СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура проектной и исследовательской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура проектной и исследовательской работы.

 

Каждый год в нашей школе проходит научно-практическая конференция, где дети защищают свои проекты и исследовательские работы.  Я готовлю детей к этому образовательному событию.

Педагоги знают, какой это сложный и кропотливый труд, но при этом мы понимаем, как эта деятельность важна для развития ребенка. Работа над созданием, реализацией и защитой научных работ не только повышает компетентность ребенка в какой-либо   области, развивает способности, но и позволяет создать уникальный продукт, услугу, результат, дает возможность научиться проводить исследования, эксперименты научного характера, проверять научные гипотезы, устанавливать закономерности, делать выводы.

Педагог, сопровождающий научную работу ребенка, сталкивается с рядом проблем. Он должен быть компетентен в том, что будет исследовать, создавать его ученик, должен обучить ребенка и найти время для индивидуальной работы. Ситуация усложняется, если дети готовят много работ.

            Столкнувшись на практике с тем, что многие дети хотели выступить на конференции,  а я не успевала всех подготовить, решила, что  всем участникам образовательного процесса надо рассказать, как пишется проектная и исследовательская работа, чтобы дети, родителипонимали, что входит в  структуру работы и умели защищать её.

Простым детским языком изложила содержание памятки написания этих видов

работ.

                        На первых этапах доля участия взрослых была значительной, затем постепенно

            увеличивалась доля самостоятельности ребенка.

Вжизни важно, чтобы человек сам от начала до конца мог решить какую-либо

    задачу, этим определяется его успешность в жизни.Мы должны не сделать за

ребенка, а научить его, чтобы он гордился результатами своего труда, умел нести

 ответственность за то, что он сделал.

 В своей статье я хочу предложить структуру проектной и исследовательской

 работы, написанную для ребенка начальной школы и план презентации для защиты

проекта, исследования, показать пример проектной работы и видео с наиболее

удачнымивыступлениями детей.

Русская пословица о том, что одна голова хорошо, а две лучше, как никогда

актуальна для меня. Я хочу, чтобы читатели подключились к обсуждению темы,

которую я поднимаю в этой статье и предложили свои наработки.

Начну с того, что расскажу, что включает в себя структура проекта, затем

остановлюсь подробно на каждом этапе работы.

Структура проекта.

1. Введение.

1.1 Актуальность проекта.

1.2 Цели и задачи проекта.                            

2.Теоретическая часть.                                    

2.1.  Паспорт проекта.

2. 2. План реализации проекта

 2. 3 .Ожидаемые результаты.

       3. Практическая часть.

3.1. Проведение проекта.

3.2. Реальные результаты проекта.

4. Заключение.

5. Список источников и литературы

 

 

      Подробный план проекта.

1. Введение.

1.1 Актуальность проекта.

            Любой проект начинается с мечты, с желания о чем-то узнать, что- то сделать.

А может быть и с проблемы.

Начать проект можно так: «Мне стало интересно… я решил об этом узнать и сделать…

           Ты должен ответить себе на 3 вопроса: 1) Что я хочу? 2) Как я это сделаю? 3)Для чего

я это сделаю?

Дальше ты должен описать актуальность (важность) твоей темы. Проект может быть

актуален (важен) для тебя. Для меня эта работа важна, потому что…. А еще твоя

 работа может быть актуальна (важна) для других. Моя работа может полезной (для

кого), потому что…

1.2 Цели и задачи проекта

Цель – это то, ради чего создается проект (создать, сделать, проверить)

           Задачи – это то, что ты будешь делать, чтобы добиться цели.

2.Теоретическая часть. 

2.1.  Паспорт проекта. Я предлагаю его оформить в виде таблицы.

Структура

Содержание

Тема

Тут запиши тему проекта.

Адресация проекта

Для кого ты пишешь этот проект?

Руководитель проекта и мои помощники.

Кто руководил проектом. Кто тебе помогал?

Участники проекта

 Те, кто делал этот проект.

Особенности проекта

Несколько предложений о том, что необычного, интересного в твоем проекте.

Цель проекта

Записать цель

Задачи проекта

 Перечислить задачи.

Предполагаемые продукты проекта

  То, что ты сделаешь.

 

2. 2 План реализации проекта.

Тут ты пишешь план работы над проектом по этапам: 

-  Подготовительный этап (1 неделя)

Собрать материал по теме проекта.

- Основной этап (2 недели).

Описание того, что ты будешь делать.

- Заключительный этап (1 неделя).

Подготовка к защите проекта.

 2. 3 Ожидаемые результаты, риски.

То, что ты ждёшь от проекта (если все сложится идеально, что должно получиться, какие ты видишь риски).

3. Практическая часть.

3.1 Проведение проекта.

Как проводил (проводили) проект. Можно фото с этапами работы и краткое описание работы.

3.2 Реальные результаты проекта.  

Что получилось на самом деле, что не получилось. Почему?

4. Заключение.

      Итог. Что хотел получить и что получили. Какие ресурсы затратили.

1) временные: потратили 1 месяц, материальные: 500 рублей,

  кадровые: сами собирали материал, родители (что делали), учитель (чем помог).

 5. Список источников и литературы.

  5-6 источников. По алфавиту (фамилии авторов).

   Ф ИО автора, название, год издания.

   Ресурсы интернета: сайты, порталы, ссылки.

3.Примерная презентация проекта.

Слайд 1. Тема проекта. Хотим представить проект по теме. Мы выбрали эту тему,

потому что….

Слайд 2. Актуальность проекта.

Слайд 3. Цели и задачи проекта.

Слайд 4. План проекта и ожидаемые результаты

Слайд 5. Проведение проекта. Как вы проводили проект. Небольшой фотоотчети минимум текста.

Слайд 6. Результаты проекта.

Слайд 7. Ресурсы проекта.

Рассмотрим примерную структуру исследовательской работы.

  1. Структура исследовательской работы.

1.Теоретическая часть.                                    

                 1. 1. Введение. Теоретические сведения о предмете исследования.

1.2 Актуальность исследования.

1.3 Гипотеза.

1.4 Цели и задачи исследования              

2. Практическая часть.

2.1. Проведение исследования.

3. Заключение.

4. Список источников и литературы.

2.Подробный план исследовательской работы.

1. Теоретическая часть.                                    

1. 1. Введение. Теоретические сведения о предмете исследования.

Расскажи, что ты собираешься исследовать, почему ты решил исследовать это явление, предмет, событие и т.д. Коротко расскажи о предмете (то, что исследуешь) исследования. Это называется анализ литературы по теме исследования.

    1. Актуальность исследования.

Дальше ты должен описать актуальность  (важность) твоей темы.

Исследование может быть актуально (важно) для тебя. Для меня эта работа важна, потому что…. А еще твоя работа может быть актуальна (важна) для других. Моя работа может полезной (кому?), потому что.

1.3 Гипотеза.

Гипотеза – это предположение о результатах исследования. Гипотезу можно сформулировать по-разному. Например, если растворить в воде сахар, он полностью растворится, глина – не растворится в воде. (Если…, то…), или, к примеру, у меня есть два варианта, почему улицу назвали 9 Января: 1) она появилась в этот день; 2) какое – то историческое событие было в этот день. Я выдвину гипотезу: «Улицу 9 Января назвали так, потому что она начала свое существование в этот день».

        1.4 Цели и задачи исследования

        Цель – это то, ради чего мы проводим исследование (исследовать свойства, общественное мнение, и т.д..)

        Задачи – это то, что ты будешь делать, чтобы добиться цели (Проанализирую литературу по теме исследования, создам анкету, проведу опрос, исследование, проанализирую результаты…).

   2. Практическая часть.

2.1. Проведение исследования. Описать само исследование и этапы проведения

3. Заключение.

Коротко напиши основные выводы. Вернись к гипотезе.Тыможешь ееподтвердить, опровергнуть, частично подтвердить.

4. Список источников и литературы.

     5-6 источников. По алфавиту (фамилии авторов).

     Ф ИО автора, название, год издания.

     Ресурсы интернета: сайты, порталы, ссылки.

 

3.Примерная презентация исследовательской работы.

Слайд 1. Тема исследования. Хотим представить исследовательскую работу на тему...

Мы выбрали эту тему, потому что….

Слайд 2. Актуальность исследования.

Слайд 3 Гипотеза

Слайд 4. Цели и задачи исследования.

Слайд 5. Проведение исследования. Как вы проводили исследование. В это же время можно продемонстрировать свои опыты, эксперименты

Слайд 6. Результаты исследования. Выводы. Можно их подтвердить графиками, таблицами…

Слайд 7. Вернуться к гипотезе, сказать, что в результате исследования мы подтвердили, опровергли, частично подтвердили (опровергли) гипотезу.

      Мы ждем от детей, чтобы научные работы имели доказательную, практическую часть, чтобы дети не ограничивались анализом литературу, чтобы из правильных посылок вытекало логичное заключение.

