СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты.(4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает(2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув(3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение рыбалка!

2. Тип 2 № 2157

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 2158

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) с утра (не)здоровится; (не)хорошо засмеялся; ничего (не)понимающий

2) абсолютно (не)разговорчивый; (не)зная причины; (не)уверенно хихикнули

3) (не)коммерческое, а государственное дело; цветы (не)собраны; ещё (не)скошенная трава

4) (не)громкая музыка; далеко (не)дёшево; (не)причёсанный ребёнок

4. Тип 4 № 2604

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) вопросы реше(н,нн)ы, вспаха(н,нн)ое поле, организова(н,нн)ый турнир

2) сушё(н,нн)ые дыни, написа(н,нн)ое сочинение, кури(н,нн)ый суп

3) земля(н,нн)ое укрепление, мясо размороже(н,нн)о, электро(н,нн)ые часы

4) затопле(н,нн)ая печь, дни безветре(н,нн)ы, переплавле(н,нн)ый металл

5. Тип 5 № 2469

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Черпать, досуг, цепочка, донельзя.

 

6. Тип 6 № 2302

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

 

1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.

4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

7. Тип 7 № 177

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

 

(по В. Пескову, 201 слово)

8. Тип 8 № 178

Определите и запишите микротему первого абзаца текста.

 

9. Тип 9 № 179

Определите, каким средством языковой выразительности является слова «верный, преданный» из предложения 21. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 180

В предложениях 9−11 найдите слово с лексическим значением «подтверждение чего-либо, достоверный факт». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 181

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) Гражданин Отечества

2) В деревенском музее

3) Свидетельства собраны

4) Указал на возможность

 

12. Тип 12 № 182

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 183

Определите тип односоставного предложения под номером 1. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 184

Среди предложений 21−23 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

 

15. Тип 15 № 185

Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 186

Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 187

Среди предложений 9−11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 

 

[подлежащее сказуемое и сказуемое].

 

 

Выпишите номер этого предложения.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 4»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты.(4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает(2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув(3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение рыбалка!

2. Тип 2 № 2157

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 2158

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) с утра (не)здоровится; (не)хорошо засмеялся; ничего (не)понимающий

2) абсолютно (не)разговорчивый; (не)зная причины; (не)уверенно хихикнули

3) (не)коммерческое, а государственное дело; цветы (не)собраны; ещё (не)скошенная трава

4) (не)громкая музыка; далеко (не)дёшево; (не)причёсанный ребёнок

4. Тип 4 № 2604

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) вопросы реше(н,нн)ы, вспаха(н,нн)ое поле, организова(н,нн)ый турнир

2) сушё(н,нн)ые дыни, написа(н,нн)ое сочинение, кури(н,нн)ый суп

3) земля(н,нн)ое укрепление, мясо размороже(н,нн)о, электро(н,нн)ые часы

4) затопле(н,нн)ая печь, дни безветре(н,нн)ы, переплавле(н,нн)ый металл

5. Тип 5 № 2469

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Черпать, досуг, цепочка, донельзя.

6. Тип 6 № 2302

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

 

1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.

4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

7. Тип 7 № 177

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

 

(по В. Пескову, 201 слово)

8. Тип 8 № 178

Определите и запишите микротему первого абзаца текста.



9. Тип 9 № 179

Определите, каким средством языковой выразительности является слова «верный, преданный» из предложения 21. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 180

В предложениях 9−11 найдите слово с лексическим значением «подтверждение чего-либо, достоверный факт». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 181

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) Гражданин Отечества

2) В деревенском музее

3) Свидетельства собраны

4) Указал на возможность



12. Тип 12 № 182

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 183

Определите тип односоставного предложения под номером 1. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 184

Среди предложений 21−23 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.



15. Тип 15 № 185

Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 186

Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 187

Среди предложений 9−11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

 

[подлежащее сказуемое и сказуемое].

 

Выпишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!