2нче Дәрес Тема: Һөнәрләр Объект: Зәй утравы 1. Зәй утравы был построен ____________ в ____________ году 2. Сингармонизм это - _______________________________________ 3. Исходный падеж (неизвестна исходная точка) Кайдан? Переводится как _____________ Напишите несколько примеров, отвечающих на вопрос кайдан? Кибеттән – из магазина 4. Профессии Местный падеж (неизвестно местоположение) Кайда? Переводится как ____________ Напишите несколько примеров, отвечающих на вопрос кайда? Мәктәптә – в школе Баш белгеч - главный специалист Бүлек башлыгы - заведующий отделом Идарә башлыгы - начальник управления мәгариф идарәсе - управление образования башкарма комитет - исполнительный комитет башкарма комитеты администрациясе - администрация исполнительного комитета физик культура һәм спорт бүлеге - отдел физической культуры и спорта туризм үстерү комитеты - комитет по развитию туризма информацион-аналитик идарә - информационно-аналитическое управление архитектура һәм шәһәр төзү идарәсе - управление архитектуры и градостроительства Эшлим – работаю Син/Сез кем булып эшлисең/сез? – Ты/Вы кем работаете? Мин укытучы булып эшлим. - Я работаю учителем. Ответьте на вопросы: Сез кайда эшлисез? ___________________________________________________________ Сез кем булып эшлисез? ____________________________________________________________ |