СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализация сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

дети очень любят играть и слушать сказки, но с помощью театрализации они сами могут проиграть сказку по ролям.

Просмотр содержимого документа
«Театрализация сказки»

Министерство образования молодёжной политики Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Сценарий игры-драматизации

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Возрастная группа: старшая




Исполнитель:

Агапова К.А.,

Иванова Ю.А.,

Коркина Е.С.,

Студентки 4ДО группы

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»





Камышлов, 2019


Тема: игра-драматизация по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель занятия: развитие связной (диалогической) речи через театрализованную деятельность.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Совершенствовать интерес к устному народному творчеству.

  • Формировать навык выразительно исполнять взятую на себя роль с помощью выразительных средств (мимики., жестов).

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству, дружбу, трудолюбие.

Материалы и оборудование: Костюмы героев, внутренний интерьер избы, печка, домик, декорация леса, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Блин, мышонок, воробей, заяц, лиса.


Этапы, Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия

- Ребята, посмотрите какую красивую коробочку я сегодня нашла возле входа в нашу группу. Хотите узнать, что в ней? Давайте откроем.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробочку.

- Ой, ребята, посмотрите, в коробочке лежит сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

Ребята, а вы читали сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».?


Словесный (беседа, художественное слово, рассказ педагога), наглядный


дети внимательно слушают воспитателя и совместно с воспитателем открывают коробку.











Дети готовы к совместной деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

- А какая это сказка?

- Да, верно! Это русская народная сказка. А как вы думаете, почему эту сказку называют русской народной сказкой?

- Правильно ребята, у русских народных сказок нет автора, они передавались в русском народе в древние времена один рассказывал другому, например: бабушка рассказывала дочке, а она уже своим детям. И так они передавались и дошли до нашего времени.

Словесный (беседа)

- Русская народная

- Потому, что у этой сказки нет автора, её придумал русский народ.

Дети готовы принять задачу.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний

- Ребята, а как русские народные сказки вы знаете? А есть ли у вас любимые сказки? Назовите их!

- Ребята, а знаете ли вы сказку ««Крылатый, мохнатый да масляный».»?

- Ребята, а вы хотите стать героями этой сказки?

- Ребята, сегодня мы с вами поставим спектакль сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

- А вам эта сказка нравится? А, почему?


- Ребята, а вы помните героев из этой сказки, назовите их!

- Молодцы ребята, вы правильно назвали всех героев!

- Давайте проверим правы ли вы? Давайте прочитаем ее!

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

-Ребята, как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?

-Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).

-Почему вы думаете, что веселое?

-Как вы думаете, что такое мимика (ответы детей)

-Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.


-Если у вас веселое настроение, то вы, улыбаетесь, а если грустное, то вы, грустите.

-А кто вышел навстречу блину? (Лиса)

-А какая лиса обычно в сказках? (Хитрая)

-Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса.

-Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса облизывается.

- И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?»

Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая. (все дети говорят)

-А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его и облизывалась? (Он был удивлен-напуган).

-Покажите удивление - страх.

-А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи. А они оказались невкусными. Покажите, как морщится мышка.

-Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными? (Мышка прыгает в горшок)

-А щи в горшке, какие: горячие или холодные? (Горячие)

-Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица может быть у человека, если ему больно? Покажите, как она выпрыгивает из горшка.

-А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать. Что случилось с воробьем? (Он свернул клюв)

-Покажите, как воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенёк и плачет. (показ детьми).

-Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

-Почему воробью стало стыдно? (Потому что он позавидовал своим друзьям).


- знаем, да. «Колобок» и т.д.


- да


- да





- потому что она про дружбу.

- Блин, мышонок, воробей, заяц, лиса.







- весёлое



- дети улыбаются



- дети отвечают на вопрос.








- лиса

- хитрая



- дети показывают как лиса облизывается




- дети проговаривают фразу



- напуган







- мышка прыгнула в горшок

- горячие







- воробей свернул клюв


- дети показывают






- Потому что он позавидовал своим друзьям


Выполняют задания, отвечая на все вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Давайте распределим роли по считалочке.


Ведущий: На лесной опушке в тепленькой избушке, жили-были три братца

Воробей: (с корзинкой): Крылатый -это я!

Мышонок: (с дровами): Мохнатый- это я!

Блин: (в фартуке и колпаке повара). А масляный -это я!

Вместе поют: Мы -весёлые друзья, мы –друзья, мы- друзья!

Друг без друга нам нельзя, нам нельзя, да!

