Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
по отдельным учебным предметам, курсам,
в том числе внеурочной деятельности
МБОУ Осинцевская СШ
по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
1.Общие положения
1.1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам (далее также – Положение) разработано на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»
- Устава МБОУ Осинцевская СШ
1.2.Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в общеобразовательной организации по определённому учебному курсу (дисциплине).
1.3.Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы общеобразовательной организации.
1.4.К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности в рамках реализации образовательной программы общего образования, относятся:
программы по учебным предметам, курсам;
программы внеурочной деятельности.
1.5.Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению, процедуре утверждения рабочих программ.
2. Разработка рабочей программы по учебным предметам, изучаемым в рамках ФГОС
2.1. Рабочие программы по предмету разрабатываются на основании примерных программ по учебным предметам или авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию, ФГОС НОО (ФГОС ООО), учебного плана МБОУ Осинцевская СШ, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями) - для программ начального общего образования;
- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) – для программ основного общего образования;
- примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ;
- федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;
- настоящему Положению.
2.3. Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику ОО.
2.4. Рабочая программа по учебному предмету (курсу) должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях.
2.5. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования,
- авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию;
-требований к результатам освоения образовательных программ общеобразовательной организации.
2.6. Рабочая программа составляется на уровень образования.
2.7. Рабочая программа имеет титульный лист в соответствии с Приложением 1.
2.8. Рабочая программа по учебным предметам начального общего образования должна содержать следующие разделы:
2.8.1.Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики данного учебного предмета, курса.
А также указывается, что в период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
2.8.2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2.8.3 Содержание учебного предмета, курса.
2.8.4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
2.8.5. Список литературы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности разрабатывается на уровень образования (1-4 классы). Тематическое планирование может быть составлено в соответствии с тематическим планированием авторской программы, используемой учителем. Для разработки тематического планирования могут быть также использованы Приложение 2, Приложение 3 (по желанию учителя).
2.9.Рабочая программа по учебным предметам основного общего образования должна содержать следующие разделы:
2.9.1.Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. А также указывается, что в период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
2.9.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
2.9.3 Содержание учебного предмета, курса.
2.9.4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
2.9.5. Список литературы.
Тематическое планирование разрабатывается на уровень образования. Тематическое планирование может быть составлено в соответствии с тематическим планированием авторской программы, используемой учителем. Для разработки тематического планирования могут быть также использованы Приложение 2, Приложение 3 (по желанию учителя).
3. Разработка программ внеурочной деятельности
3.1. Программы внеурочной деятельности должны способствовать достижению планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего (основного общего) образования.
3.2. Программа разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего (основного общего) образования и программы формирования универсальных учебных действий, учебного плана внеурочной деятельности МБОУ Осинцевская СШ, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.3. Программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику ОО.
3.4. Программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях.
3.5. Программа имеет титульный лист в соответствии с Приложением 1.
3.6. Программа должна включать следующие разделы:
3.6.1. Пояснительная записка, в которой указывается:
- общая характеристика Программы по внеурочной деятельности;
- описание места Программы в структуре образовательной программы;
3.6.2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
3.6.2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3.6.3.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся.
4. Порядок утверждения рабочих программ
и программ внеурочной деятельности.
4.1. Рабочие программы по учебным предметам и программам внеурочной деятельности проходят предварительную экспертизу на заседаниях школьных методических объединений. С учётом мнения руководителя методического объединения и учителей, ведущих соответствующий учебный предмет (курс), в рабочую программу могут быть внесены изменения. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания. Рабочие программы принимаются решением педагогического совета, согласовываются Заместителем директора по УВР.
4.2. В случае необходимости учитель вносит коррективы в рабочую программу, которые рассматриваются, принимаются и утверждаются в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.
Приложение № 1.
Требования к оформлению титульного листа.
Титульный лист - ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Осинцевская средняя школа
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей _________________________ протокол от 27.08.2016 № _____ | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР ___________________ Аникин И.С. 28.08.2016г. |
Рабочая программа
предмета «Русский язык»
для основного общего образования
| Составитель(и): Жерякова О.П. учитель русского языка и литературы |
2016
Приложение № 2.
Тематическое планирование
География, биология, технология, информатика
N | наименование раздела (темы) | общее кол-во часов | Из них |
теория | практика |
… | … | … | .. | .. |
Итого за год | | | |
Химия, физика
N | наименование раздела (темы) | общее кол-во часов | Из них |
Теория | Лабораторные | Практические |
… | … | … | | | .. |
Итого за год | | | | |
Для остальных предметов
N | Наименование раздела (темы) | Общее кол-во часов |
… | … | … |
Итого за год | |
Приложение № 3.
Примерное календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | К-во часов | Планируемые результаты в (соответствии с ФГОС) | Дата проведения уроков |
| Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт |
| | | | | | | |