СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Построение участников открытие конкурса. Участники конкурса одеты в парадную одежду имеют эмблемы и стартовые номера. (звучит гимн профтех, слушают стоя)
ГОВОРИТЬ
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости! Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих - знание, мысль, воображение - все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом, в какой бы области ни было, открывая перед человеком все её тайны.
Мы часто говорим слово «профессионал». И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка независимо от того, кто он: сварщик, машинист автокрана, монтажник, столяр.
Хочу пожелать всем студентам техникума от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия в освоении избранной профессии. С достоинством преодолевать трудности, препятствия. Ведь трудности и препятствия в своем роде они интересны, без них жизнь пресная. Они рождают какие-то внутренние силы , которые возрождают человека. Трудности даны людям, чтобы двигаться дальше. И пусть наградой им будет обретенный профессионализм. Профессии сварщик можно обучиться в вузе, но реально специалистами люди становятся только обучаясь в профессиональных училищах, во время прохождения производственной практики, работая на производстве .По другому это никак невозможно. Но чтобы достичь профессиональных высот, когда профессия становится искусством, а профессионал – творцом, настоящим мастером своего дела, необходимо много учиться, работать над собой, перенимать опыт тех, кто готов поделиться всем, что знает и умеет. А участникам сегодняшней олимпиады удачи, везения.
Мы рады встрече с вами, в олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Сварщик» между выпускниками нашего техникума. Слово для приветствия предоставляется заместителю директора по УПР Ирине Васильевне Маркарян (зам.директора приветствует участников и гостей конкурса).
Ведущий: А теперь, давайте познакомимся с программой олимпиады (идет оглашение программы олимпиады и проектируется на экран):
Программа олимпиады
09.15 – 09.30 | Торжественное открытие олимпиады. |
09.30 – 09.45 | Представление участников олимпиады. |
09.45 – 10.30 | Теоретический этап олимпиады– Выявление теоретических знаний по сварочному делу: 1. Разминка. 2. Тестирование |
10.30 – 12.30 | Практический этап: Изготовление изделия в сварочной мастерской ( сварка основания мангала) |
12.30 – 12.45 | Подведение итогов. |
12.45 – 13.00 | Награждение победителей. |
13.00 – 13.15 | Закрытие олимпиады. |
| |
| |
Выявить профессиональные качества наших участников поможет независимое, справедливое Жюри в составе:
1.Маркарян Ирины Васильевны – заместителя директора по УПР «Тувинского строительного техникума»
2. .Шыгжаа Шораан Тимурович– сварщик ООО «Восток»
3. Цветков Александр Евгеньевич - сварщик ООО «Восток»
Поприветствуем наше жюри, надеемся, что оно не будет справедливым и не слишком строгим!
Итак, программа олимпиады нам известна.
Приступаем к выполнению этапов олимпиады.
ГОВОРИТЬ
Ведущий: На звание мастера своего дела претендуют 9 участников. Каждому из них было дано домашнее задание – подготовить самопрезентацию о себе. Давайте познакомимся с участниками конкурса (ведущий представляет участника, он тянет жребий, жюри вносит в ведомость номер участника по жребию, а потом участник представляет самого себя. показывая самопрезентацию, занимает то рабочее место, которое выпало ему по жребию)Ведомость результатов жеребьевки высветить на доску.
№ п/п | ФИО участника | Группа |
1 | Бурбужук Орлан Отук-оолович | 1 |
2 | Хуназыг Айдыс Николаевич | 1 |
3 | Тюлюш Сылдыс Сергеевич | 1 |
4 | Биче-оол Чодураа Артуровна | 1 |
5 | Астанин Денис Борисович | 31 |
6 | Первухин Василий Павлович | 31 |
7 | Дурбуй Ай-Херел Анатольевич | 34 |
8 | Саая Алдынча Экер-оолович | 34 |
9 | Тюлюш Тумен Эрес-оолович | 34 |
Поприветствуем наших участников, пожелаем удачи им в предстоящей борьбе! Первый этап олимпиады теоретический. Участникам предстоит выполнить 2 теста. Один в электронном виде, где максимальное количество баллов 20,другой на бумажном носителе, количество баллов которые конкурсант может получить 12. Общая сумма баллов на теории 32.Перед тестами разминка, результаты разминки нигде не фиксируются, не засчитываются. Начинаем с разминки. Внимание на экран.
