Просмотр содержимого документа
«Структура исследовательской работы»
Научимся вместе!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
г. Печора
Автор:
Чапина Ирина Валерьевна,
учитель биологии
2023 г.
Метаметодические умения:
- умение мотивировать учащихся на активную учебную деятельность,
- умение использовать современную систему оценивания учебных достижений школьников, самооценивания.
- умение использовать современные технические средства обучения на уроках и внеурочных занятиях.
- умение владеть проектным мышлением и способностью организовать исследовательскую деятельность учащихся.
Распределите признаки:
Исследование Проект
Распределите признаки:
Исследование Проект
Распределите признаки:
Исследование Проект
Формулируются задачи
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
Выдвигается гипотеза
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
Имеется предмет и объект его…
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
Обязательный продукт на выходе
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Обязательный продукт на выходе
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Обязательный продукт на выходе
Обязательна проверка гипотезы
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Обязательна проверка гипотезы
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Обязательный продукт на выходе
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Обязательна проверка гипотезы
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Обязательный продукт на выходе
Создание нового интеллектуального продукта
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Обязательна проверка гипотезы
- Создание нового интеллектуального продукта
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Обязательный продукт на выходе
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Обязательна проверка гипотезы
- Создание нового интеллектуального продукта
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Обязательный продукт на выходе
Решение практической проблемы
Распределите признаки:
Исследование Проект
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Выдвигается гипотеза
- Имеется предмет и объект его…
- Обязательна проверка гипотезы
- Создание нового интеллектуального продукта
- Можно поставить цель
- Формулируются задачи
- Обязательный продукт на выходе
- Решение практической проблемы
Определения ( ru.wikipedia.org )
- Проект -ограниченный во времени комплекс действий для достижения определённой цели по созданию какого-либо продукта.
- Исследование - поиск новых знаний с целью установления фактов, истины ; результат такого действия: научный труд, документ с описанием изученного объекта или чего-то.
Логико-смысловая модель УПИД
6. Методы
1. Проблема
- исследование
- проект
2. Цель
5. Гипотеза
3.Задачи
4. Объект и предмет
Логико-смысловая модель УПИД
6. Методы
1. Проблема
- исследование
- проект
2. Цель
5. Гипотеза
3.Задачи
4. Объект и предмет
Название- отражает результат деятельности
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. название
«Дача: удача или неудача?»
Проблема – ???
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. название
2. проблема
Прибыль или затраты преобладают при ведении сельского хозяйства на севере?
Насколько «чист» собственный урожай на предмет нитратов?
Цель – конечный итог работы
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. название
2. проблема
3. цель
Выяснить рентабельность ведения
сельскохозяйственных посадок в условиях севера
Задачи – этапы работы
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. название
2. проблема
3. цель
4. задачи
- Подсчитать материальные затраты и прибыль с урожая
на примере сельскохозяйственных посадок дачи в окрестностях г. Печора.
- Проверить урожай на наличие нитратов.
- Дать рекомендации по увеличению урожайности и снижению количества нитратов в урожае.
Объект и предмет исследования
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. название
2. проблема
3. цель
4. задачи
5. объект и предмет
Объект – рентабельность урожая.
Предмет – количество килограмм разного вида растений, собранных на даче.
Гипотеза исследования-предположение
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. название
2. проблема
3. цель
4. задачи
5. объект и предмет
6. гипотеза
Предположим, в условиях севера занятие сельско-хозяйствеными
посадками убыточно.
Методы- способы достижения цели
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. название
2. проблема
3. цель
4. задачи
5. объект и предмет
6. гипотеза
7. методы
- Математические подсчёты.
- Обработка статистической информации.
- Лабораторный анализ.
- Наблюдение.
Выводы и заключение
1. название
2. проблема
3. цель
4. задачи
5. объект и предмет
6. гипотеза
7. методы
8. выводы
9. заключение
10.использованные источники
Проблема – ???
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. название
2. проблема
Прибыль или затраты преобладают при ведении сельского хозяйства на севере?
Работа фокус-группы. Тема: «Осанка учащихся».
1. название
2. проблема
3. цель
4. задачи
5. объект и предмет
6. гипотеза
7. методы
Самопроверка. Тема: «Осанка учащихся».
1. название
Осанка-залог здоровья
2. проблема
Растущее количество учащихся с нарушениями в опорно-двигательной системе
3. цель
Исследовать состояние осанки учащихся___ класса для составления рекомендаций по её корректировке или профилактике её ухудшения.
4. задачи
5. объект и предмет
- Изучить источники и выяснить причины изменения осанки.
- Провести исследование осанки учащихся___класса за 2 года с помощью соматоскопии.
- Проанализировать полученные данные.
- Составить памятку по профилактике изменения осанки.
Осанка учащихся____ класса.
6. гипотеза
Состояние позвоночника учащихся.
Осанка учащихся ___ класса с возрастом ухудшается.
7. методы
Изучение и анализ литературы по данной теме;
Исследование. Сравнение.
Измерение.
Электронный образовательный ресурс для оформления исследовательской работы.
СПАСИБО за внимание!
Желаю успехов!