СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличка Формы земной поверхности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Табличка Формы земной поверхности»

Подготовка фрагмента урока окружающего мира

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема урока

Формы земной поверхности

Цель урока

Создание условий для получения знаний о формах земной поверхности в ходе беседы и выполнения заданий

Задачи урока

Дидактические: познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор, научиться сравнивать их по схеме.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру школьников; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать; развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; расширять кругозор детей.

Планируемые результаты

Предметные: различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в паре.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; формировать бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы на уроке

Фронтальная: беседа с классом

Парная: задание 3 из рабочего листа

Групповая: задание 2 из рабочего листа

📒 Рабочий лист №4 по теме “Формы земной поверхности. Повышенный уровень” для 2 класса | Учи.ру

Индивидуальная: интерактивное задание на доске

https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/2-klass/test-formyi-zemnoj-poverxnosti.html?ysclid=m4qvefmujd546602643

Используемые средства обучения

Индивидуальное задание и демонстрация эталона на интерактивная доске, использование документ камеры для показа работ учащихся при парной и групповой работе, рабочие листы на которых учащиеся решают задания в паре/группе

Технологии:

Здоровьесберегающие – ТБ работы с оборудованием, работа в паре/группе, правила посадки, физминутка

ИКТ – интерактивные задания

Критического мышления

Проблемного обучения…


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке, а проведу у вас его я – меня зовут Екатерина Романовна.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На столе должны быть: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

Ученики приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видете?


-Как вы думаете, похожи ли эти изображения?


-Почему? Чем они отличаются?

(На слайде изображены формы земной поверхности: равнины и горы)

-Правильно, ребята!

-На слайде изображены горы и равнина. (Участки земной поверхности)

-Нет, эти изображения не похожи, они разные.


-На первом изображении(Слева) ровная поверхность, а на второй(Справа)-возвышенность.

Выявление места и причины затруднения

Горы, равнины, холмы, овраги – это формы земной поверхности.

-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня?



-Мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают. Чем они отличаются.

Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

(На слайде изображение глобус Земли).

-Ребята, какими цветами окрашена поверхность Земли?

-Как вы думаете, что обозначает голубой цвет?

-Дети, обратите внимание, что поверхность суши земли окрашена двумя цветами зелёным и коричневым.

-Знаете ли вы почему?

-Это показывает, что поверхность земли неоднородна, т.е. имеет различные формы земной поверхности.

Зелёным, как правило, обозначаются равнины, коричневым-горы.

-А теперь, давайте откроем учебник на странице 78, и узнаем, какие же земные поверности бывают.

-Ребята, прочитайте текст вслух.

(Учитель выбирает детей, которые будут читать)

-А теперь посмотрите на слайд, и к каждому рисунку, подберите название из данных вариантов.

(на слайде изображены: равнина, горы, овраг, холм)

-А теперь, давайте найдём в тексте, определение форм земных поверхностей.

Равнина-это?





Горы-это?








Холм-это?


Овраг-это?



-Ребята, давайте откроем страницу 79, как вы думаете, что на ней изображено?

-Как вы думаете, в чём сходство у горы и холма?

-А в чём различие?

-Давайте найдём и прочитаем ответы на эти вопросы в учебнике.

(Учитель выбирает детей, которые будут читать).

-Теперь, когда вы знаете, какие формы поверхности существуют, скажите, как называется форма рельефа в Астраханской области?

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы здесь видите?

(На слайде изображены горы России с подписями).

-Правильно, ребята! Но это не просто горы, а горы, которые есть у нас, в России. Прочитайте на слайде, какие горы там представлены.

(На слайде: гора Эльбрус, Уральские Горы, Кавказские горы).

-А теперь, давайте прочитаем текст на странице 80-81, что говорит о горах писатель Николай Иванович Сладков.

(Учитель выбирает детей, которые будут читать).

-Ребята, что вас удивило в рассказе?




