СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Табличное умножение и деление. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (урок № 51).

Просмотр содержимого документа
«Табличное умножение и деление. Закрепление»




Пояснительная записка


Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (урок № 51).

В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности

Тема «Табличное умножение и деление» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.

Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Задачи:

  1. Закреплять знания табличного умножения в соответствующих заданиях

  2. Способствовать развитию умения решать составные задачи

  3. Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление

  4. Воспитывать интерес к изучению математики.





















Содержание

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цель

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии

Структура урока (план, отражающий этапы урока)

I. Организация обучающихся на урок

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II. Целеполагание

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

III. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

IV. Проверка пройденного материала

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

V. Практическая деятельность

Применение полученных знания при решении выражений, задач.

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

VII. Домашнее задание

Комментирование задания.








Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.


- Здравствуйте, ребята!

Это приветствие звучит уже привычно, а я бы хотела поздороваться с вами необычно.

- Давайте поздороваемся как в это делаю в Тибете, (высунем язык).

как Жители острова Пасхи (вытягивают перед собой кулаки на уровне груди, затем поднимают их над головой и, разжав, «кидают» руки вниз).

- теперь как в североафриканских странах: (подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди) Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя»)

- давайте и мы сегодня с вами на уроке будем думать, говорить и решать и при этом уважать друг друга.

Садитесь.

- а теперь давайте познакомимся, меня зовут Е.А., как зовут вас я вижу, но предлагаю вам записать на листочках, которые у вас на столах, свое имя ласково.

- Эти листочки в сторону, они нам еще понадобятся.


Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.








Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить


- Давайте запомним время – начало нашего урока 10ч 10 мин (на доске)

- Мы сегодня с вами встретились в первый раз. И мне хочется оставить о нашей встречи вам на память афишу. (показать на слайде)

- что вы видите на афише? Какая информация есть?

- А теперь посмотрите на нашу афишу?

- какая она (пустая, незаполненная)

- Давайте ее заполним, выполняя задания в течение нашего урока.

- готовы? Тогда начинаем!

-вспомните, что вы делали на прошлых уроках?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?


-Какова тема нашего урока?

-Еще раз давайте назовем цель урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.







Отвечают на вопросы








Определяют тему, цель урока




Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности


III. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности


1.Игра ««Верно ли что…»

На партах у вас лежат кружочки зеленого и красного цвета

- Я говорю вам предложение, если оно верное – поднимаете зеленый кружочек, если не верное – красный (кто ошибается, спрашивать, почему он считает так, пусть сам найдет ошибку)

- Верно ли что число 18 делится на 2? +

- Верно ли что у 8 лошадей 32 ноги? +

- Верно ли что в таблице умножения на 6 нет ответа 42? –

- Верно ли что число 24 делится на 5? –

- Верно ли что произведение чисел 6 и 9 равно 54+

- Верно ли что число 7 больше чем 28, в 4 раза? –

- Верно ли что в числе 45 содержится 5 раз по 9? +


- Молодцы!

- Если вы заметили, то у некоторых из вас есть буквы на кружочках, встаньте у кого есть буквы.

- Какое слово зашифровано? (ШКОЛА)

- Посмотрите на афишу, куда можно поместить это слово? (приклеить МЕСТО)


2. Продолжаем. Работа в парах.

- Сосчитайте примеры на листочках:


34-24:4 = 28

56:8+4= 11

20-35:5= 20

5*6-8= 22


- Какие числа у вас получились?

- если их записать в одну линию, что у вас получиться? (разделите их по 4 цифры, какие числа получились? Что это обозначает?)


- куда мы поместим эти числа? (дата)

- А вы знаете какой сегодня день? Какой сегодня праздник?


Всемирный день сострадания  или Всемирный день милосердия, отмечается в мире ежегодно 28 ноября. (СЛАЙД) и картинка на афишу

В этот день люди стараются делать только добрые дела

- Ребята вы уже делали добрые дела? А сколько вам лет?

-Как вы думаете с какого возраста можно делать добрые дела?

- правильно добрые дела, нужно делать с детства, как только вы начинаете различать добрые и злые поступки.

