Календарь учителя
(Час общения, посвященный Дню учителя,
составлен и проведён Горденковой Н.В.)
Участники: - пятиклассники, родители, педагоги, вожатые-девятиклассники, первый учитель, классный руководитель.
Цели: - ближе познакомиться с учителями, работающими в классе;
- способствовать развитию творческих способностей и нравственных качеств у
пятиклассников;
- способствовать сплочению и развитию коллектива класса посредством совместной деятельности по подготовке и проведению праздника;
- выявить творческие способности ребят;
- создать условия для общения ребят, родителей и педагогов.
Подготовительная работа:
Выбирается оргкомитет. Пятиклассники, родители и девятиклассники делятся на творческие группы по желанию, каждая группа готовит презентацию
а) календарь про учителей русского и иностранных языков
б) календарь про учителей ОБЖ, технологии
в) календарь про учителей нач. классов, физкультуры и математики.
г) календарь про учителей истории, природоведения, музыки, ИЗО.
2. Распределяются поручения: разработчики календаря, художники-оформители, издательский совет, которые разрабатывают план-проект календарей, формулируют техническое задание для разработки, определяют требования к внешнему виду издания, заключают договор с творческими группами (приложение 1).
3. Творческие группы (пятиклассники, вожатые и родители) оформляют собранный материал (презентации календарей, создание видео и аудиозаписей, оформление печатных календарей, живых календарей).
4. Пятиклассники готовят подарки и пригласительные на праздник для учителей, родителей.
5. Изготовление мини – календарей (карточек), праздничных плакатов.
6. Родители и дети готовят букеты цветов для педагогов.
7. Подборка праздничного оформления для кабинета (плакаты и шары).
8. Определение состава жюри.
9. Приглашение гостей, жюри.
Оформление, оборудование, и инвентарь.
а) видеомагнитофон и телевизор
б) компьютер, мультимедийный проектор, диски с презентациями об учителях и музыкальные диски
в) оформление класса шарами и плакатами
г) магнитофон, записи интервью
д) выполненные работы пятиклассников
е) карточки - календари
Ход праздника:
В классе звучит музыка о школе, входят гости, занимают места.
Чтец 1: Октябрь, как в детстве красит позолотой
Края небес, леса и даль полей.
К нам снова сквозь заботы
Приходит светлый день учителей.
Чтец 2: Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведав, нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - учитель
Наш школьный привет!
Ведущий 1. Сегодня на нашем празднике состоится презентация календарей. Эту презентацию мы посвящаем Вам, дорогие наши учителя.
Ведущий 2. Оценивать презентацию будет уважаемое жюри (представление членов жюри)
Ведущий 1. Жюри оценивает выступления по пятибалльной системе:
Соблюдение регламента (5-7мин.)
Соблюдение хронологии событий.
Краткость и точность изложения.
Оригинальность представления.
Наличие юмора в издании.
Внешний вид издания.
После жеребьевки ребята представляют свои работы. В творческой форме и на конкурсной основе происходит презентация, жюри оценивает каждое выступление
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги. Мы предоставляем слово пятиклассникам и родителям.
Ребята поздравляют, родители и ребята вручают праздничные открытки и цветы.
Поздравления:
(Звучит фонограмма песни «Позови меня с собой, группа девочек исполняет песню)
Снова утром спешишь ты-
Опять в душе тревога,
Как трудна, но как прекрасна
Твоя дорога….
Может быть, ты устала?
Тогда отдохни,
Много уже позади,
Много ещё впереди!
Припев:
Ты зовёшь нас за собой, от губительной от лени.
Ты ведёшь нас за собой, и прости нас за волненье.
Может быть, когда-нибудь мы взовьёмся в это небо.
Твой огромный вечный труд не пропал –
Мы в это верим, свято верим.
(Дети дарят цветы директору)
Чтец: Всё, что вы помогли нам узнать,
Всё, чему терпеливо учили,
Будем мы много раз повторять,
Чтобы нами довольны вы были
( дарят цветы первому учителю)
(Звучит фонограмма песни из кинофильма «Следствие ведут знатоки)
Служба классной и опасна и трудна,
И на первый взгляд как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Школу прогуляет,
Значит, надо Вам вести незримый бой
Так назначено судьбой для Вас одной -
Служба заставляет!
( дарят цветы Кл. руководителю)
Чтец1: Дорогие наши учителя,
Сегодня приветствуя Вас.
С горячей любовью,
От всей души желаем мы
Вам счастья и здоровья.
Чтец 2: В семейной жизни Вам желаем счастья,
Пусть Ваши дети крепко любят Вас,
Пусть стороной Вас обойдут несчастья,
И солнечным пусть будет каждый час.
(Дарят цветы всем учителям)
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри:
(Жюри подводит итог.)
Победители награждаются по номинациям:
«Краткость – сестра таланта» (краткое и точное изложение материала)
«Точность- вежливость королей» (соблюдался регламент выступления)
«Оригинальность – всегда в цене» (оригинальность календаря)
«По – одёжке встречают» (Внешний вид издания)
«Юмор – особый дар» (юмористичность изложения материала)
«За логику и порядок мыслей» (соблюдение хронологии)
Ведущий 1: А теперь, мы хотим посмотреть, на сколько справедливы наши педагоги.
Уважаемые педагоги, у вас есть цветные календари, просим вас оценить наш праздник.
Если он прошел хорошо, на магнитную доску вывешиваете красные календари, если не очень – оранжевые, если неплохо – коричневые. А теперь ребята оцените праздник. Если вам было интересно – красные календари, если не очень интересно – оранжевые, если не интересно – коричневые. А теперь уважаемые родители вам предоставляем право оценить наш праздник. Если вам было интересно – красные календари, если не очень интересно – оранжевые, если не интересно – коричневые.
Приложение
Календарь учителя.
Требования к изданию.
Содержание текста должно быть кратким, точным.
Учитывать хронологию событий.
Оформление ярким, красочным.
Форма календаря может быть различной
-мультимедийная презентация,
- живой календарь,
- музыкальный календарь,
- календарь-интервью,
- художественный календарь,
Содержит каждый календарь 4страницы
1 страница - Учитель за порогом школы.
страница - Творческая страница.
3 страница - Это интересно.
4 страница - Пожелания учителям.
Примерные вопросы для создания календаря
Кто Вы по гороскопу?
Что Вы можете рассказать о своей семье?
О своём детстве?
Ваши воспоминания о школе?
Вы дружите со спортом?
Ваше отношение к животным?
Почему Вы выбрали профессию педагога?
Кто или что повлияло на выбор вашей профессии?
Какие интересные случаи были с Вами в жизни?
Были ли интересные случаи на уроках?
Как Вы выходите из трудных ситуаций?
Ваше хобби?
Есть ли у Вас любимые книги, фильмы?
Какой предмет вам больше всего нравился в школе?
Есть ли у Вас идеал?
Какие высказывания учеников Вам запомнились?
Сколько выпусков у Вас было?
Ваш любимый цвет?
Ваше любимое дерево, цветок?
Как Вы относитесь к юмору?
Литература
Ромашкова Е.И. Картотека форм нравственного воспитания учащихся. М.ТЦ Сфера, 20005г. – 192с. – (Картотека воспитательных дел)
Составитель Л.Г. Нещерт Школьные годы чудесные: Праздники от первого звонка до выпускного бала. Выпуск 1- М., 2000г. – 88с.
Под редакцией Е.Н. Степанова, М.А.Александровой Классные классные дела: методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 2. – М,, ТЦ Сфера, 2004г. – 192с.