СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Танцевальный флешмоб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальный флешмоб»

Просмотр содержимого документа
««Танцевальный флешмоб»»



Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальный флешмоб» (далее – Программа) физкультурно-спортивной направленности, ознакомительного уровня, направлена на реализацию задач воспитания духовно богатой, творческой, активной гармонично развитой личности, на выработку устойчивой мотивации на здоровье и формирование практических навыков ведения здорового образа жизни.

Физическая культура является важнейшей частью гармонического развития обучающихся, всестороннего совершенствования их двигательных способностей, укрепления здоровья, воспитания духовно богатой, творческой, активной гармонично развитой личности. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества, вырабатывается устойчивая мотивация на формирование практических навыков ведения здорового образа жизни.

Флешмоб, как один из видов музыкально-ритмической деятельности, способствует правильному выполнению основных движений, повышает их четкость, выразительность. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности у обучающихся совершенствуются музыкально-эстетические чувства, проявляется активность, инициатива, находчивость, решительность.

Занятия способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у обучающихся бодрое радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Актуальность Программы

Из современной молодежной культуры флешмоб – явление самое молодое. Слово «флешмоб» можно буквально перевести, как «мгновенная толпа» или «вспышка толпы» от английского «flash» – миг, вспышка и «mob» – толпа. Флешмоб представляет собой акции, заранее спланированные и проведенные в общественных местах. Их целью может быть развлечение, эмоциональная подзарядка и т.д. Но главное, что в отличие от многих молодежных увлечений, он несет доброе единение молодых людей, где-то даже в стиле «тимуровских» отрядов, которые совершали добрые поступки, стараясь остаться неузнанными и, не рассчитывая на благодарность. Особенность танцевального флешмоба заключается в отсутствии импровизации в танце. Каждое движение заранее оговорено, спланировано и отрепетировано.

Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья. Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения школьников. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Отличительные особенности Программы

Программа «Танцевальный флешмоб» является краткосрочной (1 месяц). В течение всего учебного года группы проходят обучение в соответствии с разработанным графиком. Численность каждой группы составляет не более 34 человек.

В танцевальном языке существуют свои «слова» - позы и движения, которые выражают определенные мысли и чувства. Заявить о волнующей ребят проблеме возможно через определенный набор движений и жестов, которые исполняются синхронно, под специально подобранное музыкальное сопровождение. Итогом освоения Программы станет размещение видеоролика в социальных сетях.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в систематизации имеющегося педагогического опыта, методических и практических приемов, используемых в процессе воспитания и подготовки обучающихся, с учетом условий и спортивной материально-технической базы.

Программа рассчитана на возраст обучающихся от 7 до 13 лет.

Срок реализации Программы: 1 месяц (8 часов)

Форма работы: групповая

Режим занятий: 2 раза в неделю.

Цель Программы: удовлетворение потребности детей в двигательной и социальной активности через организацию и проведение танцевального флешмоба.

Задачи:

Обучающие:

- приобретение опыта самостоятельного социального действия;

- освоение танцевального «языка» поз, движений и жестов;

- совершенствовать жизненно-важные навыки и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;

- формировать общие представления о культуре движений;

- формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах.

Развивающие:

- формирование навыков совместного (командного) планирования и рефлексии;

- развитие двигательной координации;

- развивать интерес к занятиям, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;

- развивать музыкальные способности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

Воспитательные:

- ориентация на взаимопомощь и сотрудничество (умение принимать и оказывать помощь);

- формирование чувств коллективизма, понимания социальной значимости выполняемой деятельности;

- формировать культуру общения между собой и окружающими;

- воспитывать гармонически-развитую личность.



Планируемые результаты:

предметные:

- обучающиеся приобретут опыт самостоятельного социального действия;

- обучающиеся научатся синхронно двигаться;

метапредметные:

- обучающиеся научатся демонстрировать творческую активность в процессе разработки танцевальной композиции;

- обучающиеся научатся демонстрировать навыки совместной (командной) деятельности;

личностные: - обучающиеся научатся проявлять коммуникативные навыки и стремиться к деятельности, направленной на изменение социальной среды и на изменение самого себя (саморазвитие).

В Программе используются следующие методы обучения:

1) Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

2) Практический метод. Заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

3) Наглядный метод Показ образца. К этой группе методов относятся показ танцевальных движений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы, кинофильмы), имитации (подражания), зрительных ориентиров, звуковых сигналов.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:

- участие в праздничных программах;

- проведение итогового занятия;

- создание видеоролика.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план:

Наименование раздела, темы (модуля)

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Правила подготовки и проведения флешмоба

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение

2.

Подготовка флешмоба

5


5

рефлексия собственной деятельности и работы группы

3.

Итоговое занятие. Флешмоб.

1


1

флешмоб, видеоролик, анализ работы группы

Итого:

8

0,5

7,5




Содержание учебного (тематического) плана

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструкция по технике безопасности в физкультурном зале

0,5


2-3

-ознакомление с общей структурой и содержанием занятия;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;

- упражнения танцевального характера;

- развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом;

- совершенствование защитных сил организма.


2

4-5

-развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта;

-освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера;

-умение сочетать движения с музыкой;

-учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.


2

6-7

Овладение техникой сочетания связок и комбинаций;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

- развитие координации движений рук и ног в процессе танца, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой.

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой характера музыки;

- учить выражать различные эмоции.


2

8

Итоговое занятие.

- Учить передавать в движении характер музыки;

- повторение комбинаций и упражнений;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой;

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами. Подведение результатов.


1,5


Формы аттестации и оценочные материалы

В ходе реализации Программы предусмотрен текущий контроль и итоговая аттестация. Текущий контроль необходим для определения скорости усвоения детьми предлагаемого материала и выполнения соответствующей корректировки и проводится на каждом занятии в форме педагогического наблюдения. Основной формой самооценки деятельности обучающихся является «Зеркало флешмоба». Это может быть настоящее зеркало или специально оформленный лист ватмана, где ребята демонстрируют движения, позы, жесты (в присутствии наставников) и оставляют после каждого занятия свои впечатления в виде букв, разноцветных стикеров и т.д.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение Программы

Выбор форм и методов проведения занятий определяется задачами каждого занятия и корректируется в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся: КТД (коллективно-творческая деятельность), «мозговой штурм».

Условия реализации Программы

Для успешной реализации Программы имеются:

- спортивный зал (спортивная площадка),

- музыкальный центр, аудиозаписи песен





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Изд. 2-е. – Л.,1983.

  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – Ральф, М., 1999г.

  3. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008г.

  4. Диниц Е.В. Джазовые танцы. - Донецк, 2002г.

  5. Друскин М.С. Очерки по истории танцевальной музыки– Ленинградская филармония. -Л., 1996г.

  6. Краснобаева А.Х. Программа по предмету «Танец».

  7. Пуртова Т.В., БеликоваА.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать – М., 2003г.

  8. Самоучитель бальных танцев – Сервис «Жизнь удалась» - Ростов – н-Д: «Феникс», 2005г.

  9. Смит А. Танцы–ООО Издательство АСТРЕЛЬ, М., 2001г.

  10. Учебно-методический центр «Аллегро». Методика работы с детьми – С.-Пб., 1997г.

  11. Учебно-методический центр «Аллегро». Ритмическая гимнастика и игровой танец. – С.-Пб.,1997г.

  12. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1976г.

  13. Вербицкая А. Основы сценического движения. - М., 1983г.

  14. Лисицкая Т. Хореография в гимнастике. - М., 1993г.

Нормативно-правовые документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

  5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (направленных Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242).

  6. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015 № МО-16- 09-01/826-ТУ).

  7. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

  8. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

  9. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (Проект).