СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Духовно- нравственное воспитание в общеобразовательных школах"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:13.04.16           предмет: самопознание          класс  5 «Д»            урок №

РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема: «ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цель: формирование общечеловеческие  ценности  «доброту» у учащихся.

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым;
  • расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: Интерактивная доска, плакаты,  рисунки  «волшебное дерево»,   рисунок облачка с цитатой урока, солнце «вежливых слов».

Для работы в группах: формат а3 , стикеры, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Ход мероприятия

  1. Орг. момент: приветствие, проверка посещаемости, позитивный настрой

на урок,

«Прежде всего, сядьте по удобнее… Сделайте глубокий вдох и расслабляйтесь с каждым выдохом. Закройте свои глаза…Дышите глубже … еще глубже..

Представьте себе, что есть свет перед вами.

Наполните голову светом.

Затем подумайте, когда есть свет, тьмы может не быть. Я буду наполнять голову только хорошими и полезными мыслями.

Расширьте свет к сердцу и вообразите, что в нем появляется бутон цветка.

Когда свет достигает бутона цветка, посмотрите, как он открывается в прекрасный цветок. Почувствуйте его открытие. Посмотрите, как он полон любви, мира и радости.

Позвольте свету пробежать по вашим рукам к ладоням.

Наполните ваши ладошки светом.

Подумайте: позвольте мне делать только хорошие, добрые и полезные дела.

«Теперь позвольте свету распространиться по вашему телу к ногам и стопам. Подумайте, пусть мои ноги понесут меня к местам, где я буду в безопасности и в хорошем обществе.

Ощутите свет в голове, во рту и на языке.

Подумайте: я должен говорить всегда правду и только то, что доброе, полезное и необходимое.

«Медленно распространите свет к ушам, дайте ушам наполниться светом и подумайте. Дайте мне слышать только хорошее.

«Распространите свет к глазам и позвольте глазам наполниться светом. Подумайте: дайте мне увидеть все только хорошее. Пусть я увижу красоту и гармонию во всем, что меня окружает.

«Ощутите свет в голове. Представьте себе свет и любовь, как она плывет с макушки вашей головы к окружающим родным, близким, друзьям даже  тем, кто вам не нравится. Они все полны света. Подумайте: пусть мир будет наполнен светом…

Пусть мир наполнится любовью, миром и счастьем…

Затем пусть свет распространится в каждый уголок вселенной

Подумайте: я в свете.

Свет - во мне…

Я есть свет…

  1.  

Этот свет будет с вами весь день. Пусть этот свет истекает из вашего сердца и наполняет все, что окружает вас…

Пусть он излучается на каждого, кого вы встретите в течение дня.

«Бережно сохраняя этот свет в своем сердце, медленно откройте глаза  и улыбнитесь человеку, сидящему рядом с вами»

Беседа ребята, что вы представляли  при позитивном настрое?

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране, а как называется,  эта страна узнаем мы с помощью песни

«Маленькая страна» исполняют дети.

Учитель: Как вы думаете, ребята,   о какой стране  мы пели?

Ответы детей: О стране  «Доброты», о волшебной стране добрых людей.

                                         Цитата урока:                   

                                                                          «Добро - всегда побеждает зло!»

Катя

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?

 

Алишер

Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной,. И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой…

— Где живёт доброта ребята? (ответы детей)  в душе и сердце.

 

Деление на команды

  1. "Светлячок" Хоть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны.
  2. "Улыбка" Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка!
  3. "Солнышко" Солнышко, солнышко Мы твои лучи. Быть людьми хорошими Ты нас научи.
  4. 1. Если подал ты при всех Девочке пальтишко, Ты — культурный человек,                Мировой мальчишка!
  5. Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!
  6. 3. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это — просто красота, Только так и нужно!
  7.  Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.
  8. 7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.
  9.  — Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все — таки их большинство. Стань добрым волшебником Ну-ка попробуй Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие, честное слово.
  10.  Не стой в стороне равнодушным Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.
  11.  

8. Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.

