СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный сценарий праздика

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Прощание с азбукой»

Прощание с Азбукой

СЛАЙД 1

Учитель: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книги, которую ребенок прочитал сам. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова той, кто была другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчала, но каждый миг учила нас доброму, справедливому и хорошему. Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - пер­вой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Азбукой». Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем наших первоклассников!

СЛАЙД 2

Звучит песня «Теперь мы первоклашки»

Дети под музыку входят в актовый зал и исполняют песню «Дружба с букварем».

СЛАЙД 3

Дружба с букварем

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря,

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья.

Гласные и согласные

Подружки дорогого букваря /2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

Дети под музыку рассаживаются по местам.

Учитель: Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.

На сцену слева выходит девочка - «Русская Азбука», справа перво­классник с букетом.

Первоклассник: Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел -

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

Азбука: Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к Первокласснику):

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?

Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р):

- Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р: Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал...

Буква Р уходит.


Азбука.

Я пришла к вам в гости не одна - 33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл вместе со мной?

Все. Буквы.

Учитель.

Уважаемая Азбука!

Принимай парад от А до Я!

Азбука.

Есть принимать парад!

А ну-ка буквы, встаньте в ряд!

Я командир, вы мой отряд.

Музыка для построения ребят - букв (фанфары).

Дети читают стихи.

А. 

Буква «А», буква «А» -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

«А» похожа на ракету.

Б.

Буква «Б» проснулась рано.

Буква «Б» бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

В.

Словно букву «В» Алёна

Держит трубку телефона.

Г.

«Г»-крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я «Г» смогу.

Д.

Вот стоит дымок пуская,

Буква «Д»- труба печная

Е.

На дворе - какая жалость?-

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква «Е» зато осталась.

Ё.

«Е» и «Ё» родные сестры.

Различить сестёр непросто.

Но у буква «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.

Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву «Ж».


З.

«З»- не просто завитушка,

«З» – пружина, крендель, стружка.

И.

На калитку посмотри-

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К.

Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква «К».

Л.

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

М.

Взявшись за руки мы встали,

И на «М» похожи стали.

Н. 

Там я букву «Н» найду,

Где гамак висит в саду.

О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква «О».

П.

На хоккее, на футболе

Буква «П» - ворота в поле.

Р.

Буква «Р» – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.


Т.

Молоток стучит: «Тук-тук»,

Букве «Т» я старый друг.


У.

«У»- сучок, В любом лесу

Ты увидишь букву «У».


Ф.

Все мы знаем без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


Х.

Буква «Х» всё ходит, ходит,

Места словно не находит.

Ц.

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на «Ц» похожим стул.

Ч.

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш.

На что похожа буква «Ш»?

На зубы этого ковша.

Щ.

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твёрдый знак,.

Чтобы не облиться.


Ы.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы»,

Все мы знать её должны.


Ь.

Буква «Р» перевернулась-

Мягким знаком обернулась.


Э.

Над полями, в синеве

Пролетела буква «Э».

Это ласточка весной

Возвращается домой.


Ю.

На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква «Ю» с кольцом

К тиграм грозно встал лицом


Я.

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен Алфавит!»


Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему-

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?


Все (тридцать три)

Песня «Алфавит» Муз. и сл. Лилии Кнорозовой и Юлии Оболенской

  1. Раньше книг мы не читали

Мы не знали алфавит,

А теперь большими стали

И у букв серьёзный вид – 

Алфавит, алфавит!

Припев:
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Ё,

Же, Зе, И, Й краткое,

Ка, эЛь, эМ, эН, О, Пэ, эР,

эС, Тэ, У, эФ, Ха, 

Цэ, Че, Ша, Ща,

Твёрдый знак, Ы, мягкий знак,

Э,Ю,Я.

Проигрыш.

  1. Буквы, буквы друг за другом,

Словно бусинки висят,

Алфавит весёлым кругом

Обучает всех ребят.

Алфавит, алфавит!

Припев.

Под музыку буквы уходят.

Учитель:

А теперь я предлагаю вам выполнить задания, чтобы продемонстрировать всем, чему вы уже научились.

1 задание.

Отгадайте, о каких бук­вах говорится в этих стихотворениях и загадках:

Эта буква широка

и похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла,

до того она кругла.

До того она кругла —

укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу

филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри,

она совеем как цифра 3. (3)

Узнаешь сразу ты её —
С двумя глазами буква... (Ё)


«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ... (Х)

Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ... (Ы)

Прям за «А» шагает следом,

И, полакомясь обедом,

Важно ходит у ворот,

Показав большой живот. (Б)

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем —

Получилась буква… (М)

2 задание.

Как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.

СЛАЙД 4

За словом в карман не полезет.

По речи узнают человека.

Меньше говори, да больше делай.

Не спеши языком, торопись делом.

3 задание.

Сегодня сказочные герои не смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали нам следующее задание: доскажите сказку.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«... и ........... ........».

(«Волк и семеро козлят») СЛАЙД 5

Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «... и ...».

(«Маша и Медведь») СЛАЙД 6

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ... (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ... (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ... (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ... (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «... ............».

(«Три медведя».) СЛАЙД 7

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ... (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ... (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ... (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ... (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«...............»!

(«Колобок».) СЛАЙД 8

4 задание.

Отгадайте кроссворд.

СЛАЙД 9

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)


  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом. (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Учитель: Посмотрите, какое главное слово у нас получилось (Книга).

