СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование по литературному чтению за 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по литературному чтению»

Литературное чтение


Тема урока

Основные цели обучения

Активные формы

работы

Ожидаемые

результаты

Оценивание,

Включая оценку

в целях обучения

Вовлечение всех



Тема: Вводный урок.





Родные просторы – 15 часов

Тема: М. Айтхожина «Горсть земли»

Ф.Унгарсынова «Любовь к степи»

Цель: расширить знания учащихся об окружающей действительности в процессе чтения и анализа стихотворения

1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово ученика (задание на опережение)

4.Чтение стихотворения учителем

5.Беседа по первым впечатлениям

6. Сам.работа над выразительным чтением

7. Конкурс чтецов

8.Рефлексия эм .состояния

Проявляет позитивные чувства в восприятии художественного текста; применяет умения выразительного чтения по результатам самостоятельной работы

Формативное оценивание

Взаимооцнивание по сигнальным картам

Фронтальная


Индивидуальная


Тема: А.Балтыгереева «Дорога». М. Сарикова «Алатау»

Пословицы о Родине.

Цель: познакомить с произведениями М. Сариковой и А.Балтыгереева ; активировать познавательный и литературный интерес к произведениям о Родине.

1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4.Чтение стихотворения

5.Беседа по прочитанному

6.Работа в группе с заданиями из учебника

7.Рефлексия эм. состояния

Знает о творчестве М. Сариковой и А.Балтыгереева ; умеет осознанно и вдумчиво читать: проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

(диф. дом.задание)


Тема: М.Абылкасымова «Родная земля»

Цель: Познакомить учащихся с текстом , провести работу по чтению и анализу произведения, восприятию и осмыслению содержания, темы и идеи

1.Тренинг

2.Определение темы урока

3.Беседа «О чем говорят пословицы»

4. Слово ученика об авторе

5. Чтение текста учителем (с предварительной мотивацией)

6. Беседа по первым впечатлениям

7.Чтение текста учащимися (про себя, затем вслух )

8.Анализ текста

9.Работа в группах . просмотр картин художников с изображением степи. Составление рассказов- впечатлений

10.Рефлексия эм. состояния

Знает имя и фамилию казахского писателя М.Абылкасымова, имеет представление о его творчестве; умеет самостоятельно определять тему и идею текста; применяет умение самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении

Формативное оценивание (сигнальная карта),

Взаимооценивание.

Суммативное

Фронтальная

Групповая


Задания А, В,С (дом. задание)


Тема: А.Ахметов «Халикбек»

Цель: знакомство с творчеством А.Ахметова «Халибек», совершенствование навыков чтения и литературного анализа

1.Тренинг

2. Речевая разминка

3. Мотивация к деятельности (загадка)

4.Слово ученика (задание на опережение)

5. Чтение текста

6. Беседа по прочитанному. Выборочное чтение

7. Работа в группах (кластер)

8. Рефлексия эм. состояния


Знает имя и фамилию писателя, имеет представление о его творчестве; умеет бегло читать, находить главную мысль, правильно излагать свою точку зрения

Формативное оценивание

Взаимооцнивание на стикерах

Фронтальная

Групповая

Задания А, В,С (дом. задание)


Тема: Вн.чт. М. Сарикова «Алатау»

Цель: познакомить с произведением М. Сариковой; активировать познавательный и литературный интерес к произведениям о Родине.

1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4.Чтение стихотворения

5.Беседа по прочитанному

6.Работа в группе с заданиями из учебника

7.Рефлексия эм. состояния

Знает о творчестве М. Сариковой; умеет осознанно и вдумчиво читать: проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

(диф. дом.задание)


Тема: С.Муканов «Перед восходом солнца»

Цель: знакомство с творчеством С.Муканова «Перед восходом солнца», создать положительную мотивацию к изучению литературного чтения; расширять кругозор учащихся; воспитывать взаимоуважение к одноклассникам.

1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Речевая разминка

4. Чтение текста учеником (задание на опережение)

5. Беседа-анализ по содержанию. Словесное рисование

6. Работа в группах по составлению плана

7. Рефлексия уч. деятельности

Знает имя и фамилию писателя, имеет представление о его творчестве, определять главную мысль, применяет умение воспринимать красоту природы

Формативное оценивание

Взаимооцнивание по сигнальным картам

Фронтальная

Групповая


Тема: Д.Досжанов «Мальчик – жокей»

Цель: знакомство с творчеством Д.Досжанова «Мальчик-жокей», формировать умение анализировать прочитанное произведение.



