3 Класс:
Тема урока:
«Театр кукол»
Цели урока:
-Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол.
-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь
План урока. 1
Организационный момент
Вводная беседа учителя
Физкультминутка
Практическая работа.
Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя
Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)
ТЕАТР КУКОЛ— вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. (Слайд 2. Записать в тетрадь )
Театр кукол различается устройством кукол и системой их управления.
Среди театров кукол различают три основных типа:
Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу.
(Слайд 3)
Занавес часто изготавливается из портьерного бархата – он наиболее . Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. (Слайд 4)
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. (Слайд 5)
Виды кукол:
Марионе́тка (от итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. (Слайд 6)
Перчаточная кукла - верховая театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления.
Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку, прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на три пальца руки кукловода:
- один палец - в голову куклы;
- два пальца - в руки куклы. (Слайд 7 – 8 )
Ростовая кукла. Ростовые куклы представляют
собой героев известных сказок, мультипликационных и
художественных фильмов.
Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются
высоким профессионализмом, обладают немалым опытом
в управлении такими куклами. (Слайд 9)
3. Физкультминутка.
1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.
2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.
Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.
4. Практическая работа.
Практическое задание:
создать эскиз перчаточной куклы.
В эскизах определите для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой), а также особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький). (Слайд 10)
5. Итог урока. Организация выставки детских работ .