Разработка технологической карты урока. Акцент сделан на самостоятельное получение учащимися необходимой информации.
Просмотр содержимого документа
«США. География 11 класс.»
Тема урока: «США».
Планируемые результаты:
личностные: формирование уважительного отношения
метапредметные: закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения;
предметные: формирование страноведческих знаний, получение общего представления о США.
Цель: охарактеризовать общие черты ЭГП, население, природно-ресурсный потенциал, определить особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства США; совершенствовать умение самостоятельно осваивать учебный материал, развивать критическое и аналитическое мышление, интерес к теме.
Оборудование: политическая карта мира, экономическая карта США, атласы, учебники, дидактические материалы.
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Актуализация опорных знаний и умений в виде беседы.
Беседа.
Особенности каких историко-географических регионов были исследованы в результате изучения курса?
Какие регионы характеризуются высоким уровнем социально-экономического развития?
Чем, по вашему мнению, объясняется неравномерность социально-экономического развития регионов и стран мира?
Какие станы были изучены в каждом регионе? Попытайтесь обосновать выбор конкретных стран.
Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
И так, на прошлом уроке мы приступили к изучению региона Северная Америка. На первом уроке нами было исследовано самое большое зарубежное государство на Земле – Канада. Как вы считаете, какую страну нам следует изучить сегодня? Обоснуйте важность и значимость знаний об этой стране.
Изучение нового материала.
Задание: В тетрадях сделайте 2 колонки:1 - я «Я знаю», 2-я «Я узнал (а)». Заполните в первой колонке два пункта:
Визитная карточка страны.
Экономико-географическая характеристика США.
Анализ выполненного задания, работа по получению недостающей информации.( Слайды №1,№2)
Вопрос: Что входит в состав территории страны?(фрагмент К/Ф «Русская Америка»)? Какая территория не показана во фрагменте? Почему Аляску часто называют «Русской Америкой»?
Задание: Для получения более полного представления о США, как одной из ведущих стран мира, в течение урока мы будем работать с модулем, который находится у каждого из вас на столах. В строке «Итог» по каждому заданию ставьте себе оценку за работу по этому пункту.
Работа с модулем по изучению США.
Учебный материал | Руководство по усвоению |
Блок № 1 ЭГП и ПГП США. |
1. Дайте оценку особенностей экономико-географического и политико-географического положения США. Итог: | Используя политическую карту мира, текст учебника с.295, карты атласа, ответьте на вопросы. Ответы отразите на картосхеме. Оценка ЭГП. ( 1 человек у доски) Оценка ПГП. ( 1 человек у доски) Отразите ваши ответы на контурных картах (границы, соседи). |
Блок № 2 Население США. |
2. Выделите главные особенности населения страны.
Итог: | Используя карты атласа и текст учебника с. 295-296, охарактеризуйте население страны по плану: Численность Воспроизводство Внешние миграции Национальный состав Размещение. Слайды № 6-10 Как шло формирование современного населения страны? Какова доля аборигенов в составе населения страны? Слайды № 11 Американцы очень гордятся своей нацией. Так ли они безупречны? Какая страница в истории формирования населения страны может называться «позорной»? Просмотр и анализ фрагмента К/Ф «Индейцы – первые съемки». |
Блок № 3 Природные условия и ресурсы. |
| |
3. Дайте оценку природных условий и ресурсов США. | Используя текст учебника с.305, Приложения № 3,4,5(с.383-384), картосхемы № 24-27 с.127-128 учебника,заполните таблицу «Природные ресурсы США» 1 место в мире по разведанным запасам: | Страна богата: | Добыча: | | | |
| | | |
Сделайте вывод Итог - | Как страна обеспечена: минеральным сырьем, лесными, водными, агроклиматическими ресурсами. |
4.Каковы особенности хозяйства США?
Итог: | Используя текст учебника на стр.300-301, Составьте схему и докажите, что: США – лидер мировой экономики 
Выполните схему на доске.
Отразите ответы на картосхеме. |
5.Каковы главные отрасли промышленности страны?
Итог - | Используя текст учебника с.306-307, определите главные отрасли промышленности США. Используя таблицы Приложения № 21-283 (с.392-394), перечислите виды промышленной продукции, по которым США занимает одно из ведущих мест в мире.
|
Сделайте вывод. Итог: | Уровень развития промышленности страны. |
Блок № 4 Сельское хозяйство |
6.Каковы основные черты сельского хозяйства США?
Итог: | Используя экономическую карту США, назовите главные типы С/Х районов страны. По таблицам приложений с.395, рис. С. 144-146 учебника покажите роль страны в производстве отдельных видов С/Х продукции. |
Блок № 4 Транспорт |
7.В чем заключаются особенности транспортной системы страны? Итог: | По экономической карте США рассмотрите географию транспорта государства. Как проходят главные магистрали. Назовите и покажите на карте крупные транспортные узлы. |
Блок Выход |
6. Выполните задания и определите уровень своих знаний по теме. | 1. Решите тест: 1.Сколько штатов в США? А-38;Б-48; В-49; Г- 50. 2.Выберите самый крупный город США. А- Лос-Анджелес; Б- Чикаго; В- Нью- Йорк; Г- Вашингтон. 3.Исключите народ, который не является коренным США. А- индейцы, Б- гавайцы; В- эскимосы; Г- китайцы. 4.Назовите символ США. А- Статуя Свободы; Б Б- Бил Гейтс; В - доллар; Г- Капитолий. 5. Йелоустонский национальный парк знаменит: А-водопадами; Б- гейзерами; В-небоскребами; Г- островами. Проверьте правильность своих ответов. Оцените работу. Количество правильных ответов соответствует оценке за тест Работа в парах по картам атласа: 1.Назвать и показать крупнейшие города страны. 2. Назвать главные отрасли промышленности страны. Показать крупнейшие центры их развития. Оценить работу друг друга в пятибалльной системе. |
Рефлексия |
10. Ответьте на вопросы. | Вспомните, что вы хотели узнать о США. Все ли ваши вопросы раскрыты? Что нового вы узнали об этой стране. Исправьте неверные утверждения в первой колонке, если они есть. С помощью каких источников информации вы достигли поставленных целей? 4.Анализ листов самооценки. 5. Подведение общего итога работы каждого за урок. |
Домашнее задание. Задания 3-х вариантов 1) тема 9 параграф; 2) подготовить сообщение об экологических проблемах США (по желанию) |