СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства магнита

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД

Просмотр содержимого документа
«Свойства магнита»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №15)




Утверждаю:

Директор МБДОУ Детского сада №15

__________Агупова Ю.Г.

«____»______________2018г.







Примерный конспект НОД в подготовительной группе «Свойства магнита»















Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории

Алексейкова И.В.









2018г

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства магнита»



Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами. Сформировать представление о свойствах магнита.

Развивающие: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования. Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Речевые: Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «магнетические» предметы и «не магнетические» «магнитные силы».

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал и оборудование: видеозапись, коробка, белые халаты, шапочки, магниты, металлические, пластмассовые резиновые, деревянные предметы, скрепки, стакан с водой, емкость с крупой, лист картона с нарисованной трассой, поднос, гайки.

Ход

В: Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло необычное письмо, посмотрите, а придя в детский сад я нашла коробочку. Давайте посмотрим, что за письмо пришло. (просмотр видеоролика). А теперь давайте заглянем в коробочку (смотрят, находят записку: «Идя по волшебному лесу, мы с Витей нашли какой-то предмет. Помогите нам узнать, есть ли в нем волшебство и какое? Может быть этот предмет поможет нам спасти Снегурочку? Мы очень надеемся на вашу помощь! Маша и Витя»).

Ребята, поможем Маше и Вите? Тогда давайте отправимся в научную лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория? (ответы детей).

(дети надевают халаты и шапочки и садятся за столы)

Ход опытов:

В: Что же за предмет мы будем исследовать, как вы думаете? (ответы детей).

Да верно – это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

В: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим? (Ответы детей).

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

В: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

В: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

В: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

В: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

(перед детьми стаканчик на дне которого лежит скрепка)

В: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

В: Надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

В: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

В: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

В: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Опыт№3. «Рыбалка»

В: Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? (Дети отвечают)

В: Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить скрепку с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. (Дети проводят магнитом над водой, скрепки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось. (Дети отвечают)

В: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. (показ картинок)

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали ---- Выпрямиться.

И на месте зашагали. -------- Ходьба на месте.

На носочках потянулись, ----------- Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. -------- Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели ----- Присесть.

И тихонько разом сели. --------- Выпрямиться и сесть.

Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».

В: Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита? (Ответы детей)

В: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

В: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Игра- опыт №5 «Магнит превращает металл в себя».

В: Ребята, возьмите магнит и поднесите к нему скрепку. Поднесите другие скрепки к первой. Что происходит?

Дети: Ваши скрепка притягивает другие скрепки.

В: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, стали обладать свойством магнетизма.

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

Подведение итогов.

В: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей)

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

В: Ну, что понравилось быть учеными? А теперь давайте посмотрим помог ли магнит Маше и Вите. (Просмотр видеоролика)

В: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали, и машинки.