1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
3. Формировать активную жизненную позицию.
Лёша | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. |
Аня | Лёша, как ты думаешь, что надо беречь в первую очередь? |
Лёша | Конечно же здоровье! Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Но как же его сохранить? |
Аня | Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить ответить на несколько вопросов и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье. |
Лёша | Скажи, Аня, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно? |
Аня | Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье. К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть! Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес. |
Лёша | Ну это можно легко устроить Давайте представим, что мы отправляемся в воображаемый поход! И нам нужно собрать все необходимое в наши рюкзаки. Давайте посмотрим, справятся наши ребята с такой сложной задачей? Берётся рюкзак, на другом конце площадки выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д…. дети должны подбежать к столу. и в течении 1-й минуты выбрать по одной вещи в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. В конце проверяют результат и все вместе объясняют, почему они именно этот так нужен в походе. |
Аня | Ребята посмотрите, у нас какие- то буквы здесь, наверное из них нужно собрать правильные слова. Давайте вместе попробуем это сделать. ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ В конце дети объясняют, что эти слова означают |
Лёша | Аня, а какие виды спорта ты знаешь? Ребята поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? |
Аня и ребята | бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и т.д.. |
Лёша | А давайте поиграем в игру «Угадай, что за вид спорта» Одному участнику на ушко ведущий говорит любой вид спорта, а тот должен жестами без слов его всем показать, остальные должны угадать, что именно показывает им их товарищ. |
Аня | Лёша, а ты знаешь, какие продукты считаются полезными, а какие нет? Давайте, ребята, поможем Лёше разобраться в полезных и вредных продуктах. Поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Когда я назову полезные продукты, вы говорите «АМ», а когда вредные для здоровья – «ФУ». Слова: огурец, клюква, конфета, морковь, чупа-чупс, кефир, сливочное масло, чипсы, яблоко, творог, печенье, земляника, жвачка, молоко, помидоры, леденцы, лимон, банан, мед, фанта, капуста, рыба, торт, малина, кока-кола, яйца, груши. |
Лёша | Спасибо, ребята, я все понял. |
Аня | Что же ты понял? |
Лёша | Что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе питания регулярно. |
Аня | Если будем мы правильно питаться, гулять, играть и закаляться. И не будем мы болеть. А раз не будем болеть, значит, и не нужен будет градусник. Давайте с вами сыграем в игру «Передай градусник». Дети встают в круг и передают «градусник», из подмышки в подмышку, не касаясь его руками. |
Лёша | А давайте с вами узнаем, что вредно для нас, а что полезно. Ведущий говорит утверждение, а дети должны сказать, вредно это или полезно - Кушать свежие овощи и фрукты (полезно) - Есть сосульки (вредно) - Делать зарядку (полезно) - Смотреть близко телевизор (вредно) - Активно отдыхать (полезно) - Соблюдать режим дня (полезно) - Тереть глаза грязными руками (вредно) - Кататься на лыжах (полезно) - Долго играть в компьютерные игры (вредно) - Умываться по утрам (полезно) - Мыть руки перед едой (полезно) - Есть много сладкого (вредно) |
Аня | Эй, ребята, не зевайте, вы за мною продолжайте В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.) Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.) Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.) Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.) |
Лёша | Молодцы ребята, теперь вы точно знаете все о здорово образе жизни, и можете поделиться своими знаниями со своими друзьями. |
Наша программа завершается, мы думаем, что каждый из вас, ребята, решил для себя, что главное - это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да - здоровому образу жизни! |