Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя"»
Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя
Современное образование подразумевает высокий уровень знаний, умений и навыков, сформированную, успешную и уверенную в себе личность, а также гармоничное сочетание знаний и умений.
Для реализации целей ФГОС важна правильная оценка профессиональной деятельности учителя, его умений и навыков, ведь именно от этого человека будет зависеть качество получаемого образования.
В современном образовании существует профессиональный стандарт педагога, который выполняет следующие функции:
преодолеть технократический подход в оценке труда педагога,
обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда,
мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Профессиональный стандарт педагога – это не только инструмент повышения качества образования и выхода образования на международный уровень;, но «ориентир» и «показатель» квалификации педагога.
Он необходим для того, чтобы не только педагог, но и руководитель образовательной организации, комитет по образованию могли определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты «успешности» ребенка; необходимую подготовку педагога; необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях; содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
На разных этапах деятельности учителя возникает Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя позволяют получить информацию о работе от тех участников образовательного процесса, кто непосредственно вовлечен в процесс обучения.
Современная оценка знаний и умений педагога не идеальна – это портфолио достижений самого педагога и его учащихся. Но это часто не влияет на показатель качества оказываемых педагогом услуг.
С моей точки зрения, один из результативных способов получить информацию о педагоге является Кейс-метод. Кейс-метод – это использование проблемных заданий, благодаря которым педагог пытается проанализировать реальную профессионально ориентированную ситуацию. Его использование дает
возможность получить достаточно полное представление о профессиональных качествах педагога, о сформированности у него компетенций.
Не менее эффективны такие инструменты, как видео или реальный урок, которые покажут мастерство и знания педагога, а также тестовая система.
Также инструменты оценки деятельности учителя – это не только контроль, но и метод повышения профессиональных компетенций педагога, способы обеспечения профессионального роста учителя.