 Работа по слайду

стр № 1-7 рассказ учителя по слайду

стр № 8-10Творческое задание . Попробуйте изобразить добро в рисунках. Работать будете в группах. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры (дети рисуют под  музыку  Барбарики).

Давайте посмотрим ваши рисунки. Дети защищают свои работы.

Стр №11 рассказ учителя

Стр № 12 работа с героями  из мультфильмов

Стр №13 вопрос журналиста  ответят  герои   «королевство грубияна»

Полина

 Все обиды позабыли, Мир всем классом заключили. И решили – с этих пор Никаких не будет ссор. Чтоб в себе не замыкаться, Будем вместе все держаться, Будем классом успевать Все друг другу помогать

Стр № 14 задания командам «кто умнее?»

Стр № 15 по командам произносят слова и вместе мы идем дорогою добра

— И так Ребята, «Что такое доброта?»

Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Всё положительное, хорошее – мы называем добротой.

Учитель: Ребята,  где  должна жить доброта? (ответы)

Доброта  должна жить в наших сердцах.

Ребята, перед вами  «ясное  солнышко»,  которое дарит вам  свет и тепло. Давайте  на лучах солнце напишем:

 «Правила Доброты»

— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное? (ответы детей). Добрые дела надо совершать просто так.

Попробуем вместе составить правила Доброты?

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких и друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.

Не грубить

Смотрим мультик «плим, плим волшебные слова»

Игра  «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.

Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит слово … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Перед вами еще есть «волшебное дерево» оно ждет ваших пожеланий и желаний, что вы сегодня узнали  на уроке, и что бы вы  хотели узнать.

(дети клеят на дерево стикеры яблоко с пожеланиями)

Музыкальное сопровождение: «Улыбка» 

Итог: Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.

Ребята надеюсь, все правила доброго  человека вы запомнили, желаю вам добрых друзей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное коммунальное учреждение сш №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

«ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»

 

 

 

 

 

Учитель самопознания: Умеева Р.Б

                                                                            Класс: 5 «Д»

 

 

 

 

2015/2016 у. г

Просмотр содержимого документа
«статья на тему "Духовно- нравственное воспитание в общеобразовательных школах"»

Дата:13.04.16 предмет: самопознание класс 5 «Д» урок №

РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема: «ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цель: формирование общечеловеческие ценности «доброту» у учащихся.

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым;

  • расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

  • способствовать расширению кругозора детей;

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать доброжелательность;

  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: Интерактивная доска, плакаты, рисунки «волшебное дерево», рисунок облачка с цитатой урока, солнце «вежливых слов».

Для работы в группах: формат а3 , стикеры, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Ход мероприятия

  1. Орг. момент: приветствие, проверка посещаемости, позитивный настрой

на урок,

«Прежде всего, сядьте по удобнее… Сделайте глубокий вдох и расслабляйтесь с каждым выдохом. Закройте свои глаза…Дышите глубже … еще глубже..

Представьте себе, что есть свет перед вами.

Наполните голову светом.

Затем подумайте, когда есть свет, тьмы может не быть. Я буду наполнять голову только хорошими и полезными мыслями.

Расширьте свет к сердцу и вообразите, что в нем появляется бутон цветка.

Когда свет достигает бутона цветка, посмотрите, как он открывается в прекрасный цветок. Почувствуйте его открытие. Посмотрите, как он полон любви, мира и радости.

Позвольте свету пробежать по вашим рукам к ладоням.

Наполните ваши ладошки светом.

Подумайте: позвольте мне делать только хорошие, добрые и полезные дела.

«Теперь позвольте свету распространиться по вашему телу к ногам и стопам. Подумайте, пусть мои ноги понесут меня к местам, где я буду в безопасности и в хорошем обществе.

Ощутите свет в голове, во рту и на языке.

Подумайте: я должен говорить всегда правду и только то, что доброе, полезное и необходимое.

«Медленно распространите свет к ушам, дайте ушам наполниться светом и подумайте. Дайте мне слышать только хорошее.

