СОР № 8, русский язык, 7 класс. ВАРИАНТ 1.
РАЗДЕЛ | «Если бы я правил миром. Синтаксис и пунктуация» |
цель | 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях |
критерии | - определяет смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) использует знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях |
Задание 1 Прочитайте текст, выполните задания.
-
Определите тип текста, укажите характерные черты, языковые и жанровые особенности, заполнив таблицу:
тип текста | |
стиль | |
характерные черты | |
языковые особенности | |
жанр | |
1.2. Спишите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки. Расставьте в выписанных предложениях недостающие знаки препинания.
С самого детства Александр Васильевич Суворов будущий полководец был самоучкой. В домашних условиях он был обучен грамоте и языкам. В остальном он занимался сам. Десятилетним ребёнком Александр засиживаясь до ночи читал. Книги лучшие друзья мальчика стали его страстью. Когда он поступил на службу, то на большие деньги выделенные отцом жил очень скромно. Все, что получалось сэкономить, он тратил на новые книги, которые в то время были роскошью. Александр Суворов всегда вёл аскетичный образ жизни, можно сказать спартанский. Внешность его была непримечательной: небольшого роста, худощав, взгляд быстрый, глаза — голубые, всегда живые, светлые. Слабый и хилый от природы ребенок маленький Саша сильно беспокоил заботливого отца. Отец Суворова считал, что мальчик не пригоден к военной службе. Но вопреки мнению отца, будущий полководец мечтал о карьере военного, уже в детстве приучая себя жить по принципу: «Тяжело в ученье, легко в бою». В детстве в дождь и холод он болезненный ребенок носился на лошади приезжая домой промокшим и измученным. И в старости он всегда вставал рано, до рассвета. Обливался водой и бегал по саду на ходу заучивая иностранные слова. Помимо трудолюбия, энергии, любознательности, Суворов обладал высокими нравственными качествами.
Задание 2. Прочитайте предложения и запишите их, расставляя правильно знаки препинания.
-
Конфуций был известен как человек сильной воли.
-
Государства как и люди имеют свою историю.
-
Он как знаток истории утверждал, что стекло изобрели в Египте.
-
Неутомимый труженик Авиценна написал много трактатов на медицинскую тематику.
-
В мире хорошо известна теория Эйнштейна основа современных технологий.
Критерии оценивания | номер задания | Дескриптор | Балл |
определяет смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) | 1 | определяет тип и стиль текста | 2 |
определяет характерные черты типа текста (не менее трех) | 3 |
определяет языковые особенности текста (не менее 2) | 2 |
определяет жанр текста | 1 |
использует знаки препинания в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами. | 1 | находит и записывает предложения, в которых не расставлены запятые, расставляя правильно знаки препинания | 7 |
2 | записывает предложения, правильно расставляя знаки препинания | 5 |
| Всего баллов | 20 |