СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Средних веков "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония".

Просмотр содержимого документа
«Средневековая Азия Китай Индия Япония»

08.12.2016 г.

Тема урока: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта, исторические источники, учебник, тетрадь.

Цели урока:

Предметные: Научиться сопоставлять средневековые государства Азии: Китай, Индия, Япония по различным критериям, выделять сходства и различия; рассказывать о важнейших событиях; описывать памятники истории и культуры Индии, Китая, Японии.

Метапредметные:


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об изучаемой проблеме, готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Личностные: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально - нравственный опыт предшествующих поколений.

Задачи урока:

- научиться сопоставлять государства средневековой Азии: Индия, Китай, Япония;

- научиться сопоставлять страны Азии с Европейскими государствами;

- использовать историческую карту как источник информации.


Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления, развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю достижение поставленных целей.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1 минута)

- Доброе утро, друзья!

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

- Приветствуют учителя.






  1. Актуализация знаний (2 минуты)


- Что бы понять, о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю Вам объединить эти слова по группам:

- Инд, касты, Будда, Шахматы, Ганеша.

- Великая стена, Конфуций, Янцзы, поднебесная империя, Цинь Шихаун,

- Страна восходящего солнца, островное государство, самурай.

- В какой части света находятся эти государства?

- Хорошо! Значит, мы будем говорить об Азии, а в какой период?

- Замечательно! Мы будем говорить об Азии в Средние века и конкретно об Индии, Китае и Японии. Тогда как будет звучать тема нашего урока?


- Обучающиеся объединяют слова в группы.


- Объявляют тему урока: (возможный ответ) Индия, Китай, Япония.










- В Азии.


- В Средние века.


- Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

3. Цели урока (2 минуты)

- Ребята, а теперь попытайтесь сформулировать цель нашего урока. (О чем мы будем говорить, что изучать).


- Молодцы! Да, вы правы. Цель нашего урока познакомиться с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии.

- Познакомиться с историей этих стран в эпоху средневековья, как они развивались.




4. Изучение нового материала (35 минут)















Работа в группах по изучению нового материала

(5-7 минут)







Работа групп по таблице (4 минуты)




















































Физкультминутка

(1 минута)









Рассказ учителя

(2-3 минуты )

































































































Работа с документом

(5 минут)

- Ребята, как вы думаете, эти государства развивались одинаково с европейскими странами?

- Почему?



- Действительно, народы, проживавшие за пределами Европы, развивались в средние века крайне неравномерно. И каждый народ имел свои примечательные особенности.

- А сейчас вы поработаете с таблицей.

(Для облегчения восприятия большого объема информации учитель предлагает ученикам на протяжении всего урока заполнять таблицу «Страны средневековой Азии»).


- Время вышло. Расскажите, что у вас получилось?

















































- Спасибо за работу! Все справились.



Журавлик длинноногий, 
Покажи домой дорогу. 
Журавлик отвечает: 
"Топай правою ногой, 
Топай левою ногой, 
Махни правым ты крылом, 
Махни левым ты крылом, 
Клювом вправо поверни, 
Клювом влево поверни - 
Вот и в дом свой загляни!"

– Япония – островное государство в Восточной Азии, расположенное на большом архипелаге у тихоокеанского побережья. Основными островами архипелага являются: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Характерной чертой архипелага являются горы. Они покрывают 71% суши. Гору Фудзияма японцы считали священной. Реки в Японии в основном горные и небольшие. Это во многом определило особенности ее развития. Основными занятиями жителей были мореплавание и рыболовство. В VI–VIII вв. в Японии возникает Нарская империя. Во главе государства стоял император. Вся земля являлась государственной собственностью и раздавалась в аренду крестьянам, которые уплачивали за пользование ею налоги и подати.

Однако со временем земля оказалась в руках знати – буси (в Европе их называли самураи). У самураев сложился свой кодекс чести – бусидо. В XII веке один из могущественных кланов провозгласил правителем страны своего вождя-сёгуна. Фактическая власть была в руках сёгунов, а императоры выполняли священные ритуалы.

Большое влияние на духовную культуры Японии оказал буддизм, пришедший из Китая. Уже с VIII века стали возникать школы для детей знати, в том числе для девушек. В середине IX века было изобретено японское письмо (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах.

В XIV - XV веках возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней. (Учитель рассказывает о Японии, обучающиеся записывают информацию в таблицу).













