Просмотр содержимого документа
«Структура рабочей программы»
Учитель Майорова Ж.Г. Гнездовская СШ
Основное назначение
- Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Титульный лист
- Пояснительная записка:
- Планируемые результаты освоения учебного курса
- Содержание учебного курса:
- Виды учебной деятельности;
- Календарно-тематическое планирование с перечнем контрольных.
- Описание учебно-методического комплекта
- Литература и другие средства обучения
Титульный лист включает в себя:
- наименование ОУ
- название предмета
- класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
- год разработки
- гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением,
- гриф согласования программы с руководителем ОУ.
- сведения о составителе программы с указанием должности
- следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа
- Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.
В пояснительной записке обязательно следует отразить:
- нормативную базу преподавания данного учебного предмета
- место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования ,
Нормативная база преподавания
Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык», 10-11 класс», В.Г. Апальков – М.: «Просвещение», 2013 г;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);
- Требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);
- ОП СОО и УП МБОУ Гнездовской СШ.
Планируемые результаты освоения учебного курса
- Среди планируемых результатов учебного процесса рассматриваются личностные, предметные и метопредметные. Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобные).
- Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические.
Содержание учебного предмета
Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта.
Порядок записи может быть таким:
- - следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение;
- - сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы);
- - прописать виды практических работ (для каждого предмета – свои)
- Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе .
Виды учебной деятельности
Описание основных навыков и умений учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме при обучении иностранному языку . Необходимо указать формы организации учебной деятельности для достижения необходимого уровня развития навыков и умений учащихся.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки.
- Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель .
Требования к уровню подготовки школьников
- 1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования.
- 2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения.
- Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения .
Описание используемого УМК
- Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.
Что значит составить рабочую учебную программу по предмету?
Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала:
- сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ГОСТов обязательно!);
- сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС ОО;
- выявить расхождения, зафиксировать их;
- добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;
- перераспределить часы на темы и разделы;
- составить рабочую программу согласно структуре.
Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы
- Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить?
- Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу?
- Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?
Порядок рассмотрения
- Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения.
- Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.
Спасибо за внимание