 

Просмотр содержимого документа
«Структура проектной и исследовательской работы»

Структура проектной и исследовательской работы.


Каждый год в нашей школе проходит научно-практическая конференция, где дети защищают свои проекты и исследовательские работы. Я готовлю детей к этому образовательному событию.

Педагоги знают, какой это сложный и кропотливый труд, но при этом мы понимаем, как эта деятельность важна для развития ребенка. Работа над созданием, реализацией и защитой научных работ не только повышает компетентность ребенка в какой-либо области, развивает способности, но и позволяет создать уникальный продукт, услугу, результат, дает возможность научиться проводить исследования, эксперименты научного характера, проверять научные гипотезы, устанавливать закономерности, делать выводы.

Педагог, сопровождающий научную работу ребенка, сталкивается с рядом проблем. Он должен быть компетентен в том, что будет исследовать, создавать его ученик, должен обучить ребенка и найти время для индивидуальной работы. Ситуация усложняется, если дети готовят много работ.

Столкнувшись на практике с тем, что многие дети хотели выступить на конференции, а я не успевала всех подготовить, решила, что всем участникам образовательного процесса надо рассказать, как пишется проектная и исследовательская работа, чтобы дети, родителипонимали, что входит в структуру работы и умели защищать её.

Простым детским языком изложила содержание памятки написания этих видов

работ.

На первых этапах доля участия взрослых была значительной, затем постепенно

увеличивалась доля самостоятельности ребенка.

Вжизни важно, чтобы человек сам от начала до конца мог решить какую-либо

задачу, этим определяется его успешность в жизни.Мы должны не сделать за

ребенка, а научить его, чтобы он гордился результатами своего труда, умел нести

ответственность за то, что он сделал.

В своей статье я хочу предложить структуру проектной и исследовательской

работы, написанную для ребенка начальной школы и план презентации для защиты

проекта, исследования, показать пример проектной работы и видео с наиболее

удачнымивыступлениями детей.

Русская пословица о том, что одна голова хорошо, а две лучше, как никогда

актуальна для меня. Я хочу, чтобы читатели подключились к обсуждению темы,

которую я поднимаю в этой статье и предложили свои наработки.

Начну с того, что расскажу, что включает в себя структура проекта, затем

остановлюсь подробно на каждом этапе работы.

Структура проекта.

1. Введение.

1.1 Актуальность проекта.

1.2 Цели и задачи проекта.

2.Теоретическая часть.

2.1. Паспорт проекта.

2. 2. План реализации проекта

2. 3 .Ожидаемые результаты.

3. Практическая часть.

3.1. Проведение проекта.

3.2. Реальные результаты проекта.

4. Заключение.

5. Список источников и литературы



Подробный план проекта.

1. Введение.

1.1 Актуальность проекта.

Любой проект начинается с мечты, с желания о чем-то узнать, что- то сделать.

А может быть и с проблемы.

Начать проект можно так: «Мне стало интересно… я решил об этом узнать и сделать…

Ты должен ответить себе на 3 вопроса: 1) Что я хочу? 2) Как я это сделаю? 3)Для чего

я это сделаю?

Дальше ты должен описать актуальность (важность) твоей темы. Проект может быть

актуален (важен) для тебя. Для меня эта работа важна, потому что…. А еще твоя

работа может быть актуальна (важна) для других. Моя работа может полезной (для

кого), потому что…

1.2 Цели и задачи проекта

Цель – это то, ради чего создается проект (создать, сделать, проверить)

Задачи – это то, что ты будешь делать, чтобы добиться цели.

2.Теоретическая часть.

2.1. Паспорт проекта. Я предлагаю его оформить в виде таблицы.

Структура


Содержание

Тема


Тут запиши тему проекта.


Адресация проекта


Для кого ты пишешь этот проект?

Руководитель проекта и мои помощники.


Кто руководил проектом. Кто тебе помогал?

Участники проекта

Те, кто делал этот проект.

Особенности проекта

Несколько предложений о том, что необычного, интересного в твоем проекте.

Цель проекта

Записать цель

Задачи проекта

Перечислить задачи.

Предполагаемые продукты проекта

То, что ты сделаешь.


2. 2 План реализации проекта.

Тут ты пишешь план работы над проектом по этапам:

-  Подготовительный этап (1 неделя)

Собрать материал по теме проекта.

- Основной этап (2 недели).

Описание того, что ты будешь делать.

- Заключительный этап (1 неделя).

