искусства; с требованиями, предъявляемыми к современному уроку изобразительного искусства, формами и методами формирования опыта художественной деятельности в начальной школе, условиями, средствами и методами художественного воспитания и развития творчества детей на уроке и во внеклассной работе.



Список использованной литературы:


1. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования/Э.М. Галямова, В.В. Выгонов.- М.: Академия, 2014.-с.14-22.


2. Сокольникова, Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студентов учреждений высшего образования/ Н.М. Сокольникова. -М.: Академия, 2015. – С.28-68.


3. Серебренников, Л.Н. Методика преподавания технологии (труда): учебник для СПО / Л.Н. Серебренников. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - с.5-11.