1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Речевая разминка

4.Работа в парах (задания на соответствие)

5Работа в группах (подобрать пословицу к рассказу)

6. Рефлексия уч. деятельности

Знает имя и фамилию казахского писателя, имеет представление о его творчестве; умеет определить главную мысль текста; применяет умение анализировать текст

Формативное оценивание

Взаимооценивание групп «Сигналы рукой»

Фронтальная

Групповая

Учебный диалог

9-10.

Тема: Б. Сокпакбаев. Меня зовут Кожа

Цель:  расширить и углубить знания учащихся об особенностях произведения Б.Ы. Сокпакбаева, умения анализировать прочитанное произведение

1.Тренинг

2.Определение темы урока

3. Актуализация опорных знаний

4. Слово учителя

5. Чтение текста

6..Беседа по прочитанному. Словарная работа

7. Работа в тройках (чтение по ролям)

8. Фронтальная работа (выборочное чтение)

9. Рефлексия уч. деятельности



Знает имя и фамилию казахского писателя, имеет представление о его творчестве; умеет определить главную мысль текста; применяет умение анализировать текст

Формативное оценивание

Взаимооцнивание по сигнальным картам

Фронтальная

Взаимообучение. взаимоконтроль

Рефлексия

11.

Тема: С.Бегалин «Жеребенок»

Цель: Познакомить учащихся с биографией и стихотворением С.Бегалина, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать устную и письменную речь.


1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4. Чтение текста с остановками

5. Работа в группе «Каждый учит каждого»

6. Игра «Я знаю, что…»

6. Рефлексия сод. уч. материала



Знает фамилию поэта и его произведения, умеет найти изобразительно- выразительные средства; применяет умения обобщать, сравнивать

Взаимооценивание.

Суммативное

Индивидуальная (диф.дом.зад)

Парная



12.

Тема: Вн.чт. М.Шаханов «Мечта»

Цель: Познакомить учащихся с биографией и стихотворением М.Шаханова, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать устную и письменную речь.

1.Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4. Чтение текста с остановками

5. Работа в группе «Каждый учит каждого»

6. Игра «Я знаю, что…»

6. Рефлексия сод. уч. материала



Знает что такое тема, идея и основная мысль текста; умеет применять эти знания при анализе и пересказе произведения близко к тексту

Взаимооценивание.

Суммативное

Групповая



13-14.

Тема: А.Пушкин «Октябрь уж наступил…» , С.Есенин «Нивы сжаты…», М.Лермонтов «Листья в поле пожелтели», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», В.Орлова «В лесу теперь светло и тише…»

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С.Пушкина и Ф. Тютчева, С.Есенина,М.Лермонтова, В.Орловой; развивать умение анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

1.Тренинг

2.Определение темы урока

3. Беседа

4. Чтение стихотворения учителем

5. Работа с текстом (сравнение, эпитеты, олицетворения)

6.Работа в парах над выразительным чтением

7. Рефлексия


Знает фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применяет умения обобщать, сравнивать

Формативное (похвала)

Суммативное

Индивидуальная (диф.дом.зад)

Парная


15.

Тема: Р.р. Обучающее сочинение «Осень в нашем городе (селе)».

Цель: способствовать формированию умений письменному пересказу

1.Тренинг

2.Определение темы урока

3. Работа в группах (ответить на вопросы к картине, выделить главные части)

4.Словарная работа

5. Самостоятельная работа

6. Рефлексия эм.состояния


Знает из каких частей состоит рассказ- описание; умеет письменно описывать осенний пейзаж; применяет приемы олицетворения для более полной передачи замысла картины

Словесная оценка


Взаимооценивание «Светофор»

Групповая

Индивидуальная


16.

Тема: обобщение по разделу. Проверь себя.

Цель: формировать самостоятельную деятельность в чтении и анализе текста; развивать технику чтения

1.Тренинг

2.Определение темы урока

3. Тест (взаимопроверка)

4. Чтение текста учителем

5.Работа в парах по заданиям

7. Рефлексия эм.состояния




Знает выразительные языковые средства, умеет находить выразительные средства языка; применяет навыки продуктивного чтения

Взаимооценивание (в паре, групп)


Суммативное


Групповая

Индивидуальная


Фольклорные мотивы – 20 часов

17.

Тема: Казахский героический эпос Ер-Таргын

Цель: формирование общего понятия об эпосе, сказании, легенде, былине как о летописном жанре, совершенствование навыков чтения и литературного анализа

1. Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6.Работа в группах (задания по карточкам)

7. Рефлексия уч. деятельности


Имеет общее понятие о летописных жанрах; проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста;

Взаимооценивание.

Суммативное

Парная

Групповая

Задания А,В,С (д/з)

18.

Тема: Вн.чт. «Первый поход Алпамыса».

Цель: Знакомство с новым историческим произведением, развитие навыка правильного, осознанного чтения, познавательного интереса к истории, воспитание смелости, мужества на примере героя.


1. Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6. Работа в группе (восстановить ход событий по иллюстрации)

7. Рефлексия эмоц. состояния


Имеет представление о летописном жанре «эпос»; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя

Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Парная

Групповая


19.

Тема: Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Цель: формирование первоначальных представлений о литературе Древней Руси, древнерусских летописях, совершенствование навыков чтения и анализа лит. произведения

1. Тренинг

2. Речевая разминка

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6. Работа в группах (задания к тексту в учебнике)

7. Рефлексия уч.деятельности

Имеет представление о литературе Древней Руси; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя

Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Групповая

Задания А,В,С (д/з)

20. – 21.

Тема: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

Цель: знакомство с новым жанром устного народного творчества – былинным сказом, развитие осознанного, правильного и беглого чтения, умения ориентироваться в прочитанном произведении, воспитание чувства любви к русскому фольклору.


1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Самостоятельная работа (чтение текста)

4. Фронтальная работа (Вопрос-ответ)

5 Работа в группах (задания по карточкам)

6. Рефлексия уч. деятельности

Имеет представление о летописном жанре «былина»; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя

Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Групповая


22.

Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор».

Цель: познакомить учащихся с былиной как с жанром устного народного творчества; научить отличать былину от других жанров по характерным признакам, обратить внимание на образный язык былин; показать характеристику эпического героя; развивать навыки выразительного чтения, связной речи.

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Самостоятельная работа (чтение текста)

4. Фронтальная работа (Вопрос-ответ)

5 Работа в группах (задания по карточкам)

6. Рефлексия уч. деятельности

Имеет представление о летописном жанре «былина»; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя

Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Групповая


23.

Тема: Казахская легенда. «Сказание о Золотом человеке».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием казахской легенды


1. Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6.Работа в группах (задания по карточкам)

7. Рефлексия уч. деятельности


Имеет общее понятие о летописных жанрах; проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста

Взаимооценивание.

Суммативное

Парная

Групповая

Задания А,В,С (д/з)

24.

Тема: «Камень – загадка Жумбактас».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием казахской легенды

1. Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6.Работа в группах (задания по карточкам)

7. Рефлексия уч. деятельности


Имеет общее понятие о летописных жанрах; проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста

Взаимооценивание.

Суммативное

Парная

Групповая

Задания А,В,С (д/з)

25.

Тема: Тюркская легенда. «Байтерек – древо жизни».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием тюркской легенды

1. Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6.Работа в группах (задания по карточкам)

7. Рефлексия уч. деятельности


Имеет общее понятие о летописных жанрах; проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста

Взаимооценивание.

Суммативное

Парная

Групповая

Задания А,В,С (д/з)

26.

Тема: Голландская легенда. «Летучий голландец»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием тюркской легенды

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Слово ученика (Работа с выставкой книг)

4. Выразительное чтение текста (по цепочке)

5. Беседа по содержанию «Вопрос-ответ»

5.Работа в группах (словесный портрет героя)

6. Рефлексия эм.состояния


Имеет понятие о легенде как произведении устного народного творчества; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя

Формативное

Суммативное

Групповая


27.

Тема: Вн.чт. Английская легенда. «Легенда о Робин Гуде».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием английской легенды

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Слово ученика (Работа с выставкой книг)

4. Выразительное чтение текста (по цепочке)

5. Беседа по содержанию «Вопрос-ответ»

5.Работа в группах (словесный портрет героя)

6. Рефлексия эм.состояния


Имеет понятие о легенде как произведении устного народного творчества; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя

Формативное

Суммативное

Групповая


28.