Подготовка к защите проекта.

2. 3 Ожидаемые результаты, риски.

То, что ты ждёшь от проекта (если все сложится идеально, что должно получиться, какие ты видишь риски).

3. Практическая часть.

3.1 Проведение проекта.

Как проводил (проводили) проект. Можно фото с этапами работы и краткое описание работы.

3.2 Реальные результаты проекта.

Что получилось на самом деле, что не получилось. Почему?

4. Заключение.

Итог. Что хотел получить и что получили. Какие ресурсы затратили.

1) временные: потратили 1 месяц, материальные: 500 рублей,

кадровые: сами собирали материал, родители (что делали), учитель (чем помог).

5. Список источников и литературы.

5-6 источников. По алфавиту (фамилии авторов).

Ф ИО автора, название, год издания.

Ресурсы интернета: сайты, порталы, ссылки.

3.Примерная презентация проекта.

Слайд 1. Тема проекта. Хотим представить проект по теме. Мы выбрали эту тему,

потому что….

Слайд 2. Актуальность проекта.

Слайд 3. Цели и задачи проекта.

Слайд 4. План проекта и ожидаемые результаты

Слайд 5. Проведение проекта. Как вы проводили проект. Небольшой фотоотчети минимум текста.

Слайд 6. Результаты проекта.

Слайд 7. Ресурсы проекта.

Рассмотрим примерную структуру исследовательской работы.

  1. Структура исследовательской работы.

1.Теоретическая часть.

1. 1. Введение. Теоретические сведения о предмете исследования.

1.2 Актуальность исследования.

1.3 Гипотеза.

1.4 Цели и задачи исследования

2. Практическая часть.

2.1. Проведение исследования.

3. Заключение.

4. Список источников и литературы.

2.Подробный план исследовательской работы.

1. Теоретическая часть.

1. 1. Введение. Теоретические сведения о предмете исследования.

Расскажи, что ты собираешься исследовать, почему ты решил исследовать это явление, предмет, событие и т.д. Коротко расскажи о предмете (то, что исследуешь) исследования. Это называется анализ литературы по теме исследования.

    1. Актуальность исследования.

Дальше ты должен описать актуальность (важность) твоей темы.

Исследование может быть актуально (важно) для тебя. Для меня эта работа важна, потому что…. А еще твоя работа может быть актуальна (важна) для других. Моя работа может полезной (кому?), потому что.

1.3 Гипотеза.

Гипотеза – это предположение о результатах исследования. Гипотезу можно сформулировать по-разному. Например, если растворить в воде сахар, он полностью растворится, глина – не растворится в воде. (Если…, то…), или, к примеру, у меня есть два варианта, почему улицу назвали 9 Января: 1) она появилась в этот день; 2) какое – то историческое событие было в этот день. Я выдвину гипотезу: «Улицу 9 Января назвали так, потому что она начала свое существование в этот день».

1.4 Цели и задачи исследования

Цель – это то, ради чего мы проводим исследование (исследовать свойства, общественное мнение, и т.д..)

Задачи – это то, что ты будешь делать, чтобы добиться цели (Проанализирую литературу по теме исследования, создам анкету, проведу опрос, исследование, проанализирую результаты…).

2. Практическая часть.

2.1. Проведение исследования. Описать само исследование и этапы проведения

3. Заключение.

Коротко напиши основные выводы. Вернись к гипотезе.Тыможешь ееподтвердить, опровергнуть, частично подтвердить.

4. Список источников и литературы.

5-6 источников. По алфавиту (фамилии авторов).

Ф ИО автора, название, год издания.

Ресурсы интернета: сайты, порталы, ссылки.


3.Примерная презентация исследовательской работы.

Слайд 1. Тема исследования. Хотим представить исследовательскую работу на тему...

Мы выбрали эту тему, потому что….

Слайд 2. Актуальность исследования.

Слайд 3 Гипотеза

Слайд 4. Цели и задачи исследования.

Слайд 5. Проведение исследования. Как вы проводили исследование. В это же время можно продемонстрировать свои опыты, эксперименты

Слайд 6. Результаты исследования. Выводы. Можно их подтвердить графиками, таблицами…

Слайд 7. Вернуться к гипотезе, сказать, что в результате исследования мы подтвердили, опровергли, частично подтвердили (опровергли) гипотезу.

Мы ждем от детей, чтобы научные работы имели доказательную, практическую часть, чтобы дети не ограничивались анализом литературу, чтобы из правильных посылок вытекало логичное заключение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!