| Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
РАЗРАБОТКА ПРОБНОГО УРОКА |
Разработка пробного урока
Во 2 «а» классе по теме:
«Повторение. Свойства сложения»
| Должность | Ф.И.О. | Дата | Подпись |
Разработал | Обучающийся группы Н-15 | Ишматова А.С. | | |
Проверил и согласовал | Учитель | Стальмакова Л.В. | | |
Методист | Трясцына Т.А. | | |
План-конспект урока
Тема урока: Закрепление. Свойства сложения
Класс: 2 «а»
Цели:
Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметр треугольника. Продолжать работу над задачами, развивать навыки счета. Воспитывать активную личность, доброжелательность, умение прислушиваться к мнению других.
УУД, формируемые на данном занятии:
Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личностную ответственность.
Познавательные:
-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;
-сравнивать объекты, находить общее и различие.
Регулятивные:
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное);
-участвовать в обсуждении учебной проблемы.
Методы и формы обучения: частично поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: учебная доска, учебники, рабочая тетрадь
ХОД УРОКА
Организационный момент.
-Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету вам скажу,
Будет интересно!
Будем думать, вычислять,
Выполнять задания.
Приложить придется вам
Максимум старания!
Актуализация знаний.
2.1. Подведение к теме урока.
- На доске зашифровано слово, оно поможет понять какая тема будет сегодня у нас на уроке. Но, чтобы расшифровать его, вам нужно будет выполнить ряд, предложенных мною, заданий. ( по очереди ученики выходят и берут задания)
1 задание. Устный счёт
(Я читаю, ученики отвечают по руке)
Муравьишка шел домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Одну тяжёлую хвоинку.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей?(5)
-Окошко под каким номер, ты хочешь открыть?(открываю сама)
Двое котят песок копают,
Один на суше загорает,
Один копается в золе
Сколько всех скажите мне?(4)
-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть?(открываю сама)
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Двух зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?(9)
-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть?(открываю сама)
2 задание. Арифметический диктант
-Чтобы начать работу, нужно вспомнить правила посадки при письме:
- сидеть ровно
- тетрадь под наклоном
- правильно держать ручку.
Записываем 5 ноября, Классная работа.
-Кто желает выйти к доске? Остальные записывают ответы у себя в тетради через запятую. (один ученик работает у доски)
1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.
2). Запиши число, в котором 10 десятков.
3). Увеличь число 40 на 20.
4). Уменьши число 80 на 40.
5). Чему равна сумма чисел 9 и 5
(36, 100, 60, 40, 14)
Проверьте и сравните свои ответы с доской. (проверка и оценивание)
-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть? (открываю сама)
3 задание. Решение номера 1 на странице 46.
-Решите это задание самостоятельно. На работу вам 2 минуты.
50+6+30=(50+30)+6=86
20+9+40=(20+40)+9=69
7+20+3+70=(7+3)+(20+70)=100
1+50+40+9=(50+40)+(9+1)=100
-Кто объяснит решение первого примера?( к сумме 50 и 30 прибавляем 5. Сумма равна 86) Почему именно таким способом? Каким свойством сложения пользовались?(рационально. Переместительным свойством. От перестановки слагаемых сумма не меняется)
-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть? (открою сама)
-Кто объяснит решение второго примера? (ответ 69. Рационально. 20+40+9)
-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть? (открою сама)
-Кто объяснит решение третьего примера? (ответ 100. Рационально. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками. 7+3+20+70)
Окошко под каким номером, ты хочешь открыть?
-Кто объяснит решение четвертого примера? (ответ 100. Рационально. 50+40+9+1. Получаются целые числа)
-окошко под каким номером, ты хочешь открыть? Какие свойства ты знаешь? Какие свойства, мы применяли для решения этих примеров? Почему?
2.2.Целеполагание.
-Какое же слово у нас получилось? (закрепление)
-какую тему вы изучили на прошлом уроке математики? Если не помните, загляните на 44 страницу (свойства сложения).
- Кто может назвать тему нашего урока? (Закрепление темы свойства сложения)
-какие цели мы перед собой можем поставить? (закрепление навыков сложения, повторение переместительного свойства и сочетательного, нахождение периметра треугольника, вычисление выражений удобными способами, воспитывать любознательность, любовь к математике)
3. Работа по теме.
3.1.Решение задачи №2
-Ребята, запишите в тетради Задача №2
-Прочитайте мне задачу (читает ученик).
Найдите периметр треугольника, большая сторона которого равна 7 см, а две другие – 5 см.
-Обратите внимание на доску, я сделала чертеж к этой задаче. Кто хочет выйти и отметить на нем известные нам данные? (выходит ученик)
Что известно в задаче? (стороны треугольника). Что нужно найти? (периметр треугольника) Сколько сантиметров большая сторона?(7) отметь на чертеже. Сколько сантиметров вторая сторона?(5) Отметь на чертеже. Сколько сантиметров третья сторона?(тоже 5) Отметь на чертеже. Что такое периметр?(Периметр-это сумма длин всех сторон) Каким действием мы найдем периметр?(сложением) Запиши решение задачи на доске, остальные решение записывают в тетради.
Решение: Р=5+5+7=17(см)
Как решали? (удобным способом, рационально. (5+5)+7)
Ответ: периметр треугольника 17 см
Физкультминутка (Повторять несколько раз с ускорением)
-А теперь, нам пора и отдохнуть. Смотрите внимательно за мной и повторяйте движения!
Шел по берегу петух, (идут на месте)
Подскользнулся, в речку бух. (круговые движения руками, присели)
Будет знать петух, что впредь (встают, грозят пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
-Садитесь тихо, настраивайтесь на работу!
3.2. Решение задачи № 4
- Что уже, мы с вами успели повторить и закрепить? (решение выражений рациональным, способом, используя свойства сложения; нахождение периметра треугольника). Продолжаем дальше. Решаем задачу № 4, на странице 46
-Прочитайте мне задачу.
На левой стороне улицы 25 домов, на правой - на 5 домов меньше. Сколько домов на правой стороне улицы?
Рассмотри схематический чертеж и реши задачу.
-О чем эта задача? (о домах)
-что известно в задаче?( сколько домов на левой и на правой стороне)
-Что такое 25?( обозначает сколько домов на левой стороне улицы)
-что обозначает число 5?( на правой стороне- на 5 домов меньше)
- что значит «на 5 меньше»? (столько же, но без 5)
-Что нужно найти? (сколько домов на правой стороне улицы)
-Запишите решение к себе в тетрадь. Кто хочет зачитать решение и ответ?
Решение: 25-5=20 (д.)
Ответ: 20 домов на правой стороне улицы.
4.Закрепление пройденного материала.
-Сейчас решаем № 3.
-Прочитайте мне задание. На какие группы можно разбить, чтобы в каждой оказались похожие выражения? (со скобками и без, в одно действие и два действия)
Это задание вам нужно выполнить самостоятельно. На работу вам 3 минутки!
Проверка! Поменяйтесь тетрадями с соседом, я зачитываю ответы, вы ставите плюс или минус.
57-7-1=49 11-7=4 19+(9-8)=20
76-6-1=69 14-9=5 20-(2+8)=10
5+8=13
6+7=13
5. Итог урока.
-Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?
-Что значит решить рационально? Какие свойства сложения нам помогают?
-Как найти периметр треугольника?
-Какие у вас возникли сегодня на уроке сложности?
-Ребята, спасибо вам большое за урок, мне понравилось с вами работать! Если вам тоже понравилось сегодня на уроке, то хлопните; если не понравилось, то топните.