- Ребята, скажите, что вам показалось знакомым в моем рассказе.



-Молодцы! Да, действительно. Предлагаю вам сравнить кодекс чести рыцарей и самураев.



- В чем сходства и различия кодекса рыцарей и кодекса самураев?


- Нет.




- Эти страны были закрыты от европейцев в Средние века и развивались по своему собственному пути.









- Заполняют таблицу:

1 группа «Китай»

2 группа «Индия»







- 1 группа «Китай»

Название страны

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Китай

Земледелие, торговля, ремесло.

Динстия Тан,

Династия Сун, Монгольское государство

Император,

хан

Вывели более 70 сортов риса; научились печатать книги раньше европейцев, выходила ежедневная газета «Столичный вестник»; порох, ружья, металлические пушки, компас, фарфор; школа для чиновников

Буддийские храмы – пагоды, развитие поэзии, живопись «горы и воды», «цветы и птицы».


- 2 группа «Индия»

Название страны

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Индия

Земледелие, торговля, ремесло.

70 самостоятельных княжеств; Делийский султанат

Раджа, султан

Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, создавали посуду тонкой чеканки, ткани из хлопка. Использовали десятиричную систему счисления, умели производить действия с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел. В ряде городов существовали обсерватории. Делали сложные операции, используя для этого более 200 хирургических инструментов.

Архитектура отличалась разнообразием, в том числе храмы высекали в скалах. Архитектурным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали рельефами, статуями и искусной резьбой. Художники писали миниатюры, портреты.










































































Название страны

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Япония

Мореплавание рыболовство

Нарская империя.

Сёгунат

Император, сёгун

Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах

Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней.





- Эта иерархия похожа на феодальную лестницу Европы.

В Японии также как и в Европе, власть короля была незначительной, фактически она находилась в руках знати: самураев. У них был свой кодекс чести, как и у рыцарей.








- 1. В кодексе рыцарской чести написано, что рыцарь должен иметь при себе грамоту, подтверждающую его благородное происхождение; в одежде должен присутствовать герб. В кодексе самураев ничего не сказано про внешний вид.

2. Когда рыцарь попадал в плен, ему надлежало выплачивать выкуп или возвратиться в тюрьму в назначенный день; если самурай проигрывал сражение и ему грозит смерть, он торжественно произносил свое имя и умирал улыбаясь.

3.Рыцарь и самурай преданы своему сюзерену. (Кодекс рыцарской чести п. 2, 3, кодекс Бусидо п. 7,8).

4. В кодексе Бусидо говорится о том, что самурай должен быть не только физически развитым, но и умным.

5. По кодексу рыцарской чести рыцарь должен быть галантен в обращении с дамами. В кодексе Бусидо говорится только о том, как должен вести себя самурай по отношению к сюзерену.

6.Самурай все время должен помнить о смерти.

7.Самурай должен быть стойким.

8. В кодексе Бусидо не сказано о защите веры.

9. рыцарь и самурай должны быть честными.

10. В кодексе Бусидо говориться, что самурай должен правильно питаться.

11. Рыцарь принимал участие в турнирах, а самурай нет.




















6. Рефлексия

(3 минуты)

«Да – нет»

  1. В начале XIII века в Китай вторглись племена монголов.

  2. Индийский князь – хан.

  3. В VII - VIII веках в Японии возникла Нарская монархия.

  4. Япония располагается на одном острове.

  5. В Индии пользовались десятеричной системой счисления.

  6. В Китае пейзажи называли «горы и воды».

  7. Японский дворянин – граф.

  8. Индия в VI-VII веках была единым государством.

  9. В Японии в школах учились только мальчики.

  10. Китайские и японские иероглифы, абсолютно, похожи.











Вопросы

«Да»

«Нет»

  1. В начале XIII века в Китай вторглись племена монголов.

  2. Индийский князь – хан.

+





+

  1. В VIIVIII веках в Японии возникла Нарская монархия.

+


  1. Япония располагается на одном острове.



+

  1. В Индии пользовались десятеричной системой счисления.

+


  1. В Китае пейзажи называли «горы и воды».

+


  1. Японский дворянин – граф.


+

  1. Индия в VI-VII веках была единым государством.


+

  1. В Японии в школах учились только мальчики.


+

  1. Китайские и японские иероглифы, абсолютно, похожи.


