СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 6

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)насытными огн..(н,нн)ыми(2) языками всё ж..вое на пр..горк.. . Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву.

И однажды после весе(н,нн)его дожд..ка ты увид..ш.., как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (з/с)десь ю(н,нн)ые берё(з/с)ки затр..пещ..т (3) от утре(н,нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(б/п)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник. (4) Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!

2. Тип 2 № 881

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 882

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

4. Тип 4 № 424

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Бухгалтеров, гнала, документ, квартал.

5. Тип 5 № 940

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

На два дня нашу команду спешно отвезли на соревнования по парашютному спорту.

6. Тип 6 № 314

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) более выше

2) стал добрее

3) пара ботинок

4) в пятом веку

7. Тип 7 № 998

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.

2) Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.

3) Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.

4) В любое время суток этот зверь активен и силён.

8. Тип 8 № 522

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прилетают иволги в подмосковные леса в конце мая наполняют лес нежным пением.

2) Обычно иволга живёт в кроне лиственного дерева она не терпит никакого соседства.

3) Спой мне иволга песню пустынную!

4) Нежный свист иволги напоминает звуки флейты или свирели.

9. Тип 9 № 537

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Несколько лет назад в одном спортивном лагере произошла такая история. (2)В гости к юным спортсменам приехали дети из разных стран. (3)Однажды, вволю накупавшись, ребята принялись играть в бадминтон. (4)Возник спор (переводчикам работы хватало!): в какой стране родился порхающий волан?

(5)Японский мальчик сказал, что, конечно же, в Японии: там еще 600 лет назад увлекались игрой «ой-бане», что в переводе на русский язык значит «летающее перо». (6)Ракетка тогда была деревянной, а волан фруктовый! (7)Брали крупную вишенку или небольшое яблоко и втыкали в них несколько гусиных перьев. (8)А девочка-француженка утверждала, что волан «прилетел» из её страны и называлась эта игра во Франции «коквантён». (9)Возразил и русский парнишка, который читал в книжке про «лето́к». (10)Оказывается, ещё 200 лет назад в деревнях русские дети гоняли лето́к из перьев. (11)Потом заговорил маленький малаец, потом — вьетнамец, горячо спорила индианка, и каждый доказывал, что волан «прилетел» из его страны. (12)В спор вступил мальчик из Англии. (13)Он спросил, знают ли ребята, почему современная игра называется бадминтон. (14)Англичанин рассказал, что в 1872 году один житель небольшого городка Бадминтон вблизи Лондона назвал эту игру именем родного города.

(15)Вожатый слушал, слушал и сказал: «Искать страну, где создана игра в порхающий волан, — всё равно что пытаться найти изобретателя стола, вилки или табуретки. (16)Она возникла одновременно в разных концах Земли. (17)За долгие годы многие народы добавляли в неё что-нибудь своё. (18)Поэтому лучше не спорить, а просто играть». (19)И волан запорхал над пляжем.

 

(По Г. Юрмину)

10. Тип 10 № 538

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Тип 11 № 539

Почему, по мнению автора текста, вожатый решил прекратить спор о том, где родилась игра в порхающий волан?

 

12. Тип 12 № 540

Определите и запишите лексическое значение слова «гоняли» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Гоняли — ...

 

13. Тип 13 № 541

Определите стилистическую окраску слова «парнишка» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

Парнишка — ...

 

14. Тип 14 № 350

Объясните значение фразеологизма «водой не разольёшь», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Водой не разольёшь — ...

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Умная собака

1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли.

(3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит:

(10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.

(12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. (17)Потом увидела, что ей никто не открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.

(19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.

 

(По М. Зощенко)

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 6»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений.

Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)насытными огн..(н,нн)ыми(2) языками всё ж..вое на пр..горк.. . Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву.

И однажды после весе(н,нн)его дожд..ка ты увид..ш.., как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (з/с)десь ю(н,нн)ые берё(з/с)ки затр..пещ..т (3) от утре(н,нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(б/п)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник. (4) Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!

2. Тип 2 № 881

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 882

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.



4. Тип 4 № 424

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Бухгалтеров, гнала, документ, квартал.

5. Тип 5 № 940

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На два дня нашу команду спешно отвезли на соревнования по парашютному спорту.

6. Тип 6 № 314

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) более выше

2) стал добрее

3) пара ботинок

4) в пятом веку

7. Тип 7 № 998

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.

2) Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.

3) Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.

4) В любое время суток этот зверь активен и силён.

8. Тип 8 № 522

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прилетают иволги в подмосковные леса в конце мая наполняют лес нежным пением.

2) Обычно иволга живёт в кроне лиственного дерева она не терпит никакого соседства.

3) Спой мне иволга песню пустынную!

4) Нежный свист иволги напоминает звуки флейты или свирели.

9. Тип 9 № 537

Определите и запишите основную мысль текста.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Несколько лет назад в одном спортивном лагере произошла такая история. (2)В гости к юным спортсменам приехали дети из разных стран. (3)Однажды, вволю накупавшись, ребята принялись играть в бадминтон. (4)Возник спор (переводчикам работы хватало!): в какой стране родился порхающий волан?

(5)Японский мальчик сказал, что, конечно же, в Японии: там еще 600 лет назад увлекались игрой «ой-бане», что в переводе на русский язык значит «летающее перо». (6)Ракетка тогда была деревянной, а волан фруктовый! (7)Брали крупную вишенку или небольшое яблоко и втыкали в них несколько гусиных перьев. (8)А девочка-француженка утверждала, что волан «прилетел» из её страны и называлась эта игра во Франции «коквантён». (9)Возразил и русский парнишка, который читал в книжке про «лето́к». (10)Оказывается, ещё 200 лет назад в деревнях русские дети гоняли лето́к из перьев. (11)Потом заговорил маленький малаец, потом — вьетнамец, горячо спорила индианка, и каждый доказывал, что волан «прилетел» из его страны. (12)В спор вступил мальчик из Англии. (13)Он спросил, знают ли ребята, почему современная игра называется бадминтон. (14)Англичанин рассказал, что в 1872 году один житель небольшого городка Бадминтон вблизи Лондона назвал эту игру именем родного города.

(15)Вожатый слушал, слушал и сказал: «Искать страну, где создана игра в порхающий волан, — всё равно что пытаться найти изобретателя стола, вилки или табуретки. (16)Она возникла одновременно в разных концах Земли. (17)За долгие годы многие народы добавляли в неё что-нибудь своё. (18)Поэтому лучше не спорить, а просто играть». (19)И волан запорхал над пляжем.

 

(По Г. Юрмину)

10. Тип 10 № 538

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



11. Тип 11 № 539

Почему, по мнению автора текста, вожатый решил прекратить спор о том, где родилась игра в порхающий волан?



12. Тип 12 № 540

Определите и запишите лексическое значение слова «гоняли» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Гоняли — ...



13. Тип 13 № 541

Определите стилистическую окраску слова «парнишка» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

Парнишка — ...



14. Тип 14 № 350

Объясните значение фразеологизма «водой не разольёшь», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Водой не разольёшь — ...



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Умная собака

1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли.

(3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит:

(10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.

(12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. (17)Потом увидела, что ей никто не открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.

(19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.

 

(По М. Зощенко)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!