СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Я работаю волшебником"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Статья "Я работаю волшебником"»


Я работаю волшебником!


Из опыта работы

учителя русского языка и литературы

МБОУ «ОЦ №10 Майкопского района» Республики Адыгея

Митиной Натальи Анатольевны



Я в профессии уже 34 года. Но профессия ли это, если в моей жизни она постепенно стала определять практически всё: интересы и увлечения, круг друзей и манеру общения, образ жизни, систему ценностей, гражданскую позицию?

Вокруг меня - целый ряд талантливых, любимых детьми и их родителями педагогов. Ведущая же идея моей педагогической системы: «Путь к успеху через творчество». Работа направлена на достижение результатов учащимися в учебной и творческой деятельности.

В лингвистическом царстве, в лексическом государстве правит король – Великий и Могучий Русский язык.

Моё педагогическое кредо: учить так, чтобы русский язык стал интересным предметом! Ведь бытует мнение, что этот предмет скучный.

Русский писатель и педагог Л.Н. Толстой советовал учителю: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее». Но сегодня мало любить и знать свой предмет. Ведь преподавать литературу, при изучении которой «душа обязана трудиться», в век телевидения и компьютеров очень трудно, поэтому вопрос «Как повысить интерес к своему предмету?» задает себе сегодня каждый учитель-словесник. Я также работаю над проблемой повышения интереса детей к художественной литературе. Мои ученики победители и призёры муниципального и участники регионального конкурсов чтецов «Живая классика».

Мне очень хочется, чтобы ученики воспринимали науку о языке и слове не как свод тяжелых правил, могли почувствовать вкус родного слова, ведь родной язык – это язык слов простых и сложных, веселых и грустных, добрых и злых. Поэтому из урока в урок я стараюсь пробудить у учеников интерес к отдельно взятому слову, потому что работа с ним – это своеобразный дренаж детского интеллекта. Незаменимыми помощниками в этой работе являются для меня словари. К счастью, в последние два года методическая база нашего кабинета русского языка значительно пополнилась ими, и дети все чаще и чаще обращаются за помощью к словарям. На протяжении многих лет мои ученики - победители и призёры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Так уж устроен человек, что игра сопровождает его всю жизнь, потому что это один из основных видов его деятельности. Являясь развлечением, отдыхом, игра может перерасти в обучение и творчество. Неслучайно игру как метод обучения и воспитания, как средство передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.

За годы своей педагогической деятельности я поняла, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха. Инсценировки и театрализованные представления также помогают детям реализовать творческие способности. Осознание этого помогло мне в свое время сделать для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть изюминка, которую необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь.

Творчество – это возникновение нового, неожиданного, оригинального и, как уже было сказано выше, далеко не всегда принимаемого окружением. Ведь что там ни говори, а любому из нас больше нравится собственная удача, нежели чужой успех. Так что в коллективе, как и в семье, для человека порою важнее не быть, а совмещаться. И хорошо, что, как говорится, на всякий случай у продуктивно работающего школьного учителя всегда есть на руках крупный козырь – солидный и стабильный процент успеваемости его учеников. Это оценка предельно объективная.