Ведущий проводит инструктаж по каждому этапу олимпиады, обращает особое внимание на:
1. формулировку заданий;
2. максимальное количество баллов, которое участник может набрать при выполнении данного задания;
3. критерии оценивания.
Теоретическая часть начинается с разминки, задаются вопросы по сварочному делу. Ответы участников на вопросы разминки в баллах не оцениваются и в итоговой таблице не фиксируются.
Вопросы разминки.
Отгадывание ребусов.(высветить на экране)
1.Назовите одну из основных профессий в строительстве из перечисленных:
а) механик
б) токарь
в) сварщик
г) кондитер
2.Назовите родину сварки? (Россия)
3.Своеобразный проводник электрического тока? (Электрическая дуга)
4. Назовите основной инструмент электросварщика? ( Электрододержатель)
5. Что такое сварной шов? ( Часть сварного соединения)
6. Напряжение опасное для жизни? (0,1 А)
7. Отделение частей, заготовок от сортового листового металла? (резка металла)?
8. Назовите рабочее место сварщика? ( Сварочный пост)
9. Напряжение применяемое для питания переносных светильников? ( 12-36 В)
10.Мероприятия предусмотренные для защиты сварщика от поражения электрическим током. (заземление, зануление).
После разминки участники выполняют тесты, Результаты вносятся в ведомость и высвечиваются на экран.
На теоретическом этапе обучающиеся отвечают в электронном виде на тестовые задания, в которых вопросы отражают знания таких предметов профессионального цикла, как технические измерения, материаловедение, слесарно-сборные работы, слесарная обработка металлов. Задания направлены на активизацию процессов восприятия и памяти.
Участники выполняют 2 тестовых задания конкурса ( ПРИЛОЖЕНИЯ ).Высветить на экран ведомость результатов теоретического теста.
ГОВОРИТЬ
Второй этап – практический, самый важный и ответственный. Конкурсанты за 2 часа должны выполнить сварочную работу при изготовлении основания для мангала. Выполнение данного задания включило в себя только сварочные работы, ( разметка, резка, правка, уже сделаны). Максимальное количество балов 34 Прочитать критерии качества швов. (высветить презентацию мангалов, рассказать о проекте, взяв указку.) Прошу участников пройти в сварочную мастерскую.
После выполнения каждого этапа, жюри подводят итоги – заносят результаты в ведомости, знакомят участников конкурса с текущими результатами.
По окончании конкурса подводятся общие итоги, выявляется победитель. (сводная ведомость на экран)
Председатель жюри проводит награждение победителя, призеров и участников. Сообщает, что победители кто занял 1,2,3 места завоевали право участвовать в Республиканкой олимпиаде сварщиков. (желаем удачи в республиканской олимпиаде.)
Ведущий:
В заключение хотелось бы поблагодарить всех участников и гостей олимпиады. Всем пожелать - Больше читайте, тогда вы будете в курсе всех направлений развития современных производственных технологий. Развивайте собственное воображение, это поможет вам стать профессионалами, умеющими творчески выполнять работу. Тренируйте ум, так как «Не копьем побеждают, а умом», «Без ума суму таскать, а с умом деньги считать» (русские пословицы).
УДАЧИ ВАМ ВСЕМ В ВАШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными стимулами участия в олимпиаде является возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и материальное поощрение. Многолетняя практика организации и проведения олимпиады в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Значительно повышается интерес учащихся к техническому творчеству, что в свою очередь, способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.
Можно сделать вывод, что олимпиады, конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.