СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Я - Александровский учитель!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Я - Александровский учитель!"»

В данной статье хочу поразмышлять на тему «Я - Александровский педагог». Два разных слова, но якобы имеющих одинаковое значение педагог и учитель. Никого не хочу обидеть и изложить лишь своё субъективное мнение. Обратимся к значению слов:

  • педагог с греческого языка–«ведущий ребёнка» (paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Это был раб, сопровождающий ребенка в школу, обычно имеющий травму и непригодный для тяжелой работы.

  • учитель – общеславянское. Существительное учитель образовано от глагола учить. Тот, кто наставляет, поучает. Человек, являющийся высоким авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей.

Непонятно, как и в какой промежуток времени греческое слово, означающее бесправного раба стало применимо к российским учителям. По моим наблюдениям преподавателей можно разделить на два типа:

  • первый – педагог приходит на работу как на каторгу, он не получает удовольствие от работы, считает каждую минуту до звонка на перемену, во время внеурочной деятельности только указывает что и как нужно сделать, не является авторитетом для учеников, обычно попадает в эту профессию из-за сложившихся жизненных обстоятельств.

  • второй– учитель с удовольствием идет на работу и с удовольствием возвращается домой, обычно он не замечает, как пролетают уроки, умеет заинтересовать большинство учащихся своим предметом, является лидером для своих подопечных и всегда принимает участие в любом достойном деле.Если ученик подошёл с просьбой-выслушает, объяснит, даст совет. Школьники ждут его уроков и с удовольствием их посещают.

Я отношу себя ко второму типу! Учитель должен быть примером для ученика, не может учитель рассказывать о вреде сигарет, а выходя из школы курить. Веду здоровый образ жизни, с раннего детства я занимаюсь спортом и достиг достойных результатов: имею звание мастера спорта по пауэрлифтингу, кандидат в мастера спорта в жиме штанги лежа, кандидат в мастера спорта в строгом подъеме на бицепс, первый взрослый разряд по боевому САМБО, первый взрослый разряд по волейболу. Призёр чемпионата Евразии по пауэрлифтингу, победитель чемпионата Евразии в номинации WRPF «Строгий подъем штанги на бицепс», победитель в двух номинациях турнира «Национальны кубок Ставрополя», рекордсмен России в жиме штанги лежа (жим штанги 100 кг на 100 раз), член сборной команды Александровского района по волейболу, призер «XIIкраевых сельских спортивных игр», участник «XIIвсероссийских летних сельских играх» в г. Курске, победитель краевого физкультурно-оздоровительного мероприятия «Семейный биатлон» в рамках всероссийской акции «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы», вхожу в состав сборной Александровского района по силовым видам спорта. Награжден золотым знаком отличия всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).Привык ставить перед собой цели и идти к ним! У меня огромный багаж умений и знаний всегда очень хотел делиться ими с людьми и поэтому выбрал профессию учителя.

Произошли изменения в селе (правда, не в лучшую сторону- работать негде, да и получать хотелось бы больше). Вот поэтому в поисках заработка многие уезжают, забывая, что нет никого и ничего ближе и роднее, чем малая родина и дорогие тебе люди-мама, папа, жена, доченька, сестренки. Сколько нужно дать человеку денег, чтобы он бросил их и уехал, неужели достаточно видеть их один раз год-в короткий отпуск? Но мы отправляемся в погоне за деньгами в большие города, которые не приносят многим счастья. Кое-кто скажет, что глупо отказывать себя в безграничных возможностях, которые предоставляет нам город. А я вот не уехал и остался в селе. Считаю, что правильное воспитание, тренировки, окружающие люди - все это помогло мне стать настоящим лидером.

На данный момент главной проблемой молодежи в нашем селе, считаю вредные привычки. Развлечений в Северном очень мало, сходить и провести досуг негде. Часто молодые люди по вечерам собираются для курения вейпа, электронных сигарет и распития спиртного. Моя задача как учителя перетянуть учеников с улицы в спортивный зал, показать им пример для подражания, донести информацию о нездоровом образе жизни.

В сентябре этого года ко мне на тренировки по волейболу и настольному теннису приходило 10 человек. Я приглашаю детей на свои занятия, провожу работу с родителями и ежедневно спортсменов в спортзале все больше. Мне пришлось разделить учеников на группы и дополнительно проводить тренировки. На данный момент занятия посещают 48 человек, из них 6 человек трудные подростки. Благодаря помощи родителей регулярно выезжаем на товарищеские встречи. Сам я тренируюсь дома и у меня есть небольшой тренажерный зал, оборудование в который я закупил и собрал самостоятельно. Под моим руководством тренируются 3 группы по 4 человека на безвозмездной основе. Юноши видят свой прогресс от этого их желание заниматься только сильнее.

Дети не скрывают от меня того, что имеют вредные привычки, делятся тем, что не могут рассказать родителям. Мы вместе стараемся решить их проблемы иногда советом-иногда делом.

Вторая проблема — это телефоны, ученики каждую перемену не выходят из классов, а просто играют в телефонах. Призываю школьников проводить время на переменах в спортивном зале под моим присмотром, каждую перемену зал полон. В школе есть стол для настольного тенниса, но желающих поиграть на переменах оказалось очень много и одного стола не хватало. Я привлек спонсоров, добавил личные деньги, и мы приобрели второй теннисный стол. Каждую четверть проводим внутришкольные соревнования, дети с удовольствием участвуют и ведут подготовку к ним. Уровень игры растет, ученики нашей школы регулярно это доказывают на районных и краевых соревнованиях.

На мой взгляд на маленьких селах держится наша страна, пока в селе есть школа-село живет, пока по вечерам горит свет в спортзале бьется ее сердце.