Тема: Древнеегипетский миф. «Борьба Ра с Апопом».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием древнеегипетского мифа.

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4. Чтение с остановками

5. Беседа-анализ по содержанию

6.Работа в парах по вопросам к тексту (карточки)

7. Рефлексия эмоц. состояния


Знает, что такое миф; умеет определять идею произведения, прогнозировать ;применяет навык выразительного чтения и анализа литературного произведения


Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Групповая

Задания А,В,С (д/з)

29.

Тема: «Геракл освобождает Прометея».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием древнегреческого мифа.

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4.Чтение с остановками

5. Беседа-анализ по содержанию

6.Работа в парах по вопросам к тексту (карточки)

7. Рефлексия эмоц. состояния


Знает, что такое миф; умеет определять идею произведения, прогнозировать ;применяет навык выразительного чтения и анализа литературного произведения


Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Групповая

Задания А,В,С (д/з)

30.

Тема: Тюркский миф «Звездные песни Алтая».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием тюркского мифа.

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3. Самостоятельная работа (чтение текста)

4. Фронтальная работа (Вопрос-ответ)

5 Работа в группах (задания по карточкам)

6. Рефлексия уч. деятельности

Имеет понятие о мифе; умеет передать смысл прочитанного; применяет навык подробного пересказа при передаче содержания мифа

Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Групповая


31.

Тема: «Сказание о Лунной красавице».

Цель: формирование понятий о летописном жанре «сказание», совершенствование навыков чтения и литературного анализа

1. Тренинг

2. Речевая разминка

3. Работа в парах (задания на соответствие)

4.Слово учителя

5. Чтение текста с остановками

6. Работа в группе (восстановить ход событий по иллюстрации)

7. Рефлексия эмоц. состояния


Имеет представление о летописном жанре «сказание»; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя

Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Парная

Групповая


32.

Тема: Вн.чт. Мифы Древней Греции «Подвиги Геракла»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведениях УНТ, их особенностях; познакомить с содержанием древнегреческого мифа.

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Слово учителя

4.Чтение с остановками

5. Беседа-анализ по содержанию

6.Работа в парах по вопросам к тексту (карточки)

7. Рефлексия эмоц. состояния


Знает, что такое миф; умеет определять идею произведения, прогнозировать ;применяет навык выразительного чтения и анализа литературного произведения


Формативное

Взаимооценивание.

Суммативное

Групповая

Задания А,В,С (д/з)

33. – 34.

Тема: М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Б.Заходер «Моя Вообразилия», Э.Мошковская, Н.М.Рубцов стихи о чудесах.

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством М.Бородицкой ,Б.Заходера, Э.Мошковской, Н.М.Рубцова развивать умение анализировать, сравнивать сопоставлять лирические произведения

1.Тренинг

2.Определение темы урока

3. Беседа

4. Чтение стихотворения учителем

5. Работа с текстом (сравнение, эпитеты, олицетворения)

6.Работа в парах над выразительным чтением

7. Рефлексия


Знает фамилии поэтов и их произведения; умеет найти изобразительно- выразительные средства; применяет умения обобщать, сравнивать

Формативное (похвала)

Суммативное

Индивидуальная (диф.дом.зад)

Парная


35.

Тема: Р.р. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился».

Цель: способствовать формированию умений письменному пересказу



1.Тренинг

2.Определение темы урока

3. Работа в группах (ответить на вопросы к картине, выделить главные части)

4.Словарная работа

5. Самостоятельная работа

6. Рефлексия эм.состояния


Знает из каких частей состоит рассказ- описание; умеет письменно описывать осенний пейзаж; применяет приемы олицетворения для более полной передачи замысла картины

Словесная оценка


Взаимооценивание «Светофор»

Групповая

Индивидуальная


36.

Тема: Обобщение по разделу. Проверь себя.

Цель: формировать самостоятельную деятельность в чтении и анализе текста; развивать технику чтения

1. Тренинг

2. Мозговой штурм

3.Самостоятельная работа

4. Фронтальная работа (Вопрос-ответ)

5.Работа в группе (кластер)

6.Рефлексия

Знает о творчестве автора по прочитанным произведениям ; умеет осознанно и вдумчиво читать; проявляет нравственные и эмоциональные качества характера в процессе оценки текста

Формативное Суммативное

Взаимооценивание групп


Групповая

Задания А,В,С (д/з)