Просмотр содержимого документа
«Статья: Пути решения проблем профильного образования по математике»
Статья: Пути решения проблем профильного образования по математике
В настоящее время актуальной является образовательная политика российского государства. Наиважнейшими являются цели, направленные на развитие соответствующей трудовой мотивации обучающихся.
Имеющую большое значение роль в организации такого рода направления обучения выступает изучение математики. Будучи частью человеческой, культуры, математическое образование служит незаменимой частью среднего образования и имеет очень большой развивающий и воспитательный внутренний резерв, позволяющий решать при изучении математики многие трудности в формировании личности.
Для решения проблем в области профильного образования по математике необходима системная и беспрерывная реализация следующих целей: сочетание постоянного контроля основной и изменяющейся частей обучения, урочного и внеурочного образования. Необходимы формы обучения, позволяющие особо эффективно использовать возможности изменяющейся части учебного плана. Такого рода как тематические контрольные работы, позволяющие оценить степень овладения программой, диагностические контрольные работы по данному курсу в познавательной области, диагностические карты на понимание учащимися 10–11 классов тем курса и, соответственно, индивидуальные задания как основа дифференцированного обучения. Правильное использование на уроках математики и во внеурочных занятиях системы разной сложности задач и заданий, направленных на развитие умений и навыков, помогает развитию математического мышления, повышает качество подготовленности учащихся и позволяет им более точно ориентироваться в правильности законов математики и окружающей действительности и активно использовать свои знания в будничной жизни.
Проблемой является обеспечение новыми учебниками образовательной системы. Каждый случай нуждается в исправление и существенной переработке текста. Встречаются учебники, в которых высокая степень несоответствия их содержания обязательному минимуму содержания, содержимое перенасыщено чрезмерно детализированным материалом, выходящим за границы базового содержания курса.
Другой не менее важной проблемой остается выбор профессионального учебного заведения. К сожалению не все школьники к 8—9 классу знают, какую специальность они хотели бы получить, поэтому очень часто выбор профиля происходит самопроизвольно.
Еще одна проблема, новый учебный план профильного образования предполагает отклонение от фундаментальности как принципа российского образования.
Нижеследующей проблемой профильного обучения позволительно выделить квалификацию действующих педагогических работников. Решение этой задачи планируется как в ближайшее время, так и в ближайшей перспективе. К сожалению, эта проблема решается с кое-какими трудностями. Главная причина — нехватка финансирования и специалистов-практиков в области профильного обучения. Не все регионы России могут создать условия для массовой переподготовки единовременно нескольких тысяч учителей.
Перечисленные недостатки говорят о том, что проблему профильной подготовки необходимо решать совместными стараниями. В плане же Минобразования урегулирование проблемы переложено на плечи школы и образовательной сети территорий. Согласно концепции, каждая школа вправе самостоятельно выбирать профили, учитывая свои потенциал и внутренние ресурсы. В одном городе или районе могут быть многопрофильные и однопрофильные школы.
Нужно четко привести в порядок персональное сопровождение, как сильных учеников, так и слабых обучающихся по предметам естественно математического цикла. Осуществлять системный анализ каждому педагогу межпредметных навыков обучающихся. Сопровождать работу по мониторингу формирования универсальных учебных действий.
Создать загруженность учеников по своему предмету во внеурочное время.
Вырабатывать задания, направленных на формирование универсальных учебных действий. Сформировать работу по внедрению методик и технологий, способных воплотить идею целостного развития личности в образовательной деятельности. Проводить личностную работу по устранению психологических проблем школьников. Задавать вопросы психологу для коррекции работы в целях повышения большей результативности урока. Вести трудовую деятельность по планам самообразования и совершенствовать практику постоянного профессионального образования.
Проблемы с качеством математического образования находятся в компактной сопряженной взаимосвязи. Другими словами, нельзя решить проблему невысокого качества математического образования на каком-нибудь одном уровне, не решая эту задачу на других уровнях. В условиях дефицита финансовых средств начинать общесистемную работу по улучшению качества математического образования надлежит с педагогических вузов.
Нынешние изменения мирового хозяйствования, системные кризисы, спад экономики, привели к ряду преобразований в механизмах управления организациями, классификации рабочих мест. Неизбежность появления инновационных технологий, запрашивающих квалифицированного управления ими, прочно связана с системой образования. Выпускники вуза должны выходить на рынки труда не только знающими специалистами, но и приспособленными выполнять поставленные задачи на основе творческого подхода к решению проблем, с применением последних технологий, а также высокопрофессиональных навыков и знаний.
Решение проблем с внедрением профильного образования, по такому предмету, как математика, в будущем даст свои положительные результаты и возможности.
До малейших подробностей определить требования работодателя к будущим сотрудникам. Предоставить наличие в вузе практико-ориентированого опыта и постоянности взаимосвязей «обучающийся-работодатель».
Дать возможность избежать переизбытка и недостатка в кадрах различно ориентированной направленности. Сделать возможным создание инновационных технологий, востребованных рынком. Создать условия для самодостаточности и саморазвития сложившейся структуры.
Список литературы:
Аликина Ю. Д., Кузовкова А. А., Мамалыга Р. Ф., Бодряков В. Ю. Формирование интереса к математике у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности [Текст] / Ю. Д. Аликина, А. А. Кузовкова, Р. Ф. Мамалыга, В. Ю. Бодряков //Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий : межвуз. сб. науч. работ. - Екатеринбург : УрГПУ, 2017. - С. 130-135. Зайниев Р. М. От профессиональной ориентации к профильному обучению школьников [Текст] / Р. М. Зайниев // Профильное обучение в школе - путь к повышению качества образования в вузе: Сб. науч.-метод. трудов. - Набережные Челны: Изд-во Камской госуд. инж.-эконом. академии, 2017. - С. 28.
Концепция развития математического образования в РФ [Текст] : утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 дек. 2013 г. № 2506-р. Зайниев Р. М. Профильное обучение в школе - путь к повышению качества образования в вузе. [Текст] / Под ред. Р. М. Зайниева. //Сб. науч. трудов. - Набережные Челны: Изд-во Камской госуд. инж.-эконом. академии, 2017. - С. 27, 48.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст] : утв. пр. МОН РФ от 17 мая 2012 г. № 413.