СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя"»

Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя

Современное образование подразумевает высокий уровень знаний, умений и навыков, сформированную, успешную и уверенную в себе личность, а также гармоничное сочетание знаний и умений.

Для реализации целей ФГОС важна правильная оценка профессиональной деятельности учителя, его умений и навыков, ведь именно от этого человека будет зависеть качество получаемого образования.

В современном образовании существует профессиональный стандарт педагога, который выполняет следующие функции:

  • преодолеть технократический подход в оценке труда педагога,

  • обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда,

  • мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
    Профессиональный стандарт педагога – это не только инструмент повышения качества образования и выхода образования на международный уровень;, но «ориентир» и «показатель» квалификации педагога.

Он необходим для того, чтобы не только педагог, но и руководитель образовательной организации, комитет по образованию могли определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты «успешности» ребенка; необходимую подготовку педагога; необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях; содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

На разных этапах деятельности учителя возникает Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя позволяют получить информацию о работе от тех участников образовательного процесса, кто непосредственно вовлечен в процесс обучения.

Современная оценка знаний и умений педагога не идеальна – это портфолио достижений самого педагога и его учащихся. Но это часто не влияет на показатель качества оказываемых педагогом услуг.

С моей точки зрения, один из результативных способов получить информацию о педагоге является Кейс-метод. Кейс-метод – это использование проблемных заданий, благодаря которым педагог пытается проанализировать реальную профессионально ориентированную ситуацию. Его использование дает
возможность получить достаточно полное представление о профессиональных качествах педагога, о сформированности у него компетенций.
Не менее эффективны такие инструменты, как видео или реальный урок, которые покажут мастерство и знания педагога, а также тестовая система.

Также инструменты оценки деятельности учителя – это не только контроль, но и метод повышения профессиональных компетенций педагога, способы обеспечения профессионального роста учителя.