«Распространите свет к глазам и позвольте глазам наполниться светом. Подумайте: дайте мне увидеть все только хорошее. Пусть я увижу красоту и гармонию во всем, что меня окружает.

«Ощутите свет в голове. Представьте себе свет и любовь, как она плывет с макушки вашей головы к окружающим родным, близким, друзьям даже тем, кто вам не нравится. Они все полны света. Подумайте: пусть мир будет наполнен светом…

Пусть мир наполнится любовью, миром и счастьем…

Затем пусть свет распространится в каждый уголок вселенной

Подумайте: я в свете.

Свет - во мне…

Я есть свет…

(Пауза)

Этот свет будет с вами весь день. Пусть этот свет истекает из вашего сердца и наполняет все, что окружает вас…

Пусть он излучается на каждого, кого вы встретите в течение дня.

«Бережно сохраняя этот свет в своем сердце, медленно откройте глаза и улыбнитесь человеку, сидящему рядом с вами»

Беседа ребята, что вы представляли при позитивном настрое?

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране, а как называется, эта страна узнаем мы с помощью песни

«Маленькая страна» исполняют дети.

Учитель: Как вы думаете, ребята, о какой стране мы пели?

Ответы детей: О стране «Доброты», о волшебной стране добрых людей.

Цитата урока:

«Добро - всегда побеждает зло!»

Катя

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


Алишер

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,.
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

— Где живёт доброта ребята? (ответы детей) в душе и сердце.


Деление на команды

  1. "Светлячок"
    Хоть свет наш слаб и мы малы,
    Но мы дружны и тем сильны.

  2. "Улыбка"
    Жизнь без улыбки ошибка,
    Да здравствует смех и улыбка!

  3. "Солнышко"
    Солнышко, солнышко
    Мы твои лучи.
    Быть людьми хорошими
    Ты нас научи.

Вероника
1. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!

Илья
2. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

Александра
3. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!

Арыстан
5. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

Данил
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Наташа
6. — Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все — таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Адиль
7. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Вова

8. Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Работа по слайду

стр № 1-7 рассказ учителя по слайду

стр № 8-10Творческое задание . Попробуйте изобразить добро в рисунках. Работать будете в группах. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры (дети рисуют под музыку Барбарики).

Давайте посмотрим ваши рисунки. Дети защищают свои работы.

Стр №11 рассказ учителя

Стр № 12 работа с героями из мультфильмов

Стр №13 вопрос журналиста ответят герои «королевство грубияна»

Полина

Все обиды позабыли,
Мир всем классом заключили.
И решили – с этих пор
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем классом успевать
Все друг другу помогать

Стр № 14 задания командам «кто умнее?»

Стр № 15 по командам произносят слова и вместе мы идем дорогою добра

— И так Ребята, «Что такое доброта?»

Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Всё положительное, хорошее – мы называем добротой.

Учитель: Ребята, где должна жить доброта? (ответы)

Доброта должна жить в наших сердцах.

Ребята, перед вами «ясное солнышко», которое дарит вам свет и тепло. Давайте на лучах солнце напишем:

«Правила Доброты»

— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное? (ответы детей). Добрые дела надо совершать просто так.

Попробуем вместе составить правила Доброты?

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

  • Делать добро для близких и друзей.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

Не грубить

Смотрим мультик «плим, плим волшебные слова»

Игра «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.

Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит слово … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Перед вами еще есть «волшебное дерево» оно ждет ваших пожеланий и желаний, что вы сегодня узнали на уроке, и что бы вы хотели узнать.

(дети клеят на дерево стикеры яблоко с пожеланиями)

Музыкальное сопровождение: «Улыбка»

Итог: Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.

Ребята надеюсь, все правила доброго человека вы запомнили, желаю вам добрых друзей!

































Государственное коммунальное учреждение сш №17












РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

«ИДЕМ ДОРОГОЮ ДОБРА»





Учитель самопознания: Умеева Р.Б

Класс: 5 «Д»





2015/2016 у. г