СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура рабочей программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны основные разделы рабочей программы с кратким пояснением .

Просмотр содержимого документа
«Структура рабочей программы»

Учитель Майорова Ж.Г. Гнездовская СШ

Учитель Майорова Ж.Г. Гнездовская СШ

Основное назначение  Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения.

Основное назначение

  • Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Титульный лист Пояснительная записка:  Планируемые результаты освоения учебного курса  Содержание учебного курса: Виды учебной деятельности;  Календарно-тематическое планирование с перечнем контрольных. Описание учебно-методического комплекта Литература и другие средства обучения

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка:
  • Планируемые результаты освоения учебного курса
  • Содержание учебного курса:
  • Виды учебной деятельности;
  • Календарно-тематическое планирование с перечнем контрольных.
  • Описание учебно-методического комплекта
  • Литература и другие средства обучения
Титульный лист включает в себя: - наименование ОУ - название предмета - класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения) - год разработки - гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением, - гриф согласования программы с руководителем ОУ. - сведения о составителе программы с указанием должности - следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа

Титульный лист включает в себя:

- наименование ОУ

- название предмета

- класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)

- год разработки

- гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением,

- гриф согласования программы с руководителем ОУ.

- сведения о составителе программы с указанием должности

- следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа

Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.
  • Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.
В пояснительной записке   обязательно следует отразить:   - нормативную базу преподавания данного учебного предмета - место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования ,

В пояснительной записке   обязательно следует отразить:

- нормативную базу преподавания данного учебного предмета

- место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования ,

Нормативная база преподавания

Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык», 10-11 класс», В.Г. Апальков – М.: «Просвещение», 2013 г;
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);
  • Требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);
  • ОП СОО и УП МБОУ Гнездовской СШ.
Планируемые результаты освоения учебного курса  Среди планируемых результатов учебного процесса рассматриваются личностные, предметные и метопредметные. Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобные). Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические.

Планируемые результаты освоения учебного курса

  • Среди планируемых результатов учебного процесса рассматриваются личностные, предметные и метопредметные. Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобные).
  • Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические.
Содержание учебного предмета Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания   основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта. Порядок записи может быть таким: - следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение; - сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы); -  прописать виды практических работ (для каждого предмета – свои) Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе .

Содержание учебного предмета

Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания   основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта.

Порядок записи может быть таким:

  • - следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение;
  • - сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы);
  • -  прописать виды практических работ (для каждого предмета – свои)
  • Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе .
Виды учебной деятельности  Описание основных навыков и умений учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме при обучении иностранному языку . Необходимо указать формы организации учебной деятельности для достижения необходимого уровня развития навыков и умений учащихся.

Виды учебной деятельности

Описание основных навыков и умений учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме при обучении иностранному языку . Необходимо указать формы организации учебной деятельности для достижения необходимого уровня развития навыков и умений учащихся.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель .

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  • Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки.
  • Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель .
Требования к уровню подготовки школьников 1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. 2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения. Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения .

Требования к уровню подготовки школьников

  • 1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования.
  • 2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения.
  • Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения .
Описание используемого УМК Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.

Описание используемого УМК

  • Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.
Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала: сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ГОСТов обязательно!); сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС ОО; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы; составить рабочую программу согласно структуре.

Что значит составить рабочую учебную программу по предмету?

Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала:

  • сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ГОСТов обязательно!);
  • сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС ОО;
  • выявить расхождения, зафиксировать их;
  • добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;
  • перераспределить часы на темы и разделы;
  • составить рабочую программу согласно структуре.
Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы       Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить?       Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу?        Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?

Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы

  •       Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить?
  •       Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу?
  •       Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?
Порядок рассмотрения Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения.  Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.

Порядок рассмотрения

  • Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения.
  • Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание