СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Театральная неделя в подготовительной группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Театральная неделя в подготовительной группе"

Просмотр содержимого документа
«"Театральная неделя в подготовительной группе"»

Краткосрочный проект

"Театральная неделя в подготовительной группе"

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ” (Б. М. Теплов) Актуальность проекта: Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка. Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип проекта: творческий; краткосрочный Срок реализации проекта: 20 апреля – 25 апреля 2020 г. Проблема: 1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра. Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи: - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; - приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров); - совершенствовать артистические навыки участников проекта; - развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности; - обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе; - создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности; Сфера использования проекта: все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг. Методы проекта: 1. наглядные: театральное представление, тактильно-мышечная наглядность; 2. словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей; 3. игровые: физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры 4. практические: выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию Ожидаемый результат: - повышение творческого потенциала воспитанников; - пробуждение интереса детей и родителей к театру; - получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности; - включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс; - повышение самооценки участников проекта; Работа с родителями: - Консультация «Играем с детьми в театр дома» - Беседы с родителями Этапы проекта: 1. Подготовительный этап - Сбор литературы - Беседы с детьми - Составление плана работы - Изготовление атрибутов - Разработка рекомендаций для родителей - Подбор наглядной информации 2.Основной этап. Дата мероприятия 20.04.2020. Беседа «Что такое театр», «История создания театра», «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, гример, режиссёр, костюмер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.). Показ пальчикового театра по сказке «Колобок». Рисование «Сказочный герой» («Кот в сапогах»). Дата мероприятия 21.04.2020. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Лепка «Герой любимой сказки» (Царевна Лягушка). Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». Чтение сценария спектакля «Красная шапочка», распределение ролей. Дата мероприятия 22.04.2020. Беседа: «Виды и жанры театра». Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д)Как вести себя в театре. Просмотр кукольного спектакля "Три медведя". Дидактические игры: «Громко – тихо». Дата мероприятия 23.04.2020. Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа». Изготовление пригласительных билетов на спектакль. Дата мероприятия 24.04.2020. Пересказ сказки «Под грибом» по роля. Конструирование для театра персонажей из подручных средств. Показ сказки «Красная шапочка». 3.Подведение итогов. Вывод: Дети познакомились с историей театра его видами, способами изготовления и обыгрывания. Мы познакомились с правилами поведения в театре. Ребята научились работать в коллективе. А самое главное у детей появился интерес к театру.