СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура исследовательской работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

план оформления исследовательской работы, сравнение исследования с проектом

Просмотр содержимого документа
«Структура исследовательской работы»

Научимся вместе! МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» г. Печора Автор: Чапина Ирина Валерьевна, учитель биологии 2023 г.

Научимся вместе!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

г. Печора

Автор:

Чапина Ирина Валерьевна,

учитель биологии

2023 г.

Метаметодические умения:  умение мотивировать учащихся на активную учебную деятельность,  умение использовать современную систему оценивания учебных достижений школьников, самооценивания.  умение использовать современные технические средства обучения на уроках и внеурочных занятиях. умение владеть проектным мышлением и способностью организовать исследовательскую деятельность учащихся.

Метаметодические умения:

  • умение мотивировать учащихся на активную учебную деятельность,
  • умение использовать современную систему оценивания учебных достижений школьников, самооценивания.
  • умение использовать современные технические средства обучения на уроках и внеурочных занятиях.
  • умение владеть проектным мышлением и способностью организовать исследовательскую деятельность учащихся.
Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Можно поставить цель

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Можно поставить цель

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Можно поставить цель       Формулируются задачи

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Можно поставить цель

Формулируются задачи

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Можно поставить цель Формулируются задачи

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Можно поставить цель Формулируются задачи         Выдвигается гипотеза

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи

Выдвигается гипотеза

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Можно поставить цель Формулируются задачи

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Можно поставить цель Формулируются задачи          Имеется предмет и объект его…

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи

Имеется предмет и объект его…

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Можно поставить цель Формулируются задачи

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Можно поставить цель Формулируются задачи           Обязательный продукт на выходе

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи

Обязательный продукт на выходе

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Можно поставить цель Формулируются задачи Обязательный продукт на выходе

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Обязательный продукт на выходе

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Можно поставить цель Формулируются задачи Обязательный продукт на выходе            Обязательна проверка гипотезы

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Обязательный продукт на выходе

Обязательна проверка гипотезы

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Обязательна проверка гипотезы Можно поставить цель Формулируются задачи Обязательный продукт на выходе

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Обязательна проверка гипотезы
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Обязательный продукт на выходе

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Обязательна проверка гипотезы Можно поставить цель Формулируются задачи Обязательный продукт на выходе             Создание нового интеллектуального продукта

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Обязательна проверка гипотезы
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Обязательный продукт на выходе

Создание нового интеллектуального продукта

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Обязательна проверка гипотезы Создание нового интеллектуального продукта Можно поставить цель Формулируются задачи Обязательный продукт на выходе

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Обязательна проверка гипотезы
  • Создание нового интеллектуального продукта
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Обязательный продукт на выходе

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Обязательна проверка гипотезы Создание нового интеллектуального продукта Можно поставить цель Формулируются задачи Обязательный продукт на выходе                Решение практической проблемы

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Обязательна проверка гипотезы
  • Создание нового интеллектуального продукта
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Обязательный продукт на выходе

Решение практической проблемы

Распределите признаки: Исследование Проект Можно поставить цель Формулируются задачи Выдвигается гипотеза Имеется предмет и объект его… Обязательна проверка гипотезы Создание нового интеллектуального продукта Можно поставить цель Формулируются задачи Обязательный продукт на выходе Решение практической проблемы

Распределите признаки:

Исследование Проект

  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Выдвигается гипотеза
  • Имеется предмет и объект его…
  • Обязательна проверка гипотезы
  • Создание нового интеллектуального продукта
  • Можно поставить цель
  • Формулируются задачи
  • Обязательный продукт на выходе
  • Решение практической проблемы

 Определения ( ru.wikipedia.org )   Проект -ограниченный во времени комплекс действий для достижения определённой цели по созданию какого-либо продукта. Исследование - поиск новых знаний с целью установления фактов, истины ; результат такого действия: научный труд, документ с описанием изученного объекта или чего-то.

Определения ( ru.wikipedia.org )

  • Проект -ограниченный во времени комплекс действий для достижения определённой цели по созданию какого-либо продукта.
  • Исследование - поиск новых знаний с целью установления фактов, истины ; результат такого действия: научный труд, документ с описанием изученного объекта или чего-то.
Логико-смысловая модель УПИД 6. Методы 1. Проблема - исследование - проект 2. Цель 5. Гипотеза 3.Задачи 4. Объект и предмет

Логико-смысловая модель УПИД

6. Методы

1. Проблема

- исследование

- проект

2. Цель

5. Гипотеза

3.Задачи

4. Объект и предмет

Логико-смысловая модель УПИД 6. Методы 1. Проблема - исследование - проект 2. Цель 5. Гипотеза 3.Задачи 4. Объект и предмет

Логико-смысловая модель УПИД

6. Методы

1. Проблема

- исследование

- проект

2. Цель

5. Гипотеза

3.Задачи

4. Объект и предмет

Название- отражает результат деятельности ИССЛЕДОВАНИЕ 1. название «Дача: удача или неудача?»

Название- отражает результат деятельности

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. название

«Дача: удача или неудача?»

Проблема – ??? ИССЛЕДОВАНИЕ 1. название 2. проблема Прибыль или затраты преобладают при ведении сельского хозяйства на севере? Насколько «чист» собственный урожай на предмет нитратов?

Проблема – ???

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. название

2. проблема

Прибыль или затраты преобладают при ведении сельского хозяйства на севере?