Ведущий: Жили они поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.

Мышонок: Я целый день дрова собираю, несу их в избу, чтобы печку топить. Мелко, мелко щепочки настрогаю, а хвостиком мусор заметаю. (звучит музыка, мышонок растапливает печь).

Воробей: А я собираю горох, бобы, зелень-всё, чтобы было из чего щи варить. Ох и наваристые получаются! И все сыты. А это очень хорошо.

Блин: Ну а я в доме управляюсь, обеды варю, стряпаю.

Ведущий: Сварил блин щи всех за стол зовет.

Блин: Крылатый! Мохнатый! Щи готовы. Садитесь, пожалуйста, кушать (звучит музыка, все едят).

Ведущий: Сядут за стол не нахвалятся.

Мышонок: Я наелся. Ох», и вкусно!

Воробей: - Эх, щи так, щи, до чего хороши да жирны. Как это ты, блин, так замечательно готовишь, расскажи.

Ведущий: А блин ему в ответ.

Блин: Да ничего особенного я не делаю. Я же блин- одним боком окунусь в щи, вот они и жирные,и вкусные, и наваристые. Я ведь на сметане замешан да маслом полит. Поэтому и зовусь -масляный.

Ведущий: А следом мышь говорит

Мышонок: А вот если б я дрова не добывал, ты бы ничего не сварил. Собираю я их по всему лесу, мелко разгрызаю, чтобы огонь хорошо горел да обед готовился.

Воробей: И без меня обед не был бы таким сытным, и щи были бы пусты и не вкусны. А с моей помощью они вон какие густые! И грибочки в них, и приправы лесные. Одним словом всё было вкусно, всем пора за дело приниматься. (звучит музыка, все расходятся. Воробей в лесу.

Ведущий: Так они жили, друг друга хвалили. Только раз призадумался воробей. «Я»,- думает больше всех работаю, сутра до вечера на охоте

Воробей: Не бывать больше этому: Ох! Устал я. Да что же это такое? Я тут целый день-с утра до ночи- на тяжёлой работе: беспрестанно летаю еду всем добываю –устаю! А остальные! тоже мне работнички! Блин вон весь день дома сидит, на печке лежит. А мышонок? Небось, щепочек насобирает и тоже на печку спать заваливается. Надоело за всех работать (Уходит.)

Звучит музыка. Блин в избе.

Ведущий: Блин в избе приговаривает

Блин: Ох, устал! И что у меня за работа! Из дома не выйти- от печки же не отойдёшь! Мне за целый день и присесть-то некогда!.

Я тут в жаре и духоте! Надоело.

(Звучит музыка, мышонок в лесу)

Ведущий: Мышонок в лесу собирает дрова.

Мышонок: Ох и устал я! Всё я да я! Тружусь, не покладая рук,-дрова таскаю и таскаю! Блин дома сидит без конца! Воробей по лесу гуляет, грибочки собирает! А я тут, с дровами! Надоело

Ведущий: Вернулись все с работы домой.

Блин: Я хочу сказать, что не могу больше дома сидеть!

Воробей: И я устал по огородам летать!

Мышонок: А мне надоело дрова по лесу собирать! Лучше дома буду сидеть: печь топить да щи варить!

Так они поменялись работой.

Воробей: А я за дровишками полечу! Щепочек наберу. (Улетает)

Блин: А я пойду на свежий воздух - грибы собирать, приправу всякую. (Уходит)

Мышонок: Эх, сейчас щей наварю, да и спать завалюсь на печку

Ведущий: Мышонок варит щи. Приговаривает.

Так, нальём воды. всё покидаем. помешаем. теперь попробуем. Тьфу, не вкусно! Что же ещё сделать? А! Вспомнил, блин одним боком в щи окунался! Может и мне тоже? Сейчас попробуем. Ой! Горячо! Страшно (Звучит музыка).

Ведущий: Прилетает воробей с работы, видит мышонок собирается в горшок окунуться и кричит.

Воробей: Остановись! Куда ты! Ты же не блин- сваришься!

Ведущий: Мышонок жалуется воробью.

Мышонок: Знаешь крылатенький, ничего у меня не получается! Всё напрасно! Не могу я.

Воробей: Ты, знаешь, мохнатенький, и дрова собирать тяжело! Нелегко их на себе таскать! Ты у нас оказывается сильный! Старательный! Выносливый!

Ведущий: Мышонок удивленно обращается к воробью.

Мышонок: Ну где же наш блин. (Звучит музыка,

Ведущий: Блин в лесу встречает Зайчика

Блин: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я в лесу впервые, никого не знаю. Я -масляный! Проще говоря, Блин. Замешен я на сметане, с сахаром. да маслом полит. Поэтому и масляный.

Зайчик: Здравствуй, масляный! Очень рад с тобой познакомиться! А я -Зайчик! Только нельзя в лесу так просто знакомиться и всё про себя рассказывать. Я тебе ничего плохого не сделаю, но есть другие, которые могут тебя съесть. Например, Лиса. Она и за мной всегда охотиться! ой, вон она! Берегись (Прячется)

Ведущий: Блин удивляется, смотрит по сторонам.

Блин: Как это съесть меня? Да ну, я же не злой. Я ко всем хорошо отношусь, никому не мешаю, песенку могу спеть (Поёт)

Прыг –скок, прыг-скок,

Я -масляный бок!

На сметане мешен,

На маслице жарен.

Прыг –скок, прыг- скок!

Ведущий: Появляется лиса

Ах- ха- ха! Ах -ха-ха!

Прыг –скок! Ах -ха-ха)

Лиса: Ты кто такой?

Блин: Я -Блин. А ещё меня зовут масляным, потому что маслом полит.

Лиса: Да что ты говоришь (В сторону) Вот ты-то мне и нужен! Какой глупый, всё про себя рассказывает. Не я, так кто-нибудь другой его съест. А он и не заметит. И куда это ты, Блинчик, спешишь?

Блин: На охоту -за грибами, за ягодами.

Лиса: (в сторону). Какая ж это охота? Охота-это совсем другое. Вот глупый! Ну а какую песенку ты тут пел? Мне она очень понравилась.

Блин: А вот послушай (Поёт песню)

Лиса: Ох и хорошо ты поёшь! Так, говоришь, на сметане мешен?

Блин: Ага, на сметане, с сахаром. Да ещё и маслом полит.

Лиса (хватает блин): Какой ты глупый! Вот я тебя сейчас и съем! Со сметаной, с маслом да с сахаром!

Блин: Отпустите, пожалуйста! Меня дома ждут

Появляется зайчик кидает в лису шишки.

Лиса: Ишь, чего захотел! Ой! Ой! Что такое? Да что это такое (Блин убегает)

Лиса: Убежал! Ладно! Я тебя ещё поймаю! Уж тогда ты у меня не вырвешься! Обязательно съем (Уходит)

Ведущий: Блин прибежал домой, а дома что делается!

Блин:(запыхавшись). Ох, насилу убежал! Оказывается, это очень опасно по лесу одному ходить

Блин: Как вы тут, дорогие мои? Знаете я сейчас еле от лисы убежал! Зайчик помог. Крылатый, ты у нас, оказывается, каждый день жизнью рискуешь А от меня толку никакого!

Воробей: Да чего уж там, вот мохнатый каждый день такие тяжести таскает!

Мышонок: Масляный, ничего у меня не получилось! Не просто это, оказывается, щи вкусные варить! Что же теперь делать! Как же нам дальше жить? Ничего-то мы делать не умеем. !

Блин: Как это не умеем? Как это что делать? Да что делали, то и будем делать; как жили, так и будем жить! Я своим делом займусь -обеды для вас готовить буду.

Мышонок: А я щепочки, веточки на растопку собирать. и совсем мне это не трудно!

Воробей: А я для щей всякой вкуснятины искать буду. Я никого не боюсь. Лиса меня не достанет -я от неё улечу.

Блин: Вот и правильно- каждому своё. Каждое дело почётно и даётся нелегко.

Мышонок: Вот именно!

Ведущий: Стали они жить как прежде каждый свою работу выполнять. И восстановился в доме лад и порядок.

Все: Не берись за чужое дело, лучше своё хорошо делай (Поют)

Мы весёлые друзья!

Мы друзья.

Мы друзья!

И поссорить нас нельзя,

Нас нельзя, да! Ля- ля- ля.

Нашу дружбу не разбить

Не разбить.

Не разбить!

И водой нас не разлить,

Не разлить, да!

Словесный (беседа: вопросно – ответная форма, чтение произведения), практический (выполнение упражнений)


дети проигрывают свои роли

Выполняют задания, отвечая на все вопросы.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Молодцы ребята. Какая интересная у нас получилась сказка.

- Ребята, скажите о чём эта сказка?

- а кто главные герои?

- опишите их?

- чем они занимались?

Словесный (беседа), наглядный, практический

дети отвечают на вопросы воспитателя