Учитель: А сейчас прочитайте, что написано на слайде.

СЛАЙД 10

Учитель: Объявляется перемена.

Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. 

Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие;

- только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы;

- только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Дети исполняют частушки

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

о своих успехах.


2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид-

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.


3. Разбудите меня ночью.

В самой серединочке-

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


4. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём.

Азбука.

Большое спасибо, ребята, за праздник, за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостей.

Звучит песня «Чему учат в школе». Азбука уходит и возвращается с учебниками.

СЛАЙД 11

Литературное чтение. 

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Русский язык.

Здравствуйте, друзья!

Русский язык - я.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Дети: Добро пожаловать!

Учитель:

Путь в страну Знаний мы продолжим вместе с ними.


Ведущая: А сейчас я хочу предоставить слово гостье нашего праздника, библиотекарю  Людмиле Александровне.


Приветственное слово библиотекаря.

Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. 

СЛАЙД 12

Азбука. 

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. Останутся с вами и мои друзья, сказочные герои. До свидания!


Дети: До свидания! До свидания!

1 ученик:

В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

2 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

3 ученик:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Учитель:

Вы прочли Азбуку до корки.

Вам по чтению - пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения...

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

В том, что «Азбуку» прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки!

Звучит песня «Спасибо, букварь!». Учитель вручает удостоверения и подарки.

Дети исполняют песню «Мы маленькие дети»

  1. Над нами солнце светит - не жизнь, а благодать,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -

Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

Припев: А нам говорят, что катет короче гипотенузы,

А я говорю вам - хватит, устал я от этой обузы.

Па-ра-па-ра-ра па-ра короче гипотенузы,

Па-ра-па-ра-ра па-ра устал я от этой обузы.

  1. Ах, встать бы на рассвете, убрать бы в стол тетрадь,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -

Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

Припев: А нам говорят - Афины войною пошли на Спарту,

А я говорю - покинуть хочу поскорее парту.

Па-ра-па-ра-ра па-ра войною пошли на Спарту,

Па-ра-па-ра-ра па-ра покинуть скорей бы парту.

  1. Слова упрямо эти я буду повторять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -

Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

Припев: А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море,

А я говорю, что долго не выдержу этого горя.

Чтоб стать, говорят, человеком шагать надо в ногу с веком,

А мы не хотим шагать, нам хочется гулять.














































Литературное чтение. 

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.




Русский язык.

Здравствуйте, друзья!

Русский язык - я.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!




















Как хочется узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное.


  • Чтение текста по цепочке.

___________________ .

В саду прыгали молодые воробушки. А старый воро­бей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб ста­рого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стре­лой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался. Л. Толстой.

- Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему?

- О ком этот текст?

- Где прыгали молодые воробышки?

- Что делал старый воробей?

- Кого заметил старый воробей.

- Что он сделал?

- Куда скрылись воробьята?

- Почему ястреб остался ни с чем?

- Как можно озаглавить этот текст? (Часовой)

- Прочитаем ещё раз по цепочке.

  • Чтение по ролям

- Привет Федул! Чего губы надул?

- Да кафтан прожег.

- Не беда. Зашить ведь можно.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

  • Блиц-турнир по ленте букв

- Назовите гласные буквы.

- Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных в слиянии.

- Какие гласные буквы дают два звука?

- Назовите парные согласные.

- Назовите согласные, которые всегда дают мягкие звуки, твёрдые звуки.

- Какие буквы не обозначают звуков? Какую роль они играют?

- Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеет отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

































































































П. Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел -

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

Русская Азбука:

Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к Первокласснику):

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

П. (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?

Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р):

- Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р: Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!


Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал...

Буква Р уходит.


В конце урока Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и от­крытках, в афишах и на экранах телевизора.



Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


Ель, топор, лопата, руки —

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!


С-с-с — змеиный слышен свист.


Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.


Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.


Р-р-р — моторы тарахтят.


Дружат гласная с согласной.

Составляя вместе слог.



МА и ША, а вместе – Маша.

К нам явилась на урок.


ТЫ и КВА, а вместе – тыква.

СО и ВА, итак, - сова.


Соединили мы два слова ,

И предложения готовы:

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.


Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Т в антенну превратилась.

И на крыше очутилась.


Л ногою мяч поддела

Поиграться захотела.


Г узнаем без труда —

Очень горбится всегда.


Влез на букву озорник,

Он решил, что П — турник.


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо ждать.

Не надо звать.

А просто взять и прочитать.


В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.


Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.


Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

















































т



___________________ .


В саду прыгали молодые воробушки. А старый воро­бей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб ста­рого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стре­лой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой.



…………………………………………


___________________ .


В саду прыгали молодые воробушки. А старый воро­бей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб ста­рого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стре­лой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой.


- Привет Федул! Чего губы надул?

- Да кафтан прожег.

- Не беда. Зашить ведь можно.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

___________________ .


В саду прыгали молодые воробушки. А старый воро­бей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб ста­рого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стре­лой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой.



…………………………………………


___________________ .


В саду прыгали молодые воробушки. А старый воро­бей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб ста­рого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стре­лой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой.



- Привет Федул! Чего губы надул?

- Да кафтан прожег.

- Не беда. Зашить ведь можно.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.


Поздно встанешь -


тот много знает.

Книгу читаешь-



мало сделаешь.

Ученье и труд



всё перетрут.

Кто много читает







как на крыльях летаешь.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

МА ША

СО ВА

ТЫ КВА