Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа № 5, 3 вариант. 7 класс»
СОР № 5, русский язык, 7 класс
РАЗДЕЛ | «Молодежная культура: интернет и социальные сети» |
цель | 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.1.1. правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий |
критерии | понимает основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию выявляет предложение, раскрывающее основную мысль текста; формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений корректирует текст, исправляя недочеты правильно пишет НЕ с разными частями речи. |
Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания.
1.Укажите и выпишите из текста предложение, содержащее его основную мысль.
2.Сформулируйте 2 вопроса к предложениям последнего абзаца, запишите вопросы.
3.Укажите и запишите в таблицу известную вам и неизвестную информацию.
известная информация | неизвестная информация |
| |
Сегодня в современном обществе имеется тенденция к широкому распространению субкультур в молодежной среде. Все больше становится молодежных субкультур, которые объединяются по общности мировоззренческих установок, увлечений, проведения досуга, эстетических предпочтений. Некоторые субкультуры активно вовлечены в социальную жизнь, в том числе и в конструктивную социальную деятельность.
Под субкультурами обычно понимают те социальные образования внутри общества, которые отличаются от нормативной культуры по некоторым культурным признакам.
Молодежная субкультура характеризуется следующими чертами: молодежная субкультура представляет собой социальную общность; внешние атрибуты принадлежности к данной субкультуре (прическа, одежда, украшения, жаргон);
В наши дни исследователи выделяют основные типы таких движений: музыкальные субкультуры, они формируется во многом как подражание сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. К ним относят хиппи, металлистов, панков, готов, реперов. Арт-субкультуры - большинство молодёжных субкультур, не связанных с музыкой, берущих за свою основу увлечение каким- либо искусством или хобби. Яркий пример толкиенисты. Индустриальные и спортивные субкультуры - часть из них вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти движения оказали компьютерные игры. К ярким представителям можно отнести паркурщиков, футбольных фанатов, байкеров.
Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите ошибки в употреблении паронимов. Запишите предложения в исправленном виде.
Адресант выбыл, поэтому письмо не было доставлено.
В деле постройки морских судов я был невежа.
В условиях карантина в школе мы соблюдаем гигиеничные меры.
На лице моего одноклассника сияла дружественная улыбка.
Выходя на улицу из дому, мой брат одел шляпу на голову.
Задание 3. Укажите правильный вариант написания НЕ с частями речи, распределите примеры, записав номера словосочетаний в таблицу:
1. (не)шелковое платье
2. (не)собачьи следы
3. (не) ряшливый вид
4.(не) веселый ответ, а грустный
5.(не) думая ни о чем
6. шуточная (не) былица
7.(не) удачный ответ
8.отнюдь (не)громкий голос
9. (не) засеянное вовремя поле
10.(не) доумевающий вид
Критерии оценивания | Дескриптор | Балл |
выявляет предложение, раскрывающее основную мысль текста | находит в тексте и выписывает предложение, содержащее основную мысль текста | 1 |
формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений | формулирует первый вопрос к предложениям последнего абзаца, записывает вопрос | 1 |
| формулирует второй вопрос к предложениям последнего абзаца, записывает вопрос | 1 |
понимает основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию | указывает и записывает в таблицу известную информацию (не более одного примера) | 1 |
указывает и записывает в таблицу неизвестную информацию (не более одного примера) | 1 |
корректирует текст, исправляя недочеты | находит ошибки в употреблении паронимов и записывает первое предложения в исправленном виде | 1 |
находит ошибки в употреблении паронимов и записывает второе предложения в исправленном виде | 1 |
находит ошибки в употреблении паронимов и записывает третье предложения в исправленном виде | 1 |
находит ошибки в употреблении паронимов и записывает четвертое предложения в исправленном виде | 1 |
находит ошибки в употреблении паронимов и записывает пятое предложения в исправленном виде | 1 |
правильно пишет НЕ с разными частями речи. | указывает правильный вариант написания НЕ с частями речи, распределяет примеры, верно записывая номера примеров в таблицу | 10 |
Всего баллов | 20 |