СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 15

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 545784

1. Тип 1 № 4345

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

 

Пут..шестве(н,нн)ики встали под ш..роко ра(з/с)кинувш..мися(3) д..рев..ями пр..слуш..ваясь к шуму л..ствы, по которой защ..лкал (не)крупный но частый весе(н,нн)ий дождь. Порывистый ветер (не)зат..хающий н.. на мгновение ещ.. ре(з/с)че ударил снов..(2). Стая ч..рных туч.. поб..жала с решит..льной мрач..ност..ю нап..дения и задавила единстве(н,нн)ый густо(синий) просвет на неб.. . Стало с..ротливо и хол..дно. В(з/с)парх..вая без крика встр..воже(н,нн)ые птиц.. пол..тели ни(з/с)ко над землёй.

Междуцарствие т..шины и гр..зы было законче(н,нн)о оглушит..льным шквалом дождя взявш..м теперь быстр..ту кур..ерского поезда. Под этим напором д..рев..я склонились под тридцати(градусным) углом.(4) Мелкая пор..сль отча..(н,нн)о затр..петала, как в лихора(д/т)к.. . Всё пон..слось меж.. ств..лов лист..я суч..я разный древес..ный сор.

Скакнула син..м огнём гиган..ская молния и взрывы (не)истов..го грома огл..сили окрес..ности.

2. Тип 2 № 4346

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 325

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)счет билетов нужно было договариваться заранее.

2) (В)близи деревни должна пройти железная дорога

3) (В)продолжени.. сотрудничества были заинтересованы обе стороны.

4) (В)отношени.. двух друзей после ссоры образовалась трещинка.

4. Тип 4 № 3601

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

 

1) Я люблю музыку за(то), что она отражает мои чувства.

2) Почему (по)тому мосту никто не ходит?

3) Нужно много работать, что(бы) добиться успеха.

4) Мы то(же) хорошо выполнили упражнение.

5. Тип 5 № 638

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Взяла, надолго, каталог, заселена (деревня).

6. Тип 6 № 3575

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

 

1) Виктор увидел забытые кем-то на скамейке вещи.

2) По окончанию школы близнецы уедут в Воронеж.

3) Провожая гостей, мне захотелось их пригласить вновь.

4) Репетируя выступление, Лариса очень старается.

7. Тип 7 № 3660

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Рисуя картину художник радовался чему-то вспоминая о летних денёчках.

2) Самая большая комната украшенная живописью предназначена для приёма гостей.

3) Товарищ вспомнил фильм увиденный им недавно в кинотеатре.

4) Разговаривающий по телефону пешеход удивлял прохожих.

8. Тип 8 № 232

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Произошло что-то странное и довольно неожиданное.

2) Вернувшиеся из отпуска хорошо отдохнули.

3) Неожиданно начался сильный дождь и ватага ребят до того дружно и громко хохотавших бросилась врассыпную.

4) Марина мне нужно уйти не привлекая особого внимания.

9. Тип 9 № 614

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)В древние времена греческие учёные неслучайно так много занимались математикой. (2)Один из них даже когда-то сказал удивительные по своей справедливости слова: «Математика есть ключ ко всем наукам». (3)Для многих это аксиома.

(4)Наверное, поэтому Платон — один из знаменитейших учёных Древней Греции — велел над дверью собственного дома, в котором он занимался со своими учениками, сделать такую надпись: «Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь». (5)В этой немного категоричной надписи Платона неслучайно говорится о геометрии, а не о математике вообще. (6)Ведь геометрию древние греки всегда особенно почитали. (7)Многие из них посвятили свою жизнь именно этой науке.

(8)Примерно две тысячи лет назад жил знаменитый греческий геометр Евклид, имя которого сейчас знает весь мир. (9)Евклид написал удивительную книгу под названием «Нача́ла». (10)Этот труд мы с вами назвали бы учебником геометрии. (11)В него и вошла вся геометрия того времени. (12)Евклид доказывал каждое свойство геометрических фигур и делал это так замечательно, что даже в нашем современном школьном учебнике геометрии используются доказательства древнегреческого математика. (13)Представляете себе, каким гениальным человеком был этот учёный! (14)Ведь его книга приносит людям большую пользу даже сейчас, более двух тысяч лет спустя. (15)Для построения фигур Евклид пользовался только двумя предметами: линейкой и циркулем, — других инструментов он не допускал. (16)Но самым важным «инструментом» Евклида были рассуждения, правильные и точные рассуждения, которые он использовал для доказательства всего того, что описывал. (17)«Рассуждение» и «доказательство» — это своего рода чудесные сапоги-скороходы, которых раньше у других народов не было; «рассуждение» и «доказательство» вознесли греческую математику на большую высоту. (18)Благодаря рассуждению и доказательству, едва родившись, греческая математика сразу семимильными шагами пошла вперёд.

(19)Теперь у всех математиков есть много разных инструментов и приборов, которые помогают им работать. (20)Однако и сейчас самое важное в математике, и особенно в геометрии, — это рассуждение и доказательство.

 

(По И. Депману)

10. Тип 10 № 615

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 616

Какое впечатление производит книга Евклида «Нача́ла» на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

 

12. Тип 12 № 617

Определите и запишите лексическое значение слова «почитать» («почитали») из предложения 6. Почитать — ...

