СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе с детьми успешно использую театрализованную деятельность для всестороннего развития дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность дошкольников»

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №83 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА











Доклад к педагогическому совету по теме:

«Театрализованная деятельность в жизни дошкольников»

Выполнила воспитатель 1-ой квалификационной категории средней группы

№4 «Колобок» Якубович Е.В.





























ОДИНЦОВО 2016

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

— с художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— нравственным воспитанием;

— развитием коммуникативных качеств личности;

— воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

В повседневной жизни я использую разнообразные виды кукольного театра: Бибабо, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок. Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Дети учатся понимать язык жестов и мимики, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства.

Также я широко использую для театрализованной деятельности интерактивную доску. Дети с удовольствием сами показывают сказки, передвигают героев, придумывают новые сюжеты с героями известных сказок. Работа на интерактивной доске по данному направлению вызывает у детей большой интерес.

Очень нравится детям новый для них вид – магнитный театр. В моей группе есть несколько наборов магнитного театра, как с известными им героями, так и с новыми. Ребята с большим интересом сами придумывают сюжеты. С помощью магнитного театра мы будем делать мультфильмы (с помощью камеры и компьютера), думаю этот вид деятельности будет детям особенно интересен, ведь здорово же увидеть продукт своей деятельности на большом экране.

Еще один вид театра – плоскостной. Ребята сами выбирают сказки, которые они хотели бы показать.

И конечно же Бибабо в моей группе используется повседневно. Почти все ребята уже довольно ловко могут демонстрировать навыки кукловождения и с большим интересом как смотрят, так и показывают спектакли друг друга.

Театр имеет огромное значение для всестороннего развития детей.