СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья о внедрении электронного журнала в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

За и против введения в школе электронного журнала

Просмотр содержимого документа
«Статья о внедрении электронного журнала в школе»

Внедрение электронного журнала в образовательном учреждении: за и против.

Электронный журнал образовательного учреждения – это, безусловно, необходимый вид ведения современной документации. Представляя собой программный продукт, предназначенный для учета результатов образовательного процесса в электронно-цифровой форме, он еще и обладает дополнительными функциями электронного классного журнала, такими как планирование образовательного процесса, адресное информирование учащихся и их родителей о результатах обучения.

На мой взгляд, система содержащихся разделов в электронном журнале: база данных участников образовательного процесса и их характеристик, электронное расписание, классный журнал, дневник учащегося, облегчают доступ ко всей необходимой информации, с которой приходится работать в образовательном учреждении ежедневно и учителю, и администратору. Поэтому электронный журнал – это одна из удобных форм ведения документации. Думаю, что о составлении отчетных ведомостей успеваемости, посещаемости и выполнения учебных программ говорить не приходится. Ведь они формируются автоматически в образовательном процессе.

Разумеется, прежде чем пользоваться всеми достижениями электронной техники, необходимо будет внести все данные в базу, а это, конечно же, огромный труд. До начала учебного года должны быть внесены тематические планы, списки. Лучше, на мой взгляд, это делать в конце текущего учебного года, пока не начались экзамены и отпуск, так как программа позволяет, в случае необходимости, вносить изменения в содержание и базу. Еще одно «тонкое» место – это наличие доступа педагогов к сети, ведь если устанавливать программу только на один компьютер, то это значит обрекать людей на ежедневные очереди после проведенных занятий, чтобы внести информацию.

Да и нормативной документации добавится, ведь каждый шаг должен быть завязан локальными актами.

Когда у нас в школе мы создавали базу для электронного журнала, то столкнулись с проблемой деления классов на уроки технологии и физической культуры. А вот теперь, изучив материалы курса, мне стало понятно, что программное обеспечение может быть разным, нам необходимо выбрать подходящий вариант электронного журнала для своего образовательного учреждения, с учетом всех особенностей.

Если подводить итог всем «за и против», то, несмотря на все трудности, электронному журналу быть в школе! За ним будущее нашего образования. Без современных технологий, как мы уже убедились на практике, школа не способна развиваться.


Автор статьи: Стромина Евгения Константиновна

Статья опубликована на сайте: stavcdo.ru