Насколько «чист» собственный урожай на предмет нитратов?

Цель – конечный итог работы ИССЛЕДОВАНИЕ 1. название 2. проблема 3. цель Выяснить рентабельность ведения сельскохозяйственных посадок в условиях севера

Цель – конечный итог работы

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. название

2. проблема

3. цель

Выяснить рентабельность ведения

сельскохозяйственных посадок в условиях севера

Задачи – этапы работы ИССЛЕДОВАНИЕ 1. название 2. проблема 3. цель 4. задачи Подсчитать материальные затраты и прибыль с урожая на примере сельскохозяйственных посадок дачи в окрестностях г. Печора. Проверить урожай на наличие нитратов. Дать рекомендации по увеличению урожайности и снижению количества нитратов в урожае.

Задачи – этапы работы

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. название

2. проблема

3. цель

4. задачи

  • Подсчитать материальные затраты и прибыль с урожая

на примере сельскохозяйственных посадок дачи в окрестностях г. Печора.

  • Проверить урожай на наличие нитратов.
  • Дать рекомендации по увеличению урожайности и снижению количества нитратов в урожае.
Объект и предмет исследования ИССЛЕДОВАНИЕ 1. название 2. проблема 3. цель 4. задачи 5. объект и предмет Объект – рентабельность урожая. Предмет – количество килограмм разного вида растений, собранных на даче.

Объект и предмет исследования

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. название

2. проблема

3. цель

4. задачи

5. объект и предмет

Объект – рентабельность урожая.

Предмет – количество килограмм разного вида растений, собранных на даче.

Гипотеза исследования-предположение ИССЛЕДОВАНИЕ 1. название 2. проблема 3. цель 4. задачи 5. объект и предмет 6. гипотеза Предположим, в условиях севера занятие сельско-хозяйствеными посадками убыточно.

Гипотеза исследования-предположение

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. название

2. проблема

3. цель

4. задачи

5. объект и предмет

6. гипотеза

Предположим, в условиях севера занятие сельско-хозяйствеными

посадками убыточно.

Методы- способы достижения цели ИССЛЕДОВАНИЕ 1. название 2. проблема 3. цель 4. задачи 5. объект и предмет 6. гипотеза 7. методы Математические подсчёты. Обработка статистической информации. Лабораторный анализ. Наблюдение.

Методы- способы достижения цели

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. название

2. проблема

3. цель

4. задачи

5. объект и предмет

6. гипотеза

7. методы

  • Математические подсчёты.
  • Обработка статистической информации.
  • Лабораторный анализ.
  • Наблюдение.
Выводы и заключение 1. название 2. проблема 3. цель 4. задачи 5. объект и предмет 6. гипотеза 7. методы 8. выводы 9. заключение 10.использованные источники

Выводы и заключение

1. название

2. проблема

3. цель

4. задачи

5. объект и предмет

6. гипотеза

7. методы

8. выводы

9. заключение

10.использованные источники

Проблема – ??? ИССЛЕДОВАНИЕ 1. название 2. проблема Прибыль или затраты преобладают при ведении сельского хозяйства на севере?

Проблема – ???

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. название

2. проблема

Прибыль или затраты преобладают при ведении сельского хозяйства на севере?

Работа фокус-группы.  Тема: «Осанка учащихся». 1. название 2. проблема 3. цель 4. задачи 5. объект и предмет 6. гипотеза 7. методы

Работа фокус-группы. Тема: «Осанка учащихся».

1. название

2. проблема

3. цель

4. задачи

5. объект и предмет

6. гипотеза

7. методы

Самопроверка. Тема: «Осанка учащихся». 1. название Осанка-залог здоровья 2. проблема Растущее количество учащихся с нарушениями в опорно-двигательной системе 3. цель Исследовать состояние осанки учащихся___ класса для составления рекомендаций по её корректировке или профилактике её ухудшения. 4. задачи 5. объект и предмет Изучить источники и выяснить причины изменения осанки. Провести исследование осанки учащихся___класса за 2 года с помощью соматоскопии. Проанализировать полученные данные. Составить памятку по профилактике изменения осанки. Осанка учащихся____ класса. 6. гипотеза Состояние позвоночника учащихся. Осанка учащихся ___ класса с возрастом ухудшается. 7. методы Изучение и анализ литературы по данной теме; Исследование. Сравнение. Измерение.

Самопроверка. Тема: «Осанка учащихся».

1. название

Осанка-залог здоровья

2. проблема

Растущее количество учащихся с нарушениями в опорно-двигательной системе

3. цель

Исследовать состояние осанки учащихся___ класса для составления рекомендаций по её корректировке или профилактике её ухудшения.

4. задачи

5. объект и предмет

  • Изучить источники и выяснить причины изменения осанки.
  • Провести исследование осанки учащихся___класса за 2 года с помощью соматоскопии.
  • Проанализировать полученные данные.
  • Составить памятку по профилактике изменения осанки.

Осанка учащихся____ класса.

6. гипотеза

Состояние позвоночника учащихся.

Осанка учащихся ___ класса с возрастом ухудшается.

7. методы

Изучение и анализ литературы по данной теме;

Исследование. Сравнение.

Измерение.

Электронный образовательный ресурс для оформления исследовательской работы.

Электронный образовательный ресурс для оформления исследовательской работы.

СПАСИБО за внимание! Желаю успехов!

СПАСИБО за внимание!

Желаю успехов!