-Что вас поразило в рассказе?

-Глобус, землю.








-Голубым, зелёным и коричневым.


-Моря и океаны.


Дети слушают учителя.





-Нет






















Дети читают текст вслух.



Дети выполняют задание.










-Равнина-это ровные или почти ровные участки земной поверхности.


-Горы-это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно вовышаются над окружающей местностью.


Холм-это возвышение на равнине.

Овраг-это углубление на равнине с крутыми склонами.


-Гора и холм.



-Гора и холм состоят из вершины, склона и подошвы.

-Гора и холм различаются своей высотой. У холма высота до 200м., а у горы – более 200м.

Дети читают вслух.












-Равнина.





-Горы.











Дети читают: гора Эльбрус, Уральские горы, Кавказские горы.



Дети читают текст.







Примерные ответы детей:

Меня удивило то, что издали горы кажутся синими, а когда подходишь ближе, они зелёные, бурые и рыжие.

Примерные ответы детей:

Меня поразило то, что облака и птицы в горах пролетают глубоко под ногами, а реки, бывает, шумят высоко над головой. Можно пройти под радугой, как под аркой. Можно наяву парить в облаках.

Реализация построенного проекта

-Ребята, давайте встанем из-за своих парт и немного разомнёмся.

Повторяйте движения за мной:

Вверх на солнце посмотрели,

(поднять голову кверху-подтянуться к солнышку).

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(взмахи руками).

Дружно хлопаем,

(хлопки в ладоши).

Ногами топаем.

(топать ногами).

Хорошо мы погуляли

(шаги на месте, вдох-выдох).

И немножечко устали.

(сесть за парту).

-Присаживайтесь на свои места, продолжаем работу.


Работа в паре

- Ребята, возьмите рабочие листы и в паре выполните задание номер 3

Дети встают из-за своих парт и повторяют движения за учителем.





























Дети повторяют правило работы в парах и выполняют 3 задание, а затем проверяют под документ камерой

Первичное проговаривание во внешней речи

Работа в группе

- Ребята, возьмите рабочие листы и в группе выполните задание номер 2


Индивидуальная работа:

Учитель вызывает одного ребёнка к доске и просит выполнить задание, пока остальные работают в группах

Дети повторяют правило работы в группах и выполняют 2 задание, а затем проверяют под документ камерой

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь выполните задание номер 1 из рабочего листа

-Проверяем по эталону (на слайде)

«5» - всё правильно

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3-4 ошибки

Выполняют задание

Включение в систему знаний и повторение

-Наш урок подходит к концу. Ребята, я предлагаю вам сейчас решить кроссворд, и вспомнить о чём мы сегодня говорили на уроке.

-Для начала давайте вспомним, какая была тема нашего сегодняшнего урока?

-О каких формах земной поверхности мы говорили?

-Ребята, вы помните, что такое равнина?


-А что такое горы?


-Что мы узнали нового о горе и холме?


-О каких ещё формах земной поверхности мы говорили?

-Что мы узнали о строении горы и холма? Из каких частей они состоят?








Тема нашего урока была: формы земной поверхности.


О овраге, равнине, холме, горе.


Равнина-это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

-Горы-это очень неровные участки земной поверхности.

-Гора и холм имеют много общего, но и имеют отличительные черты.

-О холме и овраге.


-Из вершины, склона и подошвы.


Рефлексия учебной деятельности

-Правильно, ребята! Теперь возьмите 3 цветных карандаша: красного, зелёного, жёлтого цвета.

Если вам всё понравилось и было всё понятно - поднимите зелёный карандаш.

Если у вас были затруднения и что-то было не понятно – поднимите жёлтый карандаш.

Если ничего не понравилось и урок не был интересным – поднимите красный карандаш.

-Урок окончен, всем спасибо, до скорых встреч.

Дети выполняют задание учителя.




















Учащиеся прощаются с учителем.