+



- Ребята, если вам понравился урок покажите иероглиф «удача»

Если не понравился покажите иероглиф «неудача»

- Спасибо!

- Я тоже оценю вашу работу на уроке.(оценки).

7. Домашнее задание (2 минуты)


- Нам надо записать домашнее задание. § 31, исследовательская работа «Европейские рыцари и самураи».

- Записывают задание в дневник.


- Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. Спасибо за урок! До свидания!

- Прощаются с учителем.









Просмотр содержимого документа
«Инд»




Инд



Касты



Будда



Ганеша



Шахматы



Великая стена



Конфуций





Цинь Шихаун



Янцзы


Поднебесная империя


Самурай



Сёгун



Островное государство


Страна восходящего солнца


Фудзияма




Просмотр содержимого документа
«Кодекс рыцарской чести»

Кодекс рыцарской чести

  1. Кодекс рыцарской чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя рыцарями.

  2. В случае нарушения Кодекса рыцарем, его судьба будет вверена сюзерену.

  3. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать своего сюзерена.

  4. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для рыцаря позором большим, чем клятвопреступление.

  5. Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное происхождение.

  6. В одежде рыцаря должен присутствовать герб.

  7. Рыцарю всеми силами надлежит избегать лжи и обмана.

  8. Каждому рыцарю надлежит принимать участие в турнирах.

  9. Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному.

  10. Рыцарь не смеет причинить вред чел довеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя.

  11. Рыцарь должен быть милосердным и кротким.

  12. Рыцарь должен быть безжалостным к врагам Церкви и сюзерена.

  13. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами.

  14. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или делом оскорбил другого, то рыцарь может требовать честного поединка или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках.

  15. Нет вещи более отвратительной для Рыцаря, чем предательство.

  16. Рыцарь не может ударить поверженного противника, а также противника.., молящего о пощаде.

  17. Взятому в плен в честном бою рыцарю надлежит выплачивать условленный выкуп или возвращаться по обещанию в означенный день и час в тюрьму, иначе он будет объявлен бесчестным и вероломным.

  18. Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего сюзерена, чести дамы, и собственной чести.

Просмотр содержимого документа
«Основные положения и постулаты кодекса Бусидо»

Основные положения и постулаты кодекса Бусидо

- Настоящая смелость заключается в том, чтобы жить, когда нужно жить, и умереть, когда нужно умереть.

- Жить нужно с четким осознанием того, что необходимо делать самураю и что позорит его честь.

- Необходимо взвешивать любое слово и всегда спрашивать у себя, является ли правдой то, что хочешь произнести.

- Нужно умеренно питаться и не допускать распущенности.

- В обычной жизни не забывать смерть и сохранять это слово в душе.

- Самурай должен почитать закон «ствола и ветвей». Нарушить его — означает никогда не познать добродетели, а человек, не принимающий во внимание добродетель сыновнего уважения, не является самураем. Родители это ствол дерева, а дети — его ветви.

- Самурай обязан быть не только безупречным сыном, но и преданным своему господину. Он не предаст сюзерена даже если количество его подданных уменьшится со ста до десяти и с десяти до одного.

- В битве преданность самурая выражается в том, чтобы без испуга идти на копья и стрелы врага, навстречу смерти, если таков зов долга.

- Преданность, честнось и храбрость — три главных качества самурая.

- Когда самурай спит, он не должен ложиться ногами в направлении дома господина. В сторону сюзерена запрещено целиться ни во время стрельбы из лука, ни во время тренировки с копьём.

- Когда самурай, находясь в постели, слышит беседу о своём сюзерене или хочет произнести что-то сам, он обязан встать и надеть одежду.

- Сокол не клюет брошенные зёрна, даже если давно ничего не ел. Подобно ему и самурай обязан показывать, что сыт, даже если умирает от голода.

- Если самурай проиграл сражение и ему грозит смерть, ему нужно торжественно произнести своё имя и умереть улыбаясь, без позорной спешки.

- Если рана самурая смертельна, самураю нужно с почтением попрощаться со старшим по положению и безмятежно умереть.

- Имеющий только физическую силу не заслуживает титула самурая. Кроме потребности в освоении наук, самурай должен расходовать свободное время на поэзию и изучение чайной церемонии.

- Около своего жилища воин может построить небольшой чайный павильон, в котором следует поставить новые картины-какэмоно, новые бесхитростные чашки и нелакированный чайник из керамики.

