СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Интерактивные технологии в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Интерактивные технологии в детском саду"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани РТ









План по самообразованию

Тема: « Интерактивные технологии в дошкольном образовании»

















Воспитатель:

Иванова Анна Валерьевна

Квалификационная категория:

первая категория





2018-2023 г.г.

г.Казань

Введение

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи

(американский педагог, социолог)

Пояснительная записка

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации; описывает характер взаимодействия между объектами. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации образования, в изменениях динамики процесса психического развития.

Интерактивное педагогическое взаимодействие – это интенсивная целенаправленная деятельность педагога и детей по организации взаимодействия в целях развития.

Интерактивное обучение – обучение, погруженное в общение, групповая форма организации образовательного процесса, позволяющая более эффективно решать дидактические задачи.

Интерактивный – англ. язык (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Интерактивные технологии – организация процесса обучения, основанная навзаимодействии всех участников образовательного процесса, обучающего познания(коллективное взаимодействие)

Человеческое сознание использует два механизма мышления. Один из них позволяет работать с абстрактными цепочками символов, с текстами и т.п. Этот механизм мышления обычно называют символическим или логическим. Второй механизм мышления обеспечивает работу с чувственными образами и представлениями об этих образах. Его называют образным, интуитивным. Физиологически логическое мышление связано с левым полушарием человеческого мозга, а образное мышление – с правым полушарием. Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия внешнего мира, переработки информации о нем и планирования поведения в этом мире.

Левое полушарие представляет собой как бы большой и мощный компьютер, имеющий дело со знаками и процедурами их обработки. Речь, мышление словами, рационально-логические процедуры переработки информации и т.п. – все это реализуется именно в левом полушарии. В правом же полушарии реализуется мышление на уровне чувственных образов: эстетическое восприятие мира, музыка, живопись, ассоциативное узнавание, рождение принципиально новых идей и открытий и т.п. Весь тот сложный механизм образного мышления, который нередко определяют одним термином «интуиция», и является правополушарной областью деятельности мозга. Нередко правополушарное мышление связывают с деятельностью в искусстве. Иногда это мышление даже называют художественным. Однако и более формализованные виды деятельности в существенной мере используют интуитивный механизм мышления.

По данным исследования, проведенного С.В. Гурьевым ,логическое мышление выделяет лишь некоторые, наиболее существенные элементы знания и формирует из них однозначное представление об изучаемых объектах и процессах, в то время как подсознание обеспечивает целостное восприятие мира во всем его многообразии.

Очень важно, чтобы полушария мозга ребенка работали одновременно и сбалансированно. Тогда у него формируется нормальная координация, он прекрасно воспринимает музыку, у него проявляются артистические и художественные способности.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста позволяет пропорционально развивать оба полушария головного мозга, что эффективно сказывается на продуктивности мышления ребенка, обогащении его интеллектуальной сферы, сохранении и укреплении здоровья. Использование современных информационных технологий в работе со старшими дошкольниками является также эффективным средством воспитания и развития у детей творческих способностей, формирования их личности.

Цель: Использование современных интерактивных технологий в работе с дошкольниками.

Интерактивное обучение и воспитание одновременно решает несколько задач:

- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между детьми, воспитателем и родителями;

- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;

- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

-интерактивное обучение и воспитание отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.



Этапы

Сроки

Формы работы

Практические выходы


1 – й год изучения темы (2018-2019 г.г.)



Подготовительный этап


Сентябрь

2018 г.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач


Выбор темы по самообразованию

Сентябрь 2018 г.

Планирование работы по самообразованию



Составление плана по самообразованию

Сентябрь-декабрь 2018 г.

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы



Подборка материалов по теме самообразования

Сентябрь-декабрь 2018 г.

Работа с интернет ресурсами




Подборка материалов по теме самообразования

Сентябрь-декабрь 2018 г.

Знакомство с работами других педагогов

Подборка материалов по теме самообразования




Практический этап


Октябрь 2018 г.

Подготовить консультацию для воспитателей по теме: «Интерактивные технологии в дошкольном образовании»


Подборка консультаций

Ноябрь 2018 г.

Провести мастер-класса для педагогов

«Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»


Мастер-класс

Декабрь

2019 г.

Показать презентацию для воспитателей по теме «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»


Презентация

Январь

2019г.

Провести консультацию для воспитателей по теме «Роль квест-технологии в образовательном процессе»

Информационные материалы


Февраль – март

2019 г.

Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии.

Подборка конспектов НОД

Апрель 2019г.

Презентация конспектов НОД с использованием квест-технологии.


Папка с конспектами НОД

Май

2019 г.

Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования


Отчёт в папку с материалами педсовета

2 – й год изучения темы (2019-2020 г.г.)

Сентябрь 2019 г.

