Дата:13.04.16 предмет: самопознание класс 5 «Д» урок №
РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: «ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»
Цель: формирование общечеловеческие ценности «доброту» у учащихся.
Задачи:
формировать стремление быть добрым;
расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
способствовать расширению кругозора детей;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование: Интерактивная доска, плакаты, рисунки «волшебное дерево», рисунок облачка с цитатой урока, солнце «вежливых слов».
Для работы в группах: формат а3 , стикеры, фломастеры, цветные карандаши, клей.
Ход мероприятия
Орг. момент: приветствие, проверка посещаемости, позитивный настрой
на урок,
«Прежде всего, сядьте по удобнее… Сделайте глубокий вдох и расслабляйтесь с каждым выдохом. Закройте свои глаза…Дышите глубже … еще глубже..
Представьте себе, что есть свет перед вами.
Наполните голову светом.
Затем подумайте, когда есть свет, тьмы может не быть. Я буду наполнять голову только хорошими и полезными мыслями.
Расширьте свет к сердцу и вообразите, что в нем появляется бутон цветка.
Когда свет достигает бутона цветка, посмотрите, как он открывается в прекрасный цветок. Почувствуйте его открытие. Посмотрите, как он полон любви, мира и радости.
Позвольте свету пробежать по вашим рукам к ладоням.
Наполните ваши ладошки светом.
Подумайте: позвольте мне делать только хорошие, добрые и полезные дела.
«Теперь позвольте свету распространиться по вашему телу к ногам и стопам. Подумайте, пусть мои ноги понесут меня к местам, где я буду в безопасности и в хорошем обществе.
Ощутите свет в голове, во рту и на языке.
Подумайте: я должен говорить всегда правду и только то, что доброе, полезное и необходимое.
«Медленно распространите свет к ушам, дайте ушам наполниться светом и подумайте. Дайте мне слышать только хорошее.
«Распространите свет к глазам и позвольте глазам наполниться светом. Подумайте: дайте мне увидеть все только хорошее. Пусть я увижу красоту и гармонию во всем, что меня окружает.
«Ощутите свет в голове. Представьте себе свет и любовь, как она плывет с макушки вашей головы к окружающим родным, близким, друзьям даже тем, кто вам не нравится. Они все полны света. Подумайте: пусть мир будет наполнен светом…
Пусть мир наполнится любовью, миром и счастьем…
Затем пусть свет распространится в каждый уголок вселенной
Подумайте: я в свете.
Свет - во мне…
Я есть свет…
(Пауза)
Этот свет будет с вами весь день. Пусть этот свет истекает из вашего сердца и наполняет все, что окружает вас…
Пусть он излучается на каждого, кого вы встретите в течение дня.
«Бережно сохраняя этот свет в своем сердце, медленно откройте глаза и улыбнитесь человеку, сидящему рядом с вами»
Беседа ребята, что вы представляли при позитивном настрое?
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране, а как называется, эта страна узнаем мы с помощью песни
«Маленькая страна» исполняют дети.
Учитель: Как вы думаете, ребята, о какой стране мы пели?
Ответы детей: О стране «Доброты», о волшебной стране добрых людей.
Цитата урока:
«Добро - всегда побеждает зло!»
Катя
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Алишер
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,.
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
— Где живёт доброта ребята? (ответы детей) в душе и сердце.
Деление на команды
"Светлячок"
Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.
"Улыбка"
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
"Солнышко"
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
Вероника
1. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!
Илья
2. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Александра
3. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!
Арыстан
5. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
Данил
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Наташа
6. — Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все — таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Адиль
7. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Вова
8. Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Работа по слайду
стр № 1-7 рассказ учителя по слайду
стр № 8-10Творческое задание . Попробуйте изобразить добро в рисунках. Работать будете в группах. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры (дети рисуют под музыку Барбарики).
Давайте посмотрим ваши рисунки. Дети защищают свои работы.
Стр №11 рассказ учителя
Стр № 12 работа с героями из мультфильмов
Стр №13 вопрос журналиста ответят герои «королевство грубияна»
Полина
Все обиды позабыли,
Мир всем классом заключили.
И решили – с этих пор
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем классом успевать
Все друг другу помогать
Стр № 14 задания командам «кто умнее?»
Стр № 15 по командам произносят слова и вместе мы идем дорогою добра
— И так Ребята, «Что такое доброта?»
Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Всё положительное, хорошее – мы называем добротой.
Учитель: Ребята, где должна жить доброта? (ответы)
Доброта должна жить в наших сердцах.
Ребята, перед вами «ясное солнышко», которое дарит вам свет и тепло. Давайте на лучах солнце напишем:
«Правила Доброты»
— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное? (ответы детей). Добрые дела надо совершать просто так.
Попробуем вместе составить правила Доброты?
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить
Смотрим мультик «плим, плим волшебные слова»
Игра «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.
Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит слово … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)
Перед вами еще есть «волшебное дерево» оно ждет ваших пожеланий и желаний, что вы сегодня узнали на уроке, и что бы вы хотели узнать.
(дети клеят на дерево стикеры яблоко с пожеланиями)
Музыкальное сопровождение: «Улыбка»
Итог: Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.
Ребята надеюсь, все правила доброго человека вы запомнили, желаю вам добрых друзей!
Государственное коммунальное учреждение сш №17
РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
«ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»

Учитель самопознания: Умеева Р.Б
Класс: 5 «Д»
2015/2016 у. г