 

13. Тип 13 № 618

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

 

14. Тип 14 № 3639

Объясните значение пословицы Добрые слова дороже богатства, запишите Ваше объяснение.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 15»

Вариант № 545784

1. Тип 1 № 4345

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

 

Пут..шестве(н,нн)ики встали под ш..роко ра(з/с)кинувш..мися(3) д..рев..ями пр..слуш..ваясь к шуму л..ствы, по которой защ..лкал (не)крупный но частый весе(н,нн)ий дождь. Порывистый ветер (не)зат..хающий н.. на мгновение ещ.. ре(з/с)че ударил снов..(2). Стая ч..рных туч.. поб..жала с решит..льной мрач..ност..ю нап..дения и задавила единстве(н,нн)ый густо(синий) просвет на неб.. . Стало с..ротливо и хол..дно. В(з/с)парх..вая без крика встр..воже(н,нн)ые птиц.. пол..тели ни(з/с)ко над землёй.

Междуцарствие т..шины и гр..зы было законче(н,нн)о оглушит..льным шквалом дождя взявш..м теперь быстр..ту кур..ерского поезда. Под этим напором д..рев..я склонились под тридцати(градусным) углом.(4) Мелкая пор..сль отча..(н,нн)о затр..петала, как в лихора(д/т)к.. . Всё пон..слось меж.. ств..лов лист..я суч..я разный древес..ный сор.

Скакнула син..м огнём гиган..ская молния и взрывы (не)истов..го грома огл..сили окрес..ности.

2. Тип 2 № 4346

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 325

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)счет билетов нужно было договариваться заранее.

2) (В)близи деревни должна пройти железная дорога

3) (В)продолжени.. сотрудничества были заинтересованы обе стороны.

4) (В)отношени.. двух друзей после ссоры образовалась трещинка.

4. Тип 4 № 3601

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

 

1) Я люблю музыку за(то), что она отражает мои чувства.

2) Почему (по)тому мосту никто не ходит?

3) Нужно много работать, что(бы) добиться успеха.

4) Мы то(же) хорошо выполнили упражнение.

5. Тип 5 № 638

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, надолго, каталог, заселена (деревня).

6. Тип 6 № 3575

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

 

1) Виктор увидел забытые кем-то на скамейке вещи.

2) По окончанию школы близнецы уедут в Воронеж.

3) Провожая гостей, мне захотелось их пригласить вновь.

4) Репетируя выступление, Лариса очень старается.

7. Тип 7 № 3660

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Рисуя картину художник радовался чему-то вспоминая о летних денёчках.

2) Самая большая комната украшенная живописью предназначена для приёма гостей.

3) Товарищ вспомнил фильм увиденный им недавно в кинотеатре.

4) Разговаривающий по телефону пешеход удивлял прохожих.

8. Тип 8 № 232

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Произошло что-то странное и довольно неожиданное.

2) Вернувшиеся из отпуска хорошо отдохнули.

3) Неожиданно начался сильный дождь и ватага ребят до того дружно и громко хохотавших бросилась врассыпную.

4) Марина мне нужно уйти не привлекая особого внимания.

9. Тип 9 № 614

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)В древние времена греческие учёные неслучайно так много занимались математикой. (2)Один из них даже когда-то сказал удивительные по своей справедливости слова: «Математика есть ключ ко всем наукам». (3)Для многих это аксиома.

(4)Наверное, поэтому Платон — один из знаменитейших учёных Древней Греции — велел над дверью собственного дома, в котором он занимался со своими учениками, сделать такую надпись: «Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь». (5)В этой немного категоричной надписи Платона неслучайно говорится о геометрии, а не о математике вообще. (6)Ведь геометрию древние греки всегда особенно почитали. (7)Многие из них посвятили свою жизнь именно этой науке.

(8)Примерно две тысячи лет назад жил знаменитый греческий геометр Евклид, имя которого сейчас знает весь мир. (9)Евклид написал удивительную книгу под названием «Нача́ла». (10)Этот труд мы с вами назвали бы учебником геометрии. (11)В него и вошла вся геометрия того времени. (12)Евклид доказывал каждое свойство геометрических фигур и делал это так замечательно, что даже в нашем современном школьном учебнике геометрии используются доказательства древнегреческого математика. (13)Представляете себе, каким гениальным человеком был этот учёный! (14)Ведь его книга приносит людям большую пользу даже сейчас, более двух тысяч лет спустя. (15)Для построения фигур Евклид пользовался только двумя предметами: линейкой и циркулем, — других инструментов он не допускал. (16)Но самым важным «инструментом» Евклида были рассуждения, правильные и точные рассуждения, которые он использовал для доказательства всего того, что описывал. (17)«Рассуждение» и «доказательство» — это своего рода чудесные сапоги-скороходы, которых раньше у других народов не было; «рассуждение» и «доказательство» вознесли греческую математику на большую высоту. (18)Благодаря рассуждению и доказательству, едва родившись, греческая математика сразу семимильными шагами пошла вперёд.

(19)Теперь у всех математиков есть много разных инструментов и приборов, которые помогают им работать. (20)Однако и сейчас самое важное в математике, и особенно в геометрии, — это рассуждение и доказательство.

 

(По И. Депману)

10. Тип 10 № 615

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 616

Какое впечатление производит книга Евклида «Нача́ла» на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.



12. Тип 12 № 617

Определите и запишите лексическое значение слова «почитать» («почитали») из предложения 6. Почитать — ...



13. Тип 13 № 618

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.



14. Тип 14 № 3639

Объясните значение пословицы Добрые слова дороже богатства, запишите Ваше объяснение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!