ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Ход мероприятия.
ПЕСНЯ 1Б «Прощание с азбукой»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, наши любимые педагоги, родители и гости праздника.
Ведущий 2: Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?
Девочки: Здесь!
Ведущий 1: Шустрые мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий 2: А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Ведущий 1: Серьезные папы здесь?
Папы. Здесь!
Ведущий 2: Кажется, кто-то ещё спешит на наш праздник…
Кто же это? Отгадайте,
Дружно хором отвечайте.
Ведущий 1. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку……
Дети. (Буратино).
( под музыку песни «Буратино» вбегает ученик, переодетый в костюм Буратино)
Буратино: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме снова детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко…
В чём секрет?
Ученик 1.Секрета нет!
Мы писать и читать научились,
Успели многое узнать.
Ученик2.Сюда пришли мы с « Азбукой» проститься,
« Спасибо» мудрой «Азбуке» сказать.
Буратино: Как, проститься? А я её ещё не прочитал!
Бедный Папа Карло. Он так мечтал, чтобы я научился читать!
Ведущий 2. Не переживай, Буратино. Сейчас мы всё исправим, поможем тебе выучить буквы.
(входит Азбука)
Азбука. Здравствуйте, дети. Очень рада вас всех видеть.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня учили вы на «пять»
И сможете теперь
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий 1. Верным помощником Азбука стала-
Первая главная книжка.
Первые буквы она показала
Не только девчонкам, мальчишкам.
Азбука. Я хочу помочь Буратино. Я не волшебница, но тоже кое-что умею! Отправляемся в страну Читалию.
Ведущий 2. О, это волшебная страна! Здесь живут науки, умные книги. В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель! Он научит тебя читать и писать. Правда, ребята?
Дети. ДА.
Дети читают стихи, фоном идет презентация.
Ученик 1: Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Азбука: По порядку Алфавита выступай!
Ученик 2: Из–за леса , из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоконьем копыт
Скачет русский алфавит
Буквы все от А до Я
Тридцать три богатыря.
«А»
Аист вез из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
"Б"
Бегемотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко прыгнув, он бросает
Мяч в кольцо издалека.
"
В"
Верблюжонок целый воз
В огород воды привез,
Потому что все плоды
Погибают без воды.
"Г"
Гусь хозяин был хороший.
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку,
И окапывает грядку.
"Д"
Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
"Е"
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
А на ветке еле-еле
Разместились свиристели.
"Ё"
Ёж под веткой старой елки
Чистит каждый день иголки.
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
"Ж"
Жар-птица не даром зовется Жар-птицей,
Иван от конька по-секрету узнал,
Чтоб руки не сжечь он одел рукавицы
И в миг на охоте Жар-птицу поймал.
"З"
Зайчишка знал лесной закон
И запер крепко дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
"И"
Из избушки, не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вел индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
"К"
Кочаны несет козел,
А коза - большой котел.
Значит завтрак будет вкусный
Для козляток из капусты.
"Л"
Львята лазят по лианам
Не могли, как обезьяны.
Но за-то он умели
Ловко мастерить качели.
"М"
Медвежата - шалунишки
Провели упорный матч.
Один штопает штанишки,
Другой с мылом моет мяч.
"Н"
Носом к носу на дороге
Повстречались носороги.
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.
"О"
Ослик Иа был с утра удручен,
Скажем вернее он был огорчен.
И огорченье его не с проста -
Он обнаружил, что нету хвоста.
"П"
Пятачку однажды в праздник
Приготовлен был пирог.
Только Винни-Пух проказник
Донести пирог не смог.
Зацепился за порог-
Пропал праздничный пирог.
"Р"
Рано утром у реки
Ловят рыбу рыбаки.
Сидя рядышком с дружком,
Рак следит за поплавком.
"С"
Слон на санках с горки мчится.
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь, и птица,
А не то сметет с пути.
"Т"
Трубач-тигренок протрубил,
Затем тарелки взял,
В лесу зверушек оглушил
И птичек распугал.
"У"
Утенка с рожденья учили купаться
Умел он и плавать, умел и нырять
И каждое утро бежал умываться,
А днем на прогулке учился летать.
"Ф"
Филин ухнул на опушке-
Разбегайтесь все зверушки!
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин.
"Х"
Хоккейные клюшки стучат как хлопушки
И шайба летит от ворот до ворот,
За ней хороводом проносятся хрюшки-
В команде "Хрю-хрю"тренировка идет.
"Ц"
Цапля вышла на охоту.
Лягушатам мой совет:
-Кто не спрячется в болоте,
Цапнет цапля на обед.
"Ч"
Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
"Ш"
Шимпанзе-артист бывалый:
Шуток знает он немало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
Щ"
Щит и щетка не напрасны,
Коль попал карась в беду.
Щука -враг всегда опасный,
Вмиг проглотит на ходу.
"Э"
Электричка, как экспресс,
Привезла туристов в лес.
Одних- ягоды собрать,
Других- просто гулять.
"Ю"
Юрту снегом замела
В стужу вьюга злая.
И крутилась, как юла,
В вихре завывая.
"Я"
Якоря кругом сверкают-
Явно бравый капитан.
Яхтой ловко управляет, направляя в
океан.
Азбука: Все буквы на месте! Мы остаемся, прощайте, друзья! Вам пора отправляться в путь дальше, к новым знаниям!
Азбука и буквы машут руками, сходят со сцены, садятся на 1ряд.
Танец 1 Д «Малыши-карандаши»
3-ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
4-й ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
5-й ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 1и 2 вручают Буратино книгу.
Буратино. « Приключения Буратино» Да это же моя сказка!
Звучит музыка из сказки « Приключения Буратино» Выходят манерно лиса Алиса и кот Базилио.
