Стартовая диагностическая работа по математике для 3 класса
Цель: определение уровня начальной подготовки обучающихся 3 классов по математике, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 8.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
| Группа 1 | Группа 2 |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | № 1, 7 – с кратким ответом № 2а, 4, 6, 8а – с развёрнутым ответом | № 3, 8б – с кратким ответом № 2б, 5 – с развёрнутым ответом |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Умение распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу. | базовый | с кратким ответом |
№2а | Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок. | базовый | с развёрнутым ответом |
№ 2б | повышенный | с развёрнутым ответом |
№3 | Умение выполнять арифметические действия с величинами. | повышенный | с кратким ответом |
№4 | Умение решать задачу арифметическим способом. | базовый | с развёрнутым ответом |
№5 | Умение решать задачу, связанную с повседневной жизнью арифметическим способом | повышенный | с развёрнутым ответом |
№6 | Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | базовый | с развёрнутым ответом |
№7 | Умение соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах). | базовый | с кратким ответом |
№ 8а | Умение вычислять периметр прямоугольника | базовый | с развёрнутым ответом |
№ 8б | Умение строить прямоугольник по заданным сторонам | повышенный | с кратким ответом |
Порядок оценивания
№ задания | Принцип оценивания | Правильное решение или ответ |
1 вариант | 2 вариант |
Задание 1 БУ | 1б.- за каждую правильно составленную группу чисел Итого: 2 балла. | а) 40, 68, 82, 46 б) 5, 1, 3 | а) 24, 48, 44, 52 б) 3, 7, 5 |
Задание 2а БУ | 2б. - за каждый правильно решённый пример 1б. – если в примере допущено не более 1 вычислительной ошибки Итого: 4 балла. | 3 ∙ 8 - 42 : 6 = 17 36 : 4 + 80 = 89 | 75 - 56 : 8 = 68 70 : 7 + 8 ∙ 5 = 50 |
Задание 2б ПУ | 1б. – за правильно расставленный порядок действий в примере 1б.- правильно решённый пример Итого: 2 балла. | (27 + 6 ∙ 5) – 3 ∙ 6 = 39 | 29 + (84 – 7 ∙ 3) : 9 = 36 |
Задание 3 ПУ | 1 б.- за правильно найденное число Итого: 1 балл. | 26 | 23 |
Задание 4 БУ | 2б. - за верно решённую задачу и правильное оформление краткой записи. 1б. – если имеются недочёты, но ход решения верный. Итого: 2 балла. | 1) 9 ∙ 3 = 27 (к.) – стояло на второй полке. 2) 9 + 27 = 36 (к.) – стояло на третьей полке. Ответ: 36 книг. | 1) 7 ∙ 4 = 28 (кг) – привезли апельсинов. 2) 28 + 8 = 36 (кг) – привезли яблок. Ответ: 36 килограммов. |
Задание 5 ПУ | 1б.- за правильный ответ в задаче 1б. – за запись обоснования решения задачи Итого: 2 балла. | Ответ: хватит, т.к. 35 + 4 ∙ 8 = 67 руб. | Ответ: не хватит, т.к. 3 ∙ 9 + 18 = 45 руб. |
Задание 6 БУ | 1б. - за правильный выбор уравнения 1б. – за верное решение уравнения Итого: 2 балла. | 72 : х = 8 х = 9 | а : 3 = 8 а = 24 |
Задание 7 БУ | 1б.- за каждое правильно составленное неравенство Итого: 4 балла. | 7 см 69 мм 50 дм = 5 м 1 м 8 дм 4 см 2 дм 23 см | 4 дм 5 см 6 см 12 дм = 1 м 2дм |
Задание 8а БУ | 2б.- за правильно решённую задачу 1б. - если имеются недочёты в вычислениях, но ход решения верный. Итого: 2 балла. | Решение: Р = (6 + 3) ∙ 2 = 18 см. Ответ: Р = 18см. | Решение: Р = (5 + 4) ∙ 2 = 18 см. Ответ: Р = 18 см. |
Задание 8б ПУ | 1 б.- за правильно подобранные стороны прямоугольника и точное построение Итого: 1 балл. | Возможные длины сторон: 1 см и 8 см 4см и 5см 2см и 7см 3см и 6см |
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 16 б.,
- в дополнительной части – 6 б.
Итого 22 б.
Очень высокий 93- 100% Отметка 5. | 16 б. базового уровня и 5 -6 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 72-86% Отметка 4. | 11 - 16 б. базового уровня и 3 - 4 б. повышенного уровня или только 11 б. базового уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 72 - 100% БУ и 50 – 100 % ПУ |
Средний 54-63% Отметка 3. | 8 - 10 б. базового уровня и 1 - 2 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)54 - 63% БУ и 25 – 50% ПУ |
Низкий 0-45% Отметка 2. | 7 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 45 % |
Анализ
стартовой диагностической работы за _________ уч.г.
Класс _3 ___
Наименование предмета математика
Всего обучающихся по списку ___ чел.
Всего обучающихся, выполнивших работу ___ чел.
Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:
№ задания | Уровень | Проверяемые умения | Выполнили задание верно | Выявленные ошибки | Кол-во чел., допустивших ошибку |
1 | БУ | Умение распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу. | чел. % | - в выборе чётных чисел | |
- в выборе двузначных чисел | |
- в выборе нечётных чисел | |
- в выборе однозначных чисел | |
2а | БУ | Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок. | чел. % | - в сложении | |
- в вычитании | |
- в умножении | |
- в делении | |
- на порядок действий | |
2 б | ПУ |
3 | ПУ | Умение выполнять арифметические действия с величинами. | чел. % | - в вычислениях | |
4 | БУ | Умение решать задачу арифметическим способом. | чел. % | - в ходе решения | |
- в вычислениях | |
5 | ПУ | Умение решать задачу, связанную с повседневной жизнью арифметическим способом | чел. % | - в ходе решения | |
- в вычислениях | |
6 | БУ | Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | чел. % | - в выборе уравнения с неизвестным делимым | |
- в выборе уравнения с неизвестным делителем | |
- в нахождении делимого | |
- в нахождении делителя | |
- в вычислениях | |
7 | БУ | Умение соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах). | чел. % | - в сравнении единиц длины | |
8 а | БУ | Умение вычислять периметр прямоугольника | чел. % | - в ходе решения | |
- в вычислениях | |
8 б | ПУ | Умение строить прямоугольник по заданным сторонам | чел. % | - в подборе длин сторон | |
- в построении прямоугольника | |
Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________
(дата)
Учитель ____________/ _________________/
Анализ допущенных ошибок
№ | Фамилия, имя учащегося | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | № 8а | № 8б | Работа над ошибками |
в выборе чётных чисел | в выборе двузначных чисел | в выборе нечётных чисел | в выборе однозначных чисел | в сложении | в вычитании | в умножении | в делении | на порядок действий | в вычислениях | в ходе решения | в вычислениях | в ходе решения | в вычислениях | в выборе уравнения с неизвестным делимым | в выборе уравнения с неизвестным делителем | в нахождении делимого | в нахождении делителя | в вычислениях | в сравнении единиц длины | в ходе решения | в вычислениях | в подборе длин сторон | в построении прямоугольника |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во человек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
к*- карточки с заданиями и** - индивидуальная работа над ошибками
Анализ стартовой диагностической работы за __________ уч.г.
ОУ _____________________________
Класс: 3 Учитель:_______________________________
Предмет: математика
В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.
№ | Фамилия, имя учащегося | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Всего баллов за задания базового уровня | Всего баллов за задания повышенного уровня | Всего баллов за работу | Уровень выполнения работы | Отметка |
1 | 2 а | 4 | 6 | 7 | 8 а | 2 б | 3 | 5 | 8 б |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Результаты:
очень высокий уровень -____ чел., высокий уровень - ___чел., средний уровень - ___ чел., низкий уровень - ____ чел.
Стартовая диагностическая работа по математике для 3 класса
1 вариант
Задание 1. Из чисел 40, 5, 4, 68, 37, 1, 82, 3, 19, 6, 93, 46 выпиши:
а) чётные двузначные числа: _________________________
б) нечётные однозначные числа: _______________________________
Задание 2. Найди значения выражений:
а) 3 ∙ 8 - 42 : 6 36 : 4 + 80 б) * (27 + 6 ∙ 5) – 3 ∙ 6
Задание 3* Какое число получится, если 21 уменьшить втрое и к результату прибавить 19?
Задание 4. Реши задачу:
В шкафу на трёх полках стояли книги. На первой полке – 9 книг, на второй - в 3 раза больше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книги стояло на третьей полке?
Задание 5* Реши задачу. Запиши ответ и объяснение:
Хватит ли 70 рублей для покупки шоколадки за 35 рублей и четырёх конфет по 8 рублей?
Задание 6. Выбери и реши уравнение с неизвестным делителем:
63 – у = 49 72 : х = 8 у : 8 = 4
Задание 7. Сравни:
7 см … 69 мм 50 дм ... 5 м 1 м … 8 дм 4 см 2 дм … 23 см
Задание 8.
а) Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 6 и 3 см.
б)* Построй прямоугольник с таким же периметром, но другими сторонами. Укажи длины его сторон.
_______________________________________________________________________________________
Стартовая диагностическая работа по математике для 3 класса
2 вариант
Задание 1. Из чисел 8, 24, 91, 3, 48, 7, 44, 51, 4, 37, 52, 5 выпиши:
а) чётные двузначные числа: _________________________
б) нечётные однозначные числа: _______________________________
Задание 2. Найди значения выражений:
а) 75 - 56 : 8 70 : 7 + 8 ∙ 4 б) * 29 + (84 – 7 ∙ 3) : 9
Задание 3* Какое число получится, если 80 уменьшить в двое и из полученного результата вычесть 17 ?
Задание 4. Реши задачу:
В магазин привезли фрукты. Груш – 7кг, апельсинов – в 4 раза больше, а яблок столько, сколько груш и апельсинов вместе. Сколько в магазин привезли яблок?
Задание 5* Реши задачу. Запиши ответ и объяснение:
Хватит ли 40 рублей для покупки трёх скакалок по 9 рублей и мяча за 18 рублей?
Задание 6. Выбери и реши уравнение с неизвестным делимым:
у ∙ 7 = 42 54 : х = 6 а : 3 = 8
Задание 7. Сравни:
4 дм 5 см … 54 см 8 см … 2 дм 68 мм … 6 см 12 дм … 1 м 2 дм
Задание 8.
а) Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 5 и 4 см.
б)* Построй прямоугольник с таким же периметром, но другими сторонами. Укажи длины его сторон.