Провести консультацию для воспитателей по теме «Развитие одаренности дошкольников с применением интерактивных технологий»


Подборка консультаций

Информационные материалы

Октябрь 2019 г.


Разработать сценарий семинара – практикума «Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками».


Подборка сценариев методических мероприятий

Ноябрь

2019 г.


Провести консультацию для воспитателей по теме «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

Подборка консультаций

Информационные материалы

Декабрь 2019 г.

Провести консультацию «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»


Подборка консультаций

Информационные материалы

Январь 2020 г.


Разработать сценарий мастер-класса «Технология лэпбук и ее применение»


Подборка сценариев методических мероприятий

Сентябрь – март 2020 г.

Изготовить лэпбуки

оформление лэпбуков

Апрель 2020 г.

Провести мастер-класс «Технология лэпбук и ее применение», презентация лэпбуков.


Мастер-класс

Май

2020 г.


Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования

Отчёт в папку с материалами педсовета

3-й год изучения темы (2020-2021 г.г.)

Сентябрь 2020 г.

Подготовить педчас по теме «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй».


Подборка консультаций

Октябрь 2020 г.


Разработать сценарий для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе реализации работы с семьями воспитанников».


Подборка сценариев методических мероприятий

Ноябрь 2020 г.

Провести консультацию для воспитателей «Эвристическая технология как средство оптимизации образовательной деятельности ДОО»


Подборка консультаций

Информационные материалы

Декабрь 2020 г. – март

2021 г.

Разработка конспектов НОД с использованием эвристической технологией

Подборка конспектов НОД

Апрель

2021 г.

Презентация конспектов НОД с использованием эвристической технологией


Папка с конспектами НОД

Май

2019 г.

Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования


Отчёт в папку с материалами педсовета

4-й год изучения темы (2021-2022 г.г.)

Сентябрь 2021 г.

Подготовить педчас по теме «Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»


Подборка консультаций

Октябрь 2021 г.

Провести мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»


Информационные материалы

Мастер-класс

Ноябрь

2021 г.

Провести консультацию-презентацию для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»


Подборка консультаций

Информационные материалы

Презентация

Декабрь

2021 г.

Разработать сценарий мастер-класса «Дидактический синквейн, как инновационная технология, применяемая в работе у детей»


Подборка сценариев методических мероприятий

Январь

2022 г.

Провести мастер-класс «Дидактический синквейн, как инновационная технология, применяемая в работе у детей»


Мастер-класс

Февраль –апрель 2022 г.

Разработка конспектов НОД с использованием технологией «Синквейн»

Подборка конспектов НОД

Май

2020 г.

Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования


Отчёт в папку с материалами педсовета


5 -й год изучения темы (2022-2023 г.г.)



Итоговый этап


Сентябрь 2022 г.

Разработать сценарий мастер-класса «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Подборка сценариев методических мероприятий

Октябрь 2022 г.

Провести мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология».


Информационные материалы

Ноябрь 2022 г.

Провести консультацию-презентацию для воспитателей «Технология «баскет-метод» и «кейс-технология» как средство оптимизации образовательной деятельности ДОО»


Подборка консультаций

Информационные материалы

Презентация

Декабрь

2022 г.

Разработка конспектов НОД с использованием технологий: «баскет-метод», «кейс-технология»


Подборка конспектов НОД

Январь 2023 г.

Провести консультацию-презентацию для воспитателей «Технология «кластер» и «карусель» как средство оптимизации образовательной деятельности ДОО»

Подборка консультаций

Информационные материалы

Презентация

Февраль 2021 г.

Разработка конспектов НОД с использованием технологий: «кластер», «карусель»


Подборка конспектов НОД

Апрель –Март

2023 г.

Провести семинар – практикум «Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками».

Информационные материалы

Май

2023 г.

Выступление на педагогическом совете с отчётом по теме самообразования

Отчёт в папку с материалами педсовета





Список литературы

  1. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. «Современные педагогические технологии»/ Ю. В. Атемаскина , Л. Г. Богославец- С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2011.

  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»/ Н. Е.Веракса , А. Н. Веракса –Москва, 2008.

  3. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в системе образования/ Ю.М. Горвиц , Москва, 2008.

  4. Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании/ Ю. М.Горвиц  , Москва, 2008.

  5. Гурьев С.В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста/ С.В. Гурьев- Интернет –ресурс сайта Rus.edu.

  6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь/ Г.М .Коджаспирова, К А.Ю. Коджаспиров -М.: Академия, 2001.

  7. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду/ Н.В Микляева ,Москва,«Сфера», 2012

  8. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»/ Б. П. Никитин -Москва «Просвещение», 1990.

  9. Новая интерактивная энциклопедия, Москва, «Махаон» ,2012.

  10. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л. Плужникова  Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

  11. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.