(Пританцовывая, спускаются на время в зал, бегут друг за другом, обходят всех школьников, поднимаются на сцену)
КОТ: Здорово, мальчишки!
ЛИСА: Здравствуйте, девчонки!
КОТ: Мои мальчишки здороваются громче!
ЛИСА: Нет, мои девчонки громче!
Кот. Давай проверим ещё раз.
КОТ: Здорово, мальчишки!
ЛИСА: Здравствуйте, девчонки!
ЛИСА. (показывает, что прислушивается) Кто это меня звал? Не-не-нееее хочу я ни за какой партой сидеть. Вот, видали, что с нами ваша школа сделала? Я по перилам каталась, а сейчас хромаю.
БАЗИЛИО. А я плохо вижу, потому что у соседки всегда списывал. Да и зачем нам эта школа мы и так всё знаем.
ЛИСА. Всё знаем, умеем. Не пропадём!
Буратино выходит на первый план
ЛИСА: ( Подбегает к Буратино, треплет его) Кого я вижу! Славненький Буратино.
КОТ: (Подходит к Буратино, обнимает) Хорошенький Буратино.
ЛИСА: Ребята, вы зачем здесь все собрались?
Буратино: У нас праздник- прощание с Азбукой.
КОТ: Придумали: чтение – это праздник! Какой же это праздник – сидеть читать?
ЛИСА: И зачем вам это нужно? Идемте лучше с нами на Поле чудес денежки выращивать.
Кот: Да, пойдём скорее.
Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Кот: Ни в коем случае!!! ( Хватает Буратино за одну руку)
Лиса: Да зачем тебе эта Азбука! Мы знаем весь алфавит и научим тебя!
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ АЛФАВИТ» 1 «А»
Буратино: Я решил остаться в школе вместе с ребятами, у них я научусь всему!
Ведущий 1. В слова сложились буквы:
Мы в «Азбуке» читали
Рассказы, предложенья
О Родине и маме.
Ведущий 2. Тяжело давались буквы.
Только я не раскисал.
Поздравленье с Новым годом
В этом году я сам писал.
Буратино( Выходит к ребятам, встаёт в серединке).
Как здорово уметь читать!
Ведь можно многое узнать.
Издали много мудрых книжек
Для девчонок и мальчишек.
Кот. Раз вы умеете читать, то много сказок должны знать!
Лиса. А мы героев сказок назовём даже без подсказки?
( Дети читают загадки по очереди, Кот и Лиса отгадывают неправильно)
Ребенок 1. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка).
Ребенок 2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
Ребенок 3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
Ребенок 4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался.
(Колобок)
Ребенок 5. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
Ребенок 6. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена... (крокодил).
Буратино: Вот сколько замечательных книг прочитали наши первоклассники! Я тоже смогу!
Кот и Лиса: После таких сложных загадок нам полагается перемена!!!
Ведущий 1: Перемена будет необычная-спортивная!
Перемена-зарядка 1 Г класс
(Появляется под музыку старуха Шапокляк с любопытством оглядывает зал )
Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя...
ШАПОКЛЯК: А вот и я! ( Укоризненно) Здрасьте! Какая несправедливость! А где про меня загадка? Крыска-Лариска, ко мне! Крыска читать! Крыска, прыжок!
( Бросает крысу в зал )
ШАПОКЛЯК: Что, испугались? Ха-ха! Нет? Правильно, мне смелые нужны! Хулиганы-двоечники имеются?
Осматривает зал .
В школе нет ни одного разбитого стекла! Рамы все как новенькие, их надо...
( Достаёт рогатку)
КОТ И ЛИСА: Разбить!
ШАПОКЛЯК: Правильно!
КОТ: Это мы умеем!
ЛИСА: Мадам Шапокряк...
КОТ: Не Шапокряк, а Шапокляк.
ЛИСА: Неважно. Но зачем об этом говорить вслух?
КОТ: Да, вдруг эти дети расхотят учиться и будут, как мы, обманывать и хулиганить. А мне что-то уже не хочется. Я теперь в школу хочу, к ребятам. Положительным стану, читать, писать научусь. Котом ученым стану.
ЛИСА. Я ТОЖЕ УЧИТЬСЯ ХОЧУ!!! Идем! Буратино, Базилио, быстро к директору в школу записываться.
( ЛИСА, КОТ, Буратино уходят )
ШАПОКЛЯК: Нет, нет! Передумайте, пока не поздно! Думаете в школе легко учиться?
А ещё в школу заставляют носить портфель, а еще на уроках бегать не дают. (кричит им вслед)
Шапокляк: (обращается к ведущим и ученикам) А вы не прогульщики? Не хулиганы? (обращается к залу) А вы? Как мне не повезло! А может двоечники, ну или хотя бы троечники есть?
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там….
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше бы в детсаду остались!
Проверим как вы знаете буквы.
Сейчас я сыграю с вами игру и всё выясню!
Игра называется «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)
Шапокляк. Что за умные дети пошли? Ни одного помощника не нашла! Да уж... Книги и школа из любого человека сделают. Может ещё по другим школам походить, раз в этой так не повезло…Мне ещё министру образования отчет писать. Прощайте! (уходит)
Ведущий 1:
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга –
Ведущий 2: Дорогие ребята, наше путешествие не заканчивается. Дальше в Страну Знаний нас поведет книга- Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
Успехов вам в учёбе!
Ведущий 1: Пожелать нам успехов в учебе нам хотят пожелать Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Нуждина Эка Тристановна и
А сейчас вашему вниманию представляется танец наших девочек
Ведущий 2: И заведующий школьной библиотекой Клейменова Наталья Михайловна.
Слова поздравлений и напутствий.