- Самурай обязан, в первую очередь, всё время помнить, что смерть может прийти в любой момент, и если наступит время умирать, то сделать это самурай обязан с достоинством. 



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Средневековая Азия:  Китай, Индия, Япония

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

Цель: познакомиться с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии.

Цель: познакомиться с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии.

1 группа § 31 п. 1-4; 2 группа § 31 п. 5-6 Название страны Основные занятия жителей Китай Названия государств или династий средневековья Индия Титулы, которые носили правители Япония Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

1 группа § 31 п. 1-4; 2 группа § 31 п. 5-6

Название страны

Основные занятия жителей

Китай

Названия государств или династий средневековья

Индия

Титулы, которые носили правители

Япония

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Название страны Основные занятия жителей Китай Названия государств или династий средневековья Земледелие, торговля, ремесло Титулы, которые носили правители Династия Тан, династия Сун, Монгольское государство Наиболее известные достижения в науке и образовании Император, хан Вывели 70 сортов риса, научились печатать книги раньше европейцев, выходила ежедневная газета «Столичный вестник»; порох, ружья, пушки, компас, фарфор; школы для чиновников. Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Храмы – пагоды, развивалась поэзия, живопись «горы и воды» и «цветы и птицы»

Название страны

Основные занятия жителей

Китай

Названия государств или династий средневековья

Земледелие, торговля, ремесло

Титулы, которые носили правители

Династия Тан, династия Сун, Монгольское государство

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Император, хан

Вывели 70 сортов риса, научились печатать книги раньше европейцев, выходила ежедневная газета «Столичный вестник»; порох, ружья, пушки, компас, фарфор; школы для чиновников.

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Храмы – пагоды, развивалась поэзия, живопись «горы и воды» и «цветы и птицы»

Название страны Основные занятия жителей Индия Названия государств или династий средневековья Земледелие, торговля, ремесло Титулы, которые носили правители 70 самостоятельных княжеств, Делийский султанат Наиболее известные достижения в науке и образовании Раджа, султан Выращивали рис, пряности, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья; обрабатывали слоновую кость, посуда тонкой чеканки, ткани из хлопка; десятеричная система счисления, пользовались дробями, вычисляли площадь фигур. Обсерватории в ряде городов. Делали сложные операции, используя более 200 инструментов. Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Храмы высекали в скалах. Красотой отличаются храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали статуями и резьбой. Художники писали портреты и миниатюры.

Название страны

Основные занятия жителей

Индия

Названия государств или династий средневековья

Земледелие, торговля, ремесло

Титулы, которые носили правители

70 самостоятельных княжеств, Делийский султанат

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Раджа, султан

Выращивали рис, пряности, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья; обрабатывали слоновую кость, посуда тонкой чеканки, ткани из хлопка; десятеричная система счисления, пользовались дробями, вычисляли площадь фигур. Обсерватории в ряде городов. Делали сложные операции, используя более 200 инструментов.

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Храмы высекали в скалах. Красотой отличаются храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали статуями и резьбой. Художники писали портреты и миниатюры.

Название страны Основные занятия жителей Япония Названия государств или династий средневековья Титулы, которые носили правители Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Название страны

Основные занятия жителей

Япония

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Название страны Основные занятия жителей Япония Названия государств или династий средневековья Мореплавание рыболовство Титулы, которые носили правители Нарская империя. Наиболее известные достижения в науке и образовании Сёгунат Император, сёгун Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней.

Название страны

Основные занятия жителей

Япония

Названия государств или династий средневековья

Мореплавание рыболовство

Титулы, которые носили правители

Нарская империя.

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Сёгунат

Император, сёгун

Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней.

Феодальные лестницы средневековой Европы и Японии Император (Тэнно) Министр (Сёгун) Князь (Даймё) Рыцари (Буси, в Европе их называли самураи)

Феодальные лестницы средневековой Европы и Японии

Император (Тэнно)

Министр (Сёгун)

Князь (Даймё)

Рыцари (Буси, в Европе их называли самураи)

Кодекс самурая Бусидо Кодекс рыцарской чести

Кодекс самурая Бусидо

Кодекс рыцарской чести

Вопросы В начале XIII века в Китай вторглись племена монголов. «Да» 3. В VII – VIII веках в Японии возникла Нарская монархия.  «Нет» 4. Япония располагается на одном острове. Индийский князь – хан.         5. В Индии пользовались десятеричной системой счисления.   6. В Китае пейзажи называли «горы и воды».   7. Японский дворянин – граф.       8. Индия в VI-VII веках была единым государством.      9. В Японии в школах учились только мальчики.   10. Китайские и японские иероглифы, абсолютно, похожи.  

