СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ввести в новый раздел «Люблю природу русскую. Осень»; ознакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева «Осень»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, а так­же аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Осенняя песня».

Ход урока

I. Организационный момент

П. Введение в тему. Речевая разминка

1. На фоне музыки П.И. Чайковского учитель читает четве­ ростишия, которые записаны на доске.

Скинуло кафтан зеленое лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу желтую одета, По лесам с метелкою прошлась.

Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз.

2. Выразительное чтение четверостиший детьми.

                                                                  

 

 

3. Постановка цели урока.

  • Прочитайте название раздела в учебнике. (Дети читают: «Люблю природу русскую. Осень».)
  • Определите тему последующих уроков.

-  Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями русского поэта Ф.Тютчева. Будем учиться читать выра­ зительно его стихотворения, анализировать знаменитые строки поэта и понимать настроение автора.

III. Беседа по теме

1.  Обсуждение прочитанного текста.

  • Нравится ли вам осень? Чем интересно это время года? Расскажите.
  • Прочитайте авторский текст на странице 66 учебника.
  • Что вы узнали из этого текста?

2.  Работа над загадками на с. 67. Выразительное чтение.

-  А сейчас нашему вниманию предлагаются загадки на стра­ нице 67 учебника.

Дети громко, выразительно читают загадки, отгадывают их. ГУ;

Просмотр содержимого документа
«Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени»

Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени

Цели урока: ввести в новый раздел «Люблю природу русскую. Осень»; ознакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева «Осень»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, а так­же аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Осенняя песня».

Ход урока

I. Организационный момент

П. Введение в тему. Речевая разминка

1. На фоне музыки П.И. Чайковского учитель читает четве­
ростишия, которые записаны на доске.

Скинуло кафтан зеленое лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу желтую одета, По лесам с метелкою прошлась.

Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз.

2. Выразительное чтение четверостиший детьми.




3. Постановка цели урока.

  • Прочитайте название раздела в учебнике. (Дети читают: «Люблю природу русскую. Осень».)

  • Определите тему последующих уроков.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями
русского поэта Ф.Тютчева. Будем учиться читать выра­
зительно его стихотворения, анализировать знаменитые
строки поэта и понимать настроение автора.

III. Беседа по теме

1. Обсуждение прочитанного текста.

  • Нравится ли вам осень? Чем интересно это время года? Расскажите.

  • Прочитайте авторский текст на странице 66 учебника.

  • Что вы узнали из этого текста?

2. Работа над загадками на с. 67. Выразительное чтение.

- А сейчас нашему вниманию предлагаются загадки на стра­
нице 67 учебника.

Дети громко, выразительно читают загадки, отгадывают их. ГУ; Физкультминутка

V. Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева

  1. Чтение стихотворения учителем. —

  2. Обсуждение стихотворения.


  • Какой увидел осень поэт Федор Тютчев?

  • Какие картины представили вы при чтении этого стихо­творения?

  • Мы увидели, что осень нравится поэту, поэтому он упот­ребляет эпитеты. Найдите их. (Например, «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарные вечера»...)

  • Приходилось ли вам наблюдать «хрустальный день»? Опишите его, какой он? (Прозрачный, чистый, безоблач­ный.)

  • Как вы представляете себе «лучезарные вечера»? (Вечерняя природа залита лучами заходящего солнца, все сверкает, сияет...)

  • Какой знак стоит в конце первой и третьей строфы? Поче­му? (Поэт может бесконечно говорить об этой дивной поре.)

3. Работа над словами и выражениями.

- Как вы понимаете значение слова СЕРП, что имеет в виду автор, говоря о нем, как о живом? («Бодрый серп гулял» -

он был неутомимым орудием в руках, им ловко работали, срезая колоски. Серп - это ручное орудие, изогнутый по­лукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня.)

  • «Праздная борозда» - что это значит? (Значит - отды­хающая, с нее все убрали.)

  • Что вы чувствуете при чтении стихотворения: радость, спокойствие, восторг, удивление, грусть, тревогу, умиро­творение?

VI. Выразительное чтение стихотворения

VII. Итог урока

- У стихотворения нет названия. Все привыкли узнавать его
по первой строке. Как бы вы его назвали?

- Как изменила осень всю окружающую природу?
Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть.