СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь между детским садом и семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о важности взаимодействия детского сада и семьи воспитанников. 

Просмотр содержимого документа
«Связь между детским садом и семьями воспитанников»

«Семья – детский сад» Выполнила : воспитатель МАДОУ д/с №83  общеразвивающего вида Савинкина Раиса Алексеевна

«Семья – детский сад»

Выполнила : воспитатель

МАДОУ д/с №83

общеразвивающего вида

Савинкина Раиса Алексеевна

Цель :   Основной целью взаимодействия является создание единого пространства «СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД» , в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.   Задачи :  Создание условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Цель : Основной целью взаимодействия является создание единого пространства «СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД» , в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Задачи :

Создание условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству, как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.

  • Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству, как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности.
 Выделяют : традиционные и нетрадиционные формы    Традиционные  формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:  -коллективные – родительские собрания, групповые консультации, конференции; -индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; -наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Выделяют : традиционные и нетрадиционные формы Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

-коллективные – родительские собрания, групповые консультации, конференции;

-индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

-наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Классификация нетрадиционных форм . К ним относятся четыре группы:  -информационно-аналитические;  -досуговые;  -познавательные;  -наглядно-информационные формы. Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опросы, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Классификация нетрадиционных форм . К ним относятся четыре группы: -информационно-аналитические; -досуговые; -познавательные; -наглядно-информационные формы.

  • Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опросы, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. К досуговым формам относятся различные праздники, например, «Осенины», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», «День Народного Единства», «День Победы», организация «Семейных театров», с участием членов семьи и др.

Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения.

  • К досуговым формам относятся различные праздники, например, «Осенины», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», «День Народного Единства», «День Победы», организация «Семейных театров», с участием членов семьи и др.
Суть познавательных форм – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи. Сюда относятся «КВН», «Театральная пятница», «Педагогический случай», «Что, где, когда?», «Круглый стол» , «Телефон доверия», «Викторины», и др. Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии.

Суть познавательных форм – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи.

  • Сюда относятся «КВН», «Театральная пятница», «Педагогический случай», «Что, где, когда?», «Круглый стол» , «Телефон доверия», «Викторины», и др. Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии.
Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:  информационно-ознакомительная;  информационно-просветительская.  ( Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания). Задача информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.  ( Например: Практикуется переписка с родителями при помощи электронной почты, современных программ общения, обмен фотографиями , дни открытых дверей,.....)

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы: информационно-ознакомительная; информационно-просветительская. ( Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания).

  • Задача информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

( Например: Практикуется переписка с родителями при помощи электронной почты, современных программ общения, обмен фотографиями , дни открытых дверей,.....)

Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.  Это могут быть: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.  Стенды, выполненные с применением современных технологий.

Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

Это могут быть: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики. Стенды, выполненные с применением современных технологий.

Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так , родители разных профессий (швея, водитель, врач, библиотекарь, учитель, художник и т. д.) приходят в гости к дошкольникам. Проводят с ними беседы. Они принимают участие в разных занятиях с детьми, снимают мероприятия на камеру, предоставляют транспорт и др.  Также родители привлекаются к субботникам, участвуют в озеленении территории ДОУ, возят дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещают музеи и другие достопримечательные места. Например: папа пожарный, или папа милиционер, мама врач знакомит воспитанников с особенностями своей профессии, показывает иллюстрации....

Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так , родители разных профессий (швея, водитель, врач, библиотекарь, учитель, художник и т. д.) приходят в гости к дошкольникам. Проводят с ними беседы. Они принимают участие в разных занятиях с детьми, снимают мероприятия на камеру, предоставляют транспорт и др. Также родители привлекаются к субботникам, участвуют в озеленении территории ДОУ, возят дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещают музеи и другие достопримечательные места.

Например: папа пожарный, или папа милиционер, мама врач знакомит воспитанников с особенностями своей профессии, показывает иллюстрации....

Современные формы взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей были разработаны в течении длительного времени для улучшения качества дошкольного образования и максимального увеличения уюта, интереса, безопасности и комфорта дошкольника в ДОУ.

Современные формы взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей были разработаны в течении длительного времени для улучшения качества дошкольного образования и максимального увеличения уюта, интереса, безопасности и комфорта дошкольника в ДОУ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