СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значение произведений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока по математике для 2 класса по программе "Развивающее обучение"

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значение произведений»

Технологическая карта урока Математика

Ботулу Светланы Андреевны

ОУ: «МКОУ ЕСШ» Класс: 2

Тема: «Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые предметные результаты:изучение таблицы умножения и деления на 7; рассмотрение взаимосвязи между компонентами и результатами деления; закрепление знаний о порядке действий в выражениях без скобок;

Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, самостоятельно формулировать задание и ставить к нему цель. Познавательные: извлекать и перерабатывать информацию, делать выводы в результате совместной работы в паре, в группе. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, оформлять свои мысли в речевой форме, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Планируемые личностные результаты:воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении.

Оборудование: учебник Аргинская И.И.















Ход урока

Структур. компоненты урока

Отводимое время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность об-ся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы и критерии оценивания

Орг. компонент

1 мин

Здравствуйте, ребята!Сегодня на уроке мы продолжим нашу работу по составлению таблицы умножения и деления, повторим порядок действий в выражениях.

Приветствуют учителя


Актуализация знаний.

20 мин

Повторите по порядку слова, которые я назову: “I множитель, II множитель, произведение, делимое, делитель, частное”.

- Компоненты каких действий я назвала? (Умножения и деления).

- Что вы знаете об этих действиях? (Это операции, обратные друг другу).

- Какое свойство умножения мы уже выучили? (Переместительное).

- Запишите его в обобщенном виде (а х в = в х а).

- Что значит увеличить число в несколько раз?

- Что значит уменьшить число в несколько раз?

Математический диктант.

1). Первый множитель 7, второй – 3. Найти произведение.

2). 20 уменьшить в 5 раз.

3). Чему равно делимое, если частное 2, а делитель 7?

4). Делимое 28, делитель 4. Найти частное.

5). Число 8 взять 3 раза.

6). 6 увеличить в 7 раз.

7). Найти произведение чисел 5 и 7.








Л. формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р. развиваем умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. совершенствуем умение ориентироваться в своей системе знаний

К. умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

П. - умение ориентироваться в своей системе знаний - умение извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний - умение делать выводы в результате совместной работы

Фронтальная работа, ответы учащихся.


Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой.






Фронтальный и индивидуальный опрос, через тест.Выполняют задания, делают вывод. Проверяют.

Физминутка

1 мин.

Повторяют за учителем

Л. ЗОЖ

Повторяют движения учителя.

Изучение нового материала.


10 мин

- Расположите полученные числа в порядке убывания.

21, 4, 14, 7, 24, 42, 35

т е н о а к р

- Какое слово получилось? (Кратное)

- Какие числа называются кратными?

- Назовите числа, кратные 7.

- Какие числа оказались лишними? (24 и 4).

- Почему? (Они не кратны 7).

3. Постановка проблемы.

- А все ли здесь числа, кратные 7? (Нет).

- Что нам может помочь найти их? (Таблица умножения).

- Какова же наша задача? (Составить таблицу умножения и деления на 7). С какого числа начнем составлять? Почему?

А теперь поиграем.

«Не подведи друга!»

К доске выходят одновременно двое (четверо) учеников. Читаю пример, например, 6х7. Предлагаю составить четыре примера на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой – на деление. Если примеры составлены и решены верно, одобряю ребят за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так:

6 х7=42 7х6=42

42:7=6 42:6=7

Здесь очень важно, чтобы дети усвоили способ нахождения частного по известному произведению, понимали, что из примера 7х6 =42 вытекает 42:7=6, 42:6=7.


Л. умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Р. умение работать с информацией

- умение выполнять самопроверку, корректировку, оценивать результат своей деятельности

П. умение извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний

- умение самостоятельно находить способы решения проблем

К. умение оформлять свои мысли в речевой форме;

- умение слушать своего товарища.

Фронтальная работа, ответы учащихся.










Индивидуальная работа и оценивание соседа, через образец ответа.


Первичное закрепление.


5 мин

Я вам читаю число. Что с ни происходит? Ритмический счет через 7. (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70)

2. Заполнение таблицы умножения в тетради. Давайте запишем в тетрадь. 7 х 7= 49; 8х7= 56; 9х7=63; 10х7=70

- Какие закономерности увидели?

- Как изменяется произведение с увеличением одного из множителей? (Увеличивается на 7).

- Что происходит с частным, если увеличивается делимое? (Увеличивается на 1).

- Назовите кратные 7, записанные в таблице. (49, 56, 63).

- Какое кратное отсутствует? (70)

- Какое число кратно одновременно 7 и 8? (56).

Итак, мы составили таблицу умножения и деления на 7. В чем теперь заключается наша задача? Для чего нам необходимо знание таблицы?


Р. развиваем умение самостоятельно формулировать задание и ставить к нему цель - умение работать с информацией - умение выполнять проверку по эталону и оценивать результат своей деятельности по заданным критериям.

П. умение извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; умение самостоятельно находить способы решения проблем К. умение оформлять свои мысли в речевой форме; умение слушать своего товарища.

Повторяют за движениями учителя


Закрепление


- Будем учить табличные случаи умножения и деления на 7, решая примеры, задачи и уравнения. (Все задания дети выполняют с проговариванием в громкой речи). Откроем учебнике на стр.66. №411. Посмотрите под цифрой 4. Как вы думаете, какой способ самый удобный? Почему? Запишите эти способы. № 414.

А теперь для проверки таблицы умножения и деления на 6. Мы поиграем.

«Цепочка»

На доске или плакате запись:

Даю задание:

  • найдите последнее число, если первое число 18, 24;

  • найдите первое число, если последнее 16, 72.

.


П. умение извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний

- умение самостоятельно находить способы решения проблем

Делают задание самостоятельно

Итог урока. Рефлексия.



Назовите тему нашего урока? Что нового узнали на уроке?

- Какие задания были самыми интересными?

- Что было самым главным на уроке?

Самооценка (на полях поставьте сами себе оценку).

Синий кружок – у меня все получилось, я собой доволен.

Зеленый кружок – у меня были трудности, но я с ними справился.

Красный кружок – у меня ничего не получилось.

Задание на дом: № 412

Л. умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

П. осуществляют анализ и обобщение итога урока

Отвечаю на вопросы, делают итог урока