СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сталинградская битва, мы помним!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта "Сталинградская битва, мы помним!" Проект краткосрочный, поисково - исследовательский. Насыщенный мероприятиями. Будет полезен педагогам с небольшим опытом работы. Желаю всем удачи! (На странице данного сайта сохраню ссылку для просмотра видеоотчета о проделанной работе по проекту)

Просмотр содержимого документа
«Сталинградская битва, мы помним!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Семицветик» г. Краснослободска,

Среднеахтубинского района, Волгоградской области










ПРОЕКТ «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА – МЫ ПОМНИМ…» (для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)









Воспитатели ДОУ:

Е.А. Чечнева, Iкв. категория








2021 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Проблема проекта.

Для сохранения государства, огромное значение имеет патриотические чувства его граждан, а для этого необходимы знания об историческом прошлом своей страны, места проживания и конечно сохранение памяти о подвигах героев - защитников Родины.

Для передачи опыта из поколения в поколение дети должны знать и помнить, например, о Сталинградской битве, о трудном военном прошлом своих прабабушек и прадедушек. Почему городу Волгограду присвоено звание «город-герой?». Так, в ходе подготовки к открытому мероприятию о Сталинградской битве выяснилось, что дети мало знают об этом историческом событии, а некоторые и вовсе не знают, что такое война. Серьезной, является также проблема недопонимания родителями необходимости формирования патриотического воспитания детей с дошкольного возраста для их духовного, социально- коммуникативного, личностного развития.


Актуальность проекта.

В последнее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Особенно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Наш город-герой Волгоград имеет героическое прошлое. Подвиг героев Сталинграда известен всему миру. С этой земли начался отсчет наших побед над гитлеровцами. К сожалению, молодое поколение не всегда может оценить то, что сделала наша армия под Сталинградом.

Задачей педагогов в рамках реализации совместного проекта с детьми, построенного на использовании интеграции разнообразных культурных практиках, способствовать развитию у дошкольников патриотических чувства к родному городу, к своему народу, сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, битве под Сталинградом, уважение к подвигу русского народа, толерантности.

Цель проекта.

Организация культурных практик дошкольников способствующих:

- проявлению интереса к истории Сталинградской битвы, ее героев и детях войны, переживших голод и холод, потерю близких;

- формированию понимания значения победы в Сталинградской битве в ходе ВОВ.


Задачи проекта:

- расширять знания детей о ВОВ, Сталинградской битве;

- познакомить с героями Сталинградской битвы;

- донести до детей смысл слов «жизнь» и «смерть» на войне;

- учить эмоционально, откликаться на рассказы о войне;

- развивать речь детей, расширяя словарный запас;

- воспитывать патриотические чувства к родному городу и к Родине - России в целом; уважение к подвигу русского народа, толерантность;

- активизировать работу среди родителей по пропаганде патриотического воспитания и толерантности у детей;

-научить родителей ориентироваться в информации необходимой для патриотического воспитания детей, событиях связанных с ВОВ.


Тип проекта: информационный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и их родители, воспитатели.

Продолжительность проекта – краткосрочный.


Ожидаемые результаты проекта.

Специально созданная развивающая среда группы, наполненная разнообразными наглядными, дидактическими материалами в соответствии с темой проекта, создаст благоприятные условий для организации культурной деятельности детей по их патриотическому и толерантному воспитанию. В результате у детей:

- сформируются понятия о ВОВ, Сталинградской битве, Победе;

- активизируется познавательный интерес детей к историческим событиям страны, и родного города;

- проявится осознание дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.

Данный проект будет способствовать активизации работы сообщества педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.

У родителей сформируется понимание, как ориентироваться в информации, предлагаемой педагогами, и правильно ее использовать.

Совместно с родителями будет проведено значительное количество познавательных и творческих мероприятий, созданы продукты проекта, что естественным образом активизирует их интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.


Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Литературный материал, иллюстрации, открытки, презентация, аудиокассеты, магнитофон, компьютер, проектор, альбомы, акварельные краски, кисточки и пр., конструкторы, атрибуты к сюжетно-ролевым, спортивным, дидактическим играм.


Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы и цели проекта;

- изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта;

- составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта;

- подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности;

- подбор картинок и иллюстраций, схем;

- подбор презентаций для просмотра;

- информирование родителей о цели проекта;

-привлечение родителей к познавательной деятельности с детьми.

Основной этап:

- проведение дидактических игр, подвижных игр;

- чтение художественной литературы, прослушивание историй о героях ВОВ;

- просмотр презентаций, мультфильма;

- рисование рисунков по теме проекта;

- проведение бесед с родителями;

- организация совместного творчества по разработке проекта альбома и оформлению фотоколлажа «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде »;

- рекомендации родителям совместно с детьми посетить памятные места города.

Заключительный этап:

-презентация совместного творчества участников проекта фотоколлажа «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде», альбома «Город-герой Волгоград» (художественное творчество детей + детско-родительские рисунки + фотоматериалы).


Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п.коммуникативная,

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. формирования поведения и отношения,

к.п.свободные детской деятельности.

Беседы: «Беседа о детях – героях войны», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны».

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Д/и «Один – много» (А сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?),

С/р игры: «Мы - военные»,

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»


Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. коммуникативная,

к.п. свободные детской деятельности

НОД «Сталинградской битве посвящается»

Презентация Книги Памяти.

Д/и «Кто служит в армии», «Один – много»
Д/И Лото «История Сталинградской битвы», «Достопримечательности Волгограда»

Р/и «Сложи узор» - звезда, самолет, флаг.



Речевое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. игрового взаимодействия,

к.п. формирования поведения и отношения,
к.п. свободные детской деятельности,

к.п. коммуникативная.

Чтение и обсуждение Шорыгина «Богданова Надя», М.Агашина «Второе февраля». В. Богомолов «За оборону Сталинграда», «Танк», Н.Мордовина «Мельница», «Дом Павлова»

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Чтение стихотворений наизусть на международном конкурсе в г. Волгограде «Маленькие звездочки», городском конкурсе МКУДО ДЮЦ «Я патриот России»


Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. формирования поведения и отношения,

к.п. свободные детской деятельности.

НОД Рисование «Портрет защитника отечества»

Свободное рисование боевой техники с использованием образцов.

Рисование с Ерзиковой Г.Е. (кружок)

Музыка – участие в областном конкурсе патриотической песни «Катюша - 2021».



Физическое развитие



Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. здорового образа жизни,

к.п. игрового взаимодействия,

к.п. формирования поведения и отношения,

к.п.свободные детской деятельности

И/эстафетные

«Полоса препятствий», «Подвези боеприпасы»,

«Минное поле».
Игра « Самый внимательный»

П/и «Не промахнись»

М/п игра «Будь внимателен»



Взаимодействие с родителями воспитанников

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

к.п. познания мира и самопознания,

к.п. формирования поведения и отношения, к.п. коммуникативная

Консультация-(онлайн) Как знакомить детей с достопримечательностями и историческими памятниками города.

Посещение с детьми Музея - Панорамы Волгоградской битвы и мест боевой славы города.

Предложение – подобрать сведения о своих родственниках, которые принимали участие в ВОВ с целью пополнения «Альбома Памяти».

Практическая деятельность – творческие семейные работы на тему: «Сталинградской битве посвящается»


Распределение деятельности по центрам активности:

  • Центр познавательного и речевого развития: поместить подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток о Сталинградской битве.

  • Центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить разнообразные материалы для познавательной деятельности: дидактические игры, лото, наглядный материал.

  • Центр конструктивной деятельности: поместить разнообразный крупный и мелкий строительный материал, крупный конструктор, солдатики, военная техника.

  • Центр сюжетно-ролевой игры: поместить разнообразные атрибуты для сюжетно ролевой игры: «Мы - военные».

  • Центр художественно-эстетического развития: поместить иллюстраций картин о Сталинградской битве, альбомы, цветную бумагу, краски, кисти, карандаши, клей, пластилин, книжки-раскраски, трафареты для художественно-продуктивной деятельности детей.

  • Центр музыкально театральной деятельности: поместить элементы костюмов для театрализованной игры: «Смелость города берёт», диски с песнями о войне.

  • Центр и физического развития: поместить игровой материал и атрибуты (мячи, кегли, дартс, мешочки), способствующие двигательной активности детей.

Результат проекта (итог)

В результате успешной реализации проекта у детей:

- сформировались понятия ВОВ, Сталинградская битва, Победа;

- активизировался познавательный интерес к истории страны и своего города.

Со стороны детей и их родителей наблюдается осознание понимания проявления патриотического отношения к Родине, сохранения памяти и уважения к героям- защитникам - ветеранам.

Совместно с родителями собрали материал о ветеранах ВОВ, выполнены семейные творческие работы, посетили Музей панораму «Сталинградской битвы», приняли участие в областном международном конкурсе «Маленькие звездочки», областном конкурсе «Катюша».

Перечень литературы и ссылки на Интернет-ресурсы:

1. Лосева Л.В. и др. «Моя родина – Волгоград», Волгоград- 2002.

2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми, Волгоград: «Учитель»,- 2007.


Приложение к проекту:

1. Занятие «Портрет защитника отечества».

2. Занятие «Сталинградской битве посвящается».

3. Стихотворения.

4. Игры, эстафеты.