СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура индивидуального логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структуа индивидуального логопедического занятия (взгляд автора).

Просмотр содержимого документа
«Структура индивидуального логопедического занятия»

Структура индивидуального логопедического занятия

  1. Мотивационный этап.

Вспомнить правила здоровья: хорошая осанка, ножки – опора, раскрытая грудная клетка, полноценное носовое дыхание, язык в точке покоя, губки сомкнуты, осознанное отношение к коррекционному процессу.

  1. Коррекционный этап.

  1. Упражнения двигательного репертуара: ползательные, глазодвигательные практики, терапия ритмичными движениями (с осторожностью при эпиактивности), перекрестные движения, приемы логопедической ритмики.

  2. Упражнения на межполушарное взаимодействие.

  3. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

а) упражнения для тренировки губ;

б) упражнение для тренировки нижней челюсти;

в) упражнения для тренировки языка.

  1. Пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением.

  2. Упражнения на развитие речевого дыхания (с осторожностью при эпиактивности).

  3. Упражнения на развитие мимической мускулатуры.

  4. Упражнения по формированию полноценного речевого голоса.

  5. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

  6. Упражнения для развития слухового внимания, фонематического восприятия, слуха, анализа, синтеза.

  7. Исправление нарушенного звукопроизношения, автоматизация поставленных звуков, их дифференциация в речи ребенка.

  8. Коррекция нарушения слоговой структуры слова, фразы.

  9. Формирование лексико-грамматических представлений.

  10. Обучение началам грамоты.

  11. Совершенствование высших психических процессов: произвольного внимания, всех форм памяти, мышления, воображения, самоконтроля, саморегуляции деятельности.

  12. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.