СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интерактивного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интерактивного занятия»

Сценария интерактивного занятия.

Тема: «Как помочь ребёнку установить дружеские отношения с одноклассниками».

Форма проведения: Беседа, презентация.

Цель: Обобщение родителям о приемах взаимодействия с детьми, которые помогут им развить способности в общении.

Применяемые методы: Наглядная информация

Оборудование: Интерактивная доска, ПК.

Участники (приглашенные): Школьный психолог.

Название этапа

Содержание этапа

Планируемые результаты

Вступительный

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на собрании. Спасибо, что Вы нашли время прийти на нашу встречу. Сегодня мы будем говорить о том, как помочь Вашему ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками. Как поспособствовать тому, чтобы ребята установили дружеские отношения между собой. Я пригласила к разговору нашего школьного психолога.

Далее идет речь психолога.

Существует множество высказываний о дружбе, как мыслителей античности, так и современности. Все они пытались понять, что такое дружба: “Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, что бы он не нуждался в друге”. – Сенека.

Уверена, вы, как родители, хотите, чтобы у ваших детей были надёжные, верные друзья. А задумывались ли вы над тем, что же такое настоящая дружба? Согласитесь, ведь дружба дружбе – рознь. Наверняка, если вы сейчас проведёте “ревизию” своих знакомых, то увидите, что не все они подойдут под определение ДРУГА. В большинстве своём это всего лишь приятели – с ними можно общаться, куда-то вместе ходить, устраивать праздники и т.д., но если дело коснётся чего-то серьезного, то вряд ли от них можно дождаться помощи.
Так и у ваших детей. Происходит путаница понятий “друзья” и “приятели”. Те, кого они называют друзьями, по большому счёту таковыми не являются, т.к. в младших классах дружба нередко складывается по случайным мотивам (живут рядом, сидят за одной партой, родители дружат и т.д.). С приятелями встречаются для занятий спортом, игры, прогулки или учёбы. А с другом обычно делятся своими мечтами, чувствами, заботами, переживаниями. И хотя приятельские отношения до 10-летнего возраста не перерастают до высот дружбы, тем не менее, приятели, как правило, называют себя лучшими друзьями.

Формирование позитивного настроя родителей.

Основной

А теперь поговорим о том, что мешает дружбе. Возможно, неумение устанавливать дружеские отношения связано с застенчивостью, неумением общаться, незнанием элементарных правил поведения. Кстати, если ребёнок очень закрыт, то одноклассники могут инстинктивно провоцировать его на агрессию, чтобы посмотреть, что он сделает в ответ, и оценить – это опасно или нет?

Может быть, ребёнок почти всегда ходит, нахмурившись, редко улыбается? Захочется ли вам налаживать отношения с человеком, у которого постоянно плохое настроение?

Может, плохо учится? Для начальной школы это очень важный показатель.

Часто обижается? Обида – тоже вид агрессии, способ манипуляции людьми, не каждому понравится, если им будут манипулировать. А ещё не дружат с врунишками и злюками, грязнулями и жадинами, с завистниками и непорядочными людьми.

Что же нужно делать, чтобы найти друга?
Объяснить ребёнку, чтобы он:
не стеснялся быть добрым, чаще улыбался – к добрым и улыбчивым тянутся;
уважал и любил себя, тогда его полюбят и окружающие – если человек не любит себя, то кто его будет любить?;
был прост и естественен (в детской среде часто встречаются излишества).

Памятка для родителей

Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:
приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете контролировать и влиять на их взаимоотношения;
помогайте классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий, это поможет сплотить класс и, кроме того, улучшат ваши с ребёнком взаимоотношения;
дайте ребёнку самостоятельность в выборе друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском собрании;

Положительная динамика в формировании компетентности в области воспитания детей.

Изменение характера отношений между учениками.


Заключительный


Это совсем не значит, что, придя домой, вы скажите своему чаду: “С тобой не дружат, потому что ты … . Сейчас я тебя буду учить”. Лучше всего сказать следующим образом: “Я тебя очень люблю. Ты у меня замечательный, но иногда ты поступаешь не совсем правильно: … Если хочешь иметь друзей, попробуй сделать следующее: … Возможно, что не всё получится сразу, будут ошибки. Но ведь ты только учишься дружить. Я уверена, что со временем у тебя всё получится”.

Благодарим за внимание. Надеемся, что наши советы, окажутся вам полезны.


Изменение характера отношений между учениками и родителями.

Изменение характера активности и педагогической позиции родителей.