Сценарий КВН для 5 класса по теме:
«В мире информационных технологий»
Цели КВН:
отслеживание практической направленности знаний по информатике;
связать информатику с другими предметами;
воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.
Задачи:
Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело.
Учебная – повторение основных понятий и определений.
Развивающая – развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Организация мероприятия
5 команд по 7 человек в каждой. Заранее команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, подготовить сценарий выступления по теме: «В мире информационных технологий»
Придумать 5 вопросов для брейн-ринга со своим вариантом ответа
Ход соревнования
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!
Ведущий 2: В этом учебном году вы впервые начали изучать информатику с 5 класса.
Вы изучили, для чего нужен компьютер, познакомились с основными устройствами, подключаемыми к компьютеру, узнали многое об информации. Теперь вы точно уверены, что «Информатика нужна, информатика важна».
Ведущий 1: В КВН-е примут участие 5 команд: команда 5А класса «байтики», команда 5Б класса «флэшки», команда 5В класса «вирусы», Команда 5Г класса «вай-фай», команда 5Д класса «винчестер».
Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду. Как говорится: «Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий».
Ведущий 2:
Учитывать ваши успехи будет жюри из старшеклассников.
Показательным приветствием нашего КВН будет выступление команды “Микроши”-победителя международного фестиваля Цифровой Бум.
Итак, встречайте…
Сценарий выступления:
1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)
2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)
3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)
1-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)
2-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)
3-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.)
Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)
2-й: Потерпика. (Не спеши.)
Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)
Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.
Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте,дети. Я очень рад вас видеть.)
Чевока изучака? (Напомните,пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)
1-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)
Учитель: Верняка. (Правильно.)
Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.)
Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.)
Выходяка! (К доске.)
1-й: (выносит каменный топор)
Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент)
Людяка ударяка. (Им можно сражаться)
Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы)
Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)
Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)
2-й: (выносит каменный гребень)
Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.)
Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.)
Земляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы)
Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)
Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)
3-й Персоняка компьютеряка (Это электронно-вычислительное устройство называется мобильный персональный компьютер или ноутбук).
Информака получака (С помощью персонального компьютера мы можем получить любую необходимую нам информацию.)
Скайпака общака (При помощи скайпа мы можем общаться с друзьями, где бы они не находились..)
Играка просто така. (А также играть в контрстрайк и майнкрафт.)
Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)
3-й: Мышкака ловика (С помощью компьютерной мыши пользователь управляет специальным курсором — манипулятором элементами интерфейса)
Учитель от неожиданности и страха падает и пытается спрятаться
Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!)
Костяка сломака! (Я, наверно,переломал все кости!)
Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)
3-й: Папака на войняка (Папа в командировке.)
Мамака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)
Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!)
Ребяка! Компьютеряка бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте компьютер!)
3-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!
Ведущий 2:
А теперь команда каждого класса покажет небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Просим капитанов команд подойти для определения порядка выступления по жеребьёвке.
Приветствие оценивается в 5 баллов.
Ведущий 1:
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть весёлым и находчивым.
Ведущий1: На сцену приглашается команда 5 «А» класса – «байтики», 5 «Б» класса-флэшки, 5 «В» класса-«вирусы», 5 «Г» класса- «вай-фай», 5 «Д» класса – «винчестер»
Жюри оценивает выступление команд по критериям:
Бланк для жюри
| 5 «А» Байтики | 5 «Б» Флэшки | 5 «В» Вирусы | 5 «Г» Вай-фай | 5 «Д» Винчестер |
«Приветствие команды» (1-5 баллов) | | | | | |
Инсценировка «В мире информационных технологий» (1-5 баллов) | | | | | |
Брейн-ринг (1-5 баллов) | | | | | |
Итог | | | | | |
Ведущий 2: А теперь каждая команда предлагает за 1 мин ответить на вопрос из информатики, который очень заинтересовал их. Не забудьте проявить смекалку, А затем предложит свой вариант ответа.
Итак, начали…
Примерные вопросы:
Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед — один ...». (Семь бед — один «Reset».)
Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)
Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего мини-КВН, болельщикам предлагается расшифровать текст и объяснить способ его кодирования.
«Йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры.»
«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались».
Подведение итогов КВН. Заключительное слово жюри. Награждение.