Вопросы

  • В начале XIII века в Китай вторглись племена монголов.

«Да»

3. В VII – VIII веках в Японии возникла Нарская монархия.

«Нет»

4. Япония располагается на одном острове.

  • Индийский князь – хан.

 

 

 

 

5. В Индии пользовались десятеричной системой счисления.

 

6. В Китае пейзажи называли «горы и воды».

 

7. Японский дворянин – граф.

 

 

 

8. Индия в VI-VII веках была единым государством.

 

 

9. В Японии в школах учились только мальчики.

 

10. Китайские и японские иероглифы, абсолютно, похожи.

 

Вопросы В начале XIII века в Китай вторглись племена монголов. «Да» 3. В VII – VIII веках в Японии возникла Нарская монархия.  + «Нет» 4. Япония располагается на одном острове. + Индийский князь – хан.       5. В Индии пользовались десятеричной системой счисления.     + + 6. В Китае пейзажи называли «горы и воды».   + 7. Японский дворянин – граф.   +   8. Индия в VI-VII веках была единым государством.        9. В Японии в школах учились только мальчики. +   + 10. Китайские и японские иероглифы, абсолютно, похожи. +   +

Вопросы

  • В начале XIII века в Китай вторглись племена монголов.

«Да»

3. В VII – VIII веках в Японии возникла Нарская монархия.

+

«Нет»

4. Япония располагается на одном острове.

+

  • Индийский князь – хан.

 

 

 

5. В Индии пользовались десятеричной системой счисления.

 

 

+

+

6. В Китае пейзажи называли «горы и воды».

 

+

7. Японский дворянин – граф.

  +

 

8. Индия в VI-VII веках была единым государством.

 

 

 

9. В Японии в школах учились только мальчики.

+

 

+

10. Китайские и японские иероглифы, абсолютно, похожи.

+

 

+

舛 Неуспех

Неуспех

Домашнее задание § 31, исследовательская работа «Европейские рыцари и самураи»

Домашнее задание

§ 31, исследовательская работа «Европейские рыцари и самураи»

Материалы для презентации Фон для презентации - http:// likesuccess.com/topics/9785/bright-lights  Слайд 1 – http:// likesuccess.com/topics/9785/bright-lights Слайд 3 – http ://www.geonetia.ru/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9/1584 / http ://scibook.net/srednih-vekov-istoriya/srednevekovaya-aziya-kitay-indiya-29781.html http ://www.epochtimes.ru/content/view/52454/73 / Слайд 7 – http:// www.artonline.ru/painting_info/145542 Слайд 10 – http:// rushist.com/index.php/west/2613-feodalnaya-lestnitsa-v-srednevekove Слайд 11 – https:// top-voprosov.ru/articles/sluzhenie-prekrasnoy-dame-lyubov-rycarya http:// vse.kz/topic/365942-kollektcionnye-olovianye-soldatiki/page-71 Слайд 14 - http:// anime.com.ru:8888/modules.php?name=coppermine&file=displayimagepopup&pid=33506&fullsize=1

Материалы для презентации

Фон для презентации - http:// likesuccess.com/topics/9785/bright-lights

Слайд 1 – http:// likesuccess.com/topics/9785/bright-lights

Слайд 3 – http ://www.geonetia.ru/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9/1584 /

http ://scibook.net/srednih-vekov-istoriya/srednevekovaya-aziya-kitay-indiya-29781.html

http ://www.epochtimes.ru/content/view/52454/73 /

Слайд 7 – http:// www.artonline.ru/painting_info/145542

Слайд 10 – http:// rushist.com/index.php/west/2613-feodalnaya-lestnitsa-v-srednevekove

Слайд 11 – https:// top-voprosov.ru/articles/sluzhenie-prekrasnoy-dame-lyubov-rycarya

http:// vse.kz/topic/365942-kollektcionnye-olovianye-soldatiki/page-71

Слайд 14 - http:// anime.com.ru:8888/modules.php?name=coppermine&file=displayimagepopup&pid=33506&fullsize=1