Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Усадьба (3) стояла вся белая на деревьях л..жали пушистые хлопья точно сад опять ра(з/с)пустился белыми листьями. В большом стари(н/нн)ом к..мине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.
Поэзия первого зимнего дня была (по)своему (2) доступна слепому. Просыпаясь утром он ощ..щал всегда особе(н/нн)ую бодрость и узнавал пр(е/и)ход зимы по топанью людей входящих в кухню по скрипу дверей по острым едва уловимым зап..хам по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги он пош..л к мельнице проклад..вая рыхлый след по дорожкам (4).
Смёрзш..яся земля покрытая пушистым, мягким слоем соверше(н/нн)о смолкла зато воздух стал как(то) особе(н/нн)о чуток отчётливо перенося на далекие ра(с/сс)тояния и крик вороны и удар топора и легкий треск обломавш..йся ветки. По временам слышался стра(н/нн)ый звон точно от стекла переходивший на самые высокие ноты и зам..равший в удалении.
(По В. Г. Короленко, 133 слова)
2. Тип 2 № 223
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Тип 3 № 2299
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)морской климат; (не)большой, но удобный шкаф; ничуть (не)больно
2) далеко (не)спокойный; (не)ряшливый вид; (не)умытое лицо
3) (не)продуманное решение; (не)встреченный мною поезд; (не)торопливо поднялась
4) (не)дядин дом; (не)знающий усталости; (не)засыпая ни на минуту
4. Тип 4 № 208
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.
1) Приготовле(н/нн) для посадки, комари(н/нн)ое жужжание, серебря(н/нн)ый источник
2) Письме(н/нн)ая работа, це(н/нн)ое замечание, натренирова(н/нн)ая мышца
3) Увеличе(н/нн)а громкость, рискова(н/нн)ый шаг, ути(н/нн)ая походка
4) Меблирова(н/нн)ая квартира, ржа(н/нн)ой хлеб, пенсио(н/нн)ая реформа
5. Тип 5 № 226
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Мышление, начать, простыня, цепочка.
6. Тип 6 № 2178
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) По завершению эксперимента мы получили результат.
2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.
3) Он поступал вопреки правилам.
4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.
7. Тип 7 № 228
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1) По сибирскому тракту, от Тюмени до Томска, нет ни поселков, ни хуторов, а одни только большие села, отстоящие одно от другого на двадцать, двадцать пять и даже на сорок верст. (2)Усадеб по дороге не встречается, так как помещиков здесь нет; не увидите вы ни фабрик, ни мельниц, ни постоялых дворов... (3)Единственное, что по пути напоминает о человеке, это телеграфные проволоки, завывающие под ветер, да верстовые столбы.
(4)В каждом селе — церковь, а иногда и две; есть и школы, тоже, кажется, во всех селах. (5)Избы деревянные, часто двухэтажные, крыши тесовые. (6)Около каждой избы на заборе или на березке стоит скворечня, и так низко, что до нее можно рукой достать. (7)Скворцы здесь пользуются общею любовью, и их даже кошки не трогают. (8)Садов нет.
(9)Часов в пять утра, после морозной ночи и утомительной езды, я сижу в избе вольного ямщика, в горнице, и пью чай. (10)Горница — это светлая, просторная комната, с обстановкой, о какой нашему курскому или московскому мужику можно только мечтать. (11)Чистота удивительная: ни соринки, ни пятнышка. (12)Стены белые, полы непременно деревянные, крашеные или покрытые цветными холщовыми постилками; два стола, диван, стулья, шкаф с посудой, на окнах горшки с цветами. (13)В углу стоит кровать, на ней целая гора из пуховиков и подушек в красных наволочках; чтобы взобраться на эту гору, надо подставлять стул, а ляжешь — утонешь. (14)Сибиряки любят мягко спать.
(По А. П. Чехову, 220 слов)
8. Тип 8 № 229
Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.
9. Тип 9 № 230
Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «гора из пуховиков и подушек» из предложения 13. Запишите ответ.
10. Тип 10 № 231
В предложениях 3−5 найдите слово с лексическим значением «деревянный крестьянский дом». Выпишите это слово.
11. Тип 11 № 232
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) После морозной ночи
2) Напоминает о человеке
3) Сибиряки любят
4) Стоит низко
12. Тип 12 № 233
Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.
13. Тип 13 № 234
Определите тип односоставного предложения под номером 8. Запишите ответ.
14. Тип 14 № 235
Среди предложений 3−5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.
15. Тип 15 № 236
Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Тип 16 № 237
Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Тип 17 № 238
Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое предложение, соответствующее данной схеме:
[обстоятельство обстоятельство ИЛИ обстоятельство сказуемое подлежащее].
Выпишите номер этого предложения.