- Какой же возраст на нашей афише мы укажем?

3. Устный счет.

Вот теперь нам пригодятся листочки с вашими именами.

Кто первый решит задачку правильно приклеивает свое имя на афишу.

- Сначала я приклею свое имя. А где будете клеить вы?


-Начинаем

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

Устно решают примеры и показывают ответы с помощью сигнальных карточек














Расшифровывают слово






Решают примеры в парах






Выполняют задания по числовому ряду



Отвечают на вопросы





















Считают устно








Кто отвечает правильно клеит стикер

4 ученика

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других,.

Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

IV. Практическая деятельность

Применение полученных знаний при решении выражений, задач.


Работаем по учебнику (стр. 72)

1 – письменно

-что вы видите? (таблица)

-Какие величины здесь есть?

- Что такое цена? (сколько стоит 1 предмет)

- Что такое стоимость? (сколько стоят все предметы)

- Как связаны эти величины? (СЛАЙД ЦКС)


- составьте по таблице 3 задачи и решите их.

- кто придумал первую задачу?

Откройте тетради, запишите число и «классная работа».

-… реши у доски. Возьми свое имя и приклей его.

Тоже самое 2 и 3 задача

- Для чего нам нужно уметь решать такие задачи? (рассчитать стоимость покупки, чтобы не обманули в магазине и т.д.)

- В жизни мы должны уметь решать эти задачи. Значит таблица умножения нам необходима в жизни?

- Молодцы!


2

- Прочитайте задачу

- О чем идет речь в задаче?

- составим к ней шпаргалку, для этого попытаемся ее зарисовать.

- кто хочет решить у доски? Возьми стикер с именем

- Обозначим 1 пальто , н-р, квадратиком

- Сколько пуговиц на 1 пальто? Запишите в квадратике цифру 3.

- Какой вопрос в задаче?

_что еще нужно нарисовать?

-Как найти решение?

Молодец, садись

-какой еще вопрос в задаче?

- запишите ответ самостоятельно, каим он будет?


Самостоятельная работа в группах

4

-Работаем в группах

1 группа – 1 ряд

2 группа – 2 ряд

3 гуппа – 3 ряд

1 ряд решает 1 строчку и т.д. (подойти и показать каждой группе)


- теперь выполните проверку (СЛАЙД)

- поднимите руки у какой группы нет ошибок?

- кто допустил ошибки, сверьте свое решение и найдите ошибку

- выберите по 1 представителю от группы, у кого остались имена и наклейте их на афишу.


5 Запишите только ответы

- У кого еще остались листочки с именами?

- … продиктуй, пожалуйста, числа, которые ты записал

49 34 96 10 10 90

- Остальные слушают, если правильно – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

- приклей свое имя.

- Что еще нам осталось заполнить на афише? (время и результат)

- время определит тот, у кого осталось имя

- посмотрите на последнюю запись чисел у вас в тетради. Какие 2 числа показывают время начала нашего урока?

-



Составляют 3 задачи по таблице и решают их у доски (приклеивают стикеры)

3 ученика














Рисуют шпаргалку, решают задачи

3 ученика












Решают примеры в группах






Сами проверяют по слайду, если есть ошибки- по листочку их находят

3 человека






Записывают в строчку ответы, один диктует ответ, остальные проверяют

1 ученик




Отвечает на вопрос 1 ученик

Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного.

Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.



- Вспомните какую цель мы поставили на уроке? (Оттолкнуться от темы, если не ответят)

Выполнили мы эту цель?


Осталось заполнить последнее.

- я предлагаю вам это сделать с помощью смайликов.

- как вы думаете, что значит веселый смайлик?

- грустный?

- выберите тот, каким вам показался урок и приклейте его на афишу под словом результат.


- Афиша готова. Посмотрите что мы можем рассказать об уроке по афише.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.


Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.


Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Предметные: ориентируют-ся в своей системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.


VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.


Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 72 № 3 и предлагаю решить задание посложнее, оно такое интересное, это дополнительное задание с ! знаком.

-Спасибо за работу. За то, что вы все активно работали, я поставлю